Тип урока. Изучение новых знаний и способов деятельности.
Цели по содержанию:
- Образовательные:
- научиться правильно и красиво писать заглавную букву «П»;
- научиться писать соединения букв Па, Пу, Пл;
- научиться писать слова с заглавной буквой «П» - Полина, Папа.
- Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
- способствовать развитию логического мышления при выполнении творческих заданий.
- Воспитательные:
- Создать положительную мотивацию учения:
- воспитывать интерес к изучаемой букве;
- воспитывать чувство любви, уважения, заботы к матери.
Средства обучения:
- Презентация.
- Прописи В. А. Илюхиной.
- Использование доски, компьютер, проектор или интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
- «Долгожданный дан звонок – начинается урок»
II. Целеполагание и мотивация.
Презентация. (см. приложение 1)
- Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя букву «п»
Написать красиво.
Почему он выбрал «п»
Отгадать смогли вы?
(петушок – начинается с «п». Петя – кличка, имя петушка) - Тема нашего урока – Заглавная буква П. (открыли прописи)
III. Актуализация знаний и умений.
- Письмо под диктовку элементов
- Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладём «клюшку», ручку снимаем.
- В средней 1/3 дополнительной строке выписываем «перевёрнутую клюшку», (внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке – сохраняем параллель).
- Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии «качалочка», «крючок до середины».
- Кто узнал, элементы какой буквы мы написали? (Мы узнали элементы заглавной буквы П)
IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.
- Обвели по пунктирным линиям, написали сами.
- Па Пу Пл – с объяснением – какое соединение? (поставить знак «+» под буквой, какая написана вами лучше всех).
- Полина – имя девочки (П)
Микропауза
- Пальчиковая гимнастика.
- «Письмо носом»
(глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).
V . Первичная проверка понимания изученного.
- Полина поймала рыбу.
- Папа Лины – полярник.
(Словарь Ожегова.)
Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.
- Папа Лины – полярник.- Что прочитали? (предложение)
- Докажите.
- Сколько слов в предложении? (3)
- Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
- Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
- Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
- Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)
П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.
(Постарайтесь написать грамотно и красиво)
Вывод. Когда пишется заглавная буква П?
- Первое слово в предложении.- В именах людей.
- Выполнили ли мы просьбу Пети – петушка?
(Да. Научились писать заглавную букву П)
VI. Закрепление изученного.
- ПАПИРУС – древний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)
- Исправление графических ошибок в слове папирус.
- Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.
- Возьмите свой волшебный карандаш и найдите ошибки.
- Физкультминутка.
- Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
- Встали на носочки - руки вверх; опустились – руки вниз.
- Прыжки.
- Творческое задание.
ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА
ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.
РУБЛИ – мн. ч.
Денежная единица России, монета = 100 коп.
ПАЛУБА – пол в корпусе судна.
Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)
ПАЛУБА (3 слога)
ПАРОМ – (нет буквы у)
РУБЛИ – [л’]
ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)
Молодцы!
Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.
Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки, и трудолюбивые пальчики, и доброе сердечко.
- Физкультминутка
- Руки за голову, локти вперёд, назад.
- Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.- Ногу согнули в колене, приподняли, хлопнули в ладоши под коленом.
- Работа с пословицей.
- объяснили значение пословицы
- какой сегодня день? (день матери)
- сделаем маме подарок: обведём буквы пословицы по пунктирным линиям.
- Подарок мамам (стихотворение о маме – Скопин Д.)
- Собери слова. Запиши.
- Работа с лентой букв.
- О П Р
VII . Итоги урока.
- С какой новой буквой познакомились на уроке? (П)- Где научились писать эту букву? (В слогах, в словах)
VIII. Рефлексия
- Какой элемент показался трудным при написании П?- Какую пословицу узнали на уроке? (повторите)