Письмо строчной буквы д

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование умения писать строчную букву д.

Задачи: формирование навыков письма; формирование умения правильно сидеть при письме; развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой моторики пальцев; воспитание чувства аккуратности при выполнении работы; воспитание дружеского, терпимого отношения к своим одноклассникам.

Оборудование: плакаты, картинки, магнитофон.

Ход урока

Организационный момент.

Повторение.

-Ребята, чему вы учитесь на уроке письма?

-О чём нужно помнить при письме?

Актуализация опорных знаний.

-Я предлагаю послушать загадку и её отгадать:

Родился я в печке,
Завился в колечки.
Забрался на крышу,
Дорос до небес, и исчез. (дым)

-Сможем ли мы сейчас написать это слово письменным шрифтом? (нет, т.к. не изучали письмо буквы д)

Постановка темы и целей.

-Назовите тему урока, исходя из этой проблемы. (Письмо строчной буквы д.)

-Откройте тетрадь на странице 6, рассмотрите страницу. Сравните тему урока, которую назвали и тему в тетради. Совпадает? (Да)

-А теперь назовите цели нашего урока. (Учиться писать букву д, учиться соединять букву д с другими буквами, учиться писать букву д в словах:)

Планирование.

-С чего начинаем работу? (С плана)

Работа со схемами.

Письмо элементов буквы д.

Письмо буквы д.

Письмо слогов с буквой д.

Письмо слов.

Письмо предложений.

Самоконтроль.

Физкультминутка под музыку,

Работа по плану.

Рассмотрите 1 задание. Что изображено? Как, одним словом можно назвать эти слова? -На какой вопрос отвечают слова? Какой частью речи являются? Я предлагаю дочертить схемы слов. Проверка.

Рассмотрите 2 задание. Прочитайте. Подумайте. Какой общий элемент у букв слева? Справа? Письмо элементов буквы д.

Показ учителем написания буквы д. Письмо буквы д детьми.

Следующее задание: письмо слогов с буквой д. Устно дополните каждый слог до слова.

Следующее задание: письмо слов с буквой д. На какие группы можно разделить эти слова?

Прочитайте задание. Как исправить ошибки? Запись предложений. Подчеркните опасные места.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Скажите, чему каждый из вас научился на уроке?

-Что понравилось на уроке? Оцените свою работу.

-Что было трудно?