Цель: формирование умения писать строчную букву д.
Задачи: формирование навыков письма; формирование умения правильно сидеть при письме; развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой моторики пальцев; воспитание чувства аккуратности при выполнении работы; воспитание дружеского, терпимого отношения к своим одноклассникам.
Оборудование: плакаты, картинки, магнитофон.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение.
-Ребята, чему вы учитесь на уроке письма?
-О чём нужно помнить при письме?
Актуализация опорных знаний.
-Я предлагаю послушать загадку и её отгадать:
Родился я в печке,
Завился в колечки.
Забрался на крышу,
Дорос до небес, и исчез. (дым)
-Сможем ли мы сейчас написать это слово письменным шрифтом? (нет, т.к. не изучали письмо буквы д)
Постановка темы и целей.
-Назовите тему урока, исходя из этой проблемы. (Письмо строчной буквы д.)
-Откройте тетрадь на странице 6, рассмотрите страницу. Сравните тему урока, которую назвали и тему в тетради. Совпадает? (Да)
-А теперь назовите цели нашего урока. (Учиться писать букву д, учиться соединять букву д с другими буквами, учиться писать букву д в словах:)
Планирование.
-С чего начинаем работу? (С плана)
Работа со схемами.
Письмо элементов буквы д.
Письмо буквы д.
Письмо слогов с буквой д.
Письмо слов.
Письмо предложений.
Самоконтроль.
Физкультминутка под музыку,
Работа по плану.
Рассмотрите 1 задание. Что изображено? Как, одним словом можно назвать эти слова? -На какой вопрос отвечают слова? Какой частью речи являются? Я предлагаю дочертить схемы слов. Проверка.
Рассмотрите 2 задание. Прочитайте. Подумайте. Какой общий элемент у букв слева? Справа? Письмо элементов буквы д.
Показ учителем написания буквы д. Письмо буквы д детьми.
Следующее задание: письмо слогов с буквой д. Устно дополните каждый слог до слова.
Следующее задание: письмо слов с буквой д. На какие группы можно разделить эти слова?
Прочитайте задание. Как исправить ошибки? Запись предложений. Подчеркните опасные места.
Подведение итогов. Рефлексия.
-Скажите, чему каждый из вас научился на уроке?
-Что понравилось на уроке? Оцените свою работу.
-Что было трудно?