Письмо заглавной буквы "П"

Разделы: Начальная школа


Тип урока. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Цели по содержанию:

  • Образовательные:
    1. научиться правильно и красиво писать заглавную букву «П»;
    2. научиться писать соединения букв Па, Пу, Пл;
    3. научиться писать слова с заглавной буквой «П» - Полина, Папа.
  • Развивающие:
    1. обогащать словарный запас;
    2. развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
    3. способствовать развитию логического мышления при выполнении творческих заданий.
  • Воспитательные:
    1. Создать положительную мотивацию учения:
      • воспитывать интерес к изучаемой букве;
      • воспитывать чувство любви, уважения, заботы к матери.

Средства обучения:

  • Презентация.
  • Прописи В. А. Илюхиной.
  • Использование доски, компьютер, проектор или интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • «Долгожданный дан звонок – начинается урок»

II. Целеполагание и мотивация.

Презентация. (см. приложение 1)

  1. Петя, Петя – петушок
    Вмиг расправил гребешок.
    Просит Петя букву «п»
    Написать красиво.
    Почему он выбрал «п»
    Отгадать смогли вы?
    (петушок – начинается с «п». Петя – кличка, имя петушка)
  2. Тема нашего урока – Заглавная буква П. (открыли прописи)

III. Актуализация знаний и умений.

  1. Письмо под диктовку элементов
    • Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладём «клюшку», ручку снимаем.
    • В средней 1/3 дополнительной строке выписываем «перевёрнутую клюшку», (внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке – сохраняем параллель).
    • Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии «качалочка», «крючок до середины».
  2. Кто узнал, элементы какой буквы мы написали? (Мы узнали элементы заглавной буквы П)

IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.

  1. Обвели по пунктирным линиям, написали сами.
  2. Па Пу Пл – с объяснением – какое соединение? (поставить знак «+» под буквой, какая написана вами лучше всех).
  3. Полина – имя девочки (П)

Микропауза

  • Пальчиковая гимнастика.
  • «Письмо носом»

(глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).

V . Первичная проверка понимания изученного.

  1. Полина поймала рыбу.
- Какое слово в этом предложении написано с заглавной буквы П и почему?
  1. Папа Лины – полярник.
- Словарная работа.

(Словарь Ожегова.)

Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.

- Папа Лины – полярник.
  • Что прочитали? (предложение)
  • Докажите.
  • Сколько слов в предложении? (3)
  • Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
  • Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
  • Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
  • Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)

П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.

(Постарайтесь написать грамотно и красиво)

Вывод. Когда пишется заглавная буква П?

- Первое слово в предложении.

- В именах людей.

  1. Выполнили ли мы просьбу Пети – петушка?

(Да. Научились писать заглавную букву П)

VI. Закрепление изученного.

  1. ПАПИРУСдревний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)
- Нам Маша привезла папирус из Египта. (Рассмотрите его)
  1. Исправление графических ошибок в слове папирус.
- Что заметили?

- Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.

- Возьмите свой волшебный карандаш и найдите ошибки.

  1. Физкультминутка.
- Руки на плечи, вращаем локтями.

- Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.

- Встали на носочки - руки вверх; опустились – руки вниз.

- Прыжки.

  1. Творческое задание.
- Допишите недостающие элементы букв.

ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА

ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.

РУБЛИ – мн. ч.

Денежная единица России, монета = 100 коп.

ПАЛУБА – пол в корпусе судна.

Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?

РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)

ПАЛУБА (3 слога)

ПАРОМ – (нет буквы у)

РУБЛИ – [л’]

ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)

Молодцы!

Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.

Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки, и трудолюбивые пальчики, и доброе сердечко.

  1. Физкультминутка

- Руки за голову, локти вперёд, назад.

- Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.

- Ногу согнули в колене, приподняли, хлопнули в ладоши под коленом.

  1. Работа с пословицей.
- «При солнышке тепло, при матери добро».
  • объяснили значение пословицы
  • какой сегодня день? (день матери)
  • сделаем маме подарок: обведём буквы пословицы по пунктирным линиям.
- Прочитайте пословицу.

- Подарок мамам (стихотворение о маме – Скопин Д.)

  1. Собери слова. Запиши.
- ЛАПА ЛУПА ЛИПА
  1. Работа с лентой букв.
- возьмём волшебные цветные карандаши и определим место заглавной буквы П.

- О П Р

VII . Итоги урока.

- С какой новой буквой познакомились на уроке? (П)

- Где научились писать эту букву? (В слогах, в словах)

VIII. Рефлексия

- Какой элемент показался трудным при написании П?

- Какую пословицу узнали на уроке? (повторите)

<Презентация>