Цели урока:
- Образовательная: Повторение квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел.
- Развивающая: Развивать познавательный интерес учащихся, pазвитие математической речи, мышления.
- Воспитательная: Прививать учащимся навык самостоятельной работы, донести до учащихся вред курения.
№ | Этапы урока | Время на этапы | Содержание этапа, микоцели | Действия учащихся |
1. | Орг.момент | 2 | Готовятся к уроку. | Записывают дату, тему урока. |
2. | Повторение | 5 | Информация учителя | Слушают и отвечают на вопросы, заполняют таблицу по ходу рассказа. |
3. | Актуализация знаний | 7 | Вычисление сторон квадратов. S=4 S=9 S=25 S=0.36 S=0.01 S=0.81 S=2. |
Сравнивают полученные результаты друг с другом. |
4. | Новая тема | 6 | Рассказ учителя | Слушают учителя, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня |
5. | Задание на закрепление | 7 | Закрепление новых знаний. | Заполняют таблицу |
6. | Контроль знаний. | 7 | Проверка усвоения нового материала | №№288,289 из учебника |
7. | Решение задач | 13 | Помогает учащимся решить задачи. | Решают задачи на доске |
8. | Итог урока | 2 | Учитель объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Вступительное слово учителя.
Задание на повторение: запишите квадраты чисел начиная с 0 до 10 (устная проверка).
3. Актуализация знаний.
Вычисление сторон квадратов. S=4 S=9 S=25 S=0.36 S=0.01 S=0.81 S=2. Вычисление стороны квадрата с площадью 2 ставит в тупик. Тут вступает учитель: Мы знаем, что среди рациональных чисел нет такого числа, квадрат которого равен 2, но квадрат-то существует. Этот факт озадачил не только вас, это многие годы мучило математиков разных стран, пока в эпоху Возрождения европейские математикине ввели новое понятие «корень». Знак V встречается в записях Декарта и Ньютона, а современная запись корня появилась в книге «Руководство алгебры» французского математика Роля в 16 веке. (далее по [1]).
4. Задание на закрепление
Заполнить таблицу:
Vа | 4 | 36 | 0,16 | -25 | 400 | 0,01 | -1 | 4/64 | 6,4 | -64 | 0,64 | 81 | 1000 | С>0 |
а |
5. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
Сегодня на уроке я хочу поговорить о злейшем враге нашего здоровья – сигарете. Давайте заполним таблицу и узнаем, чем же наполняют свои легкие курящие люди. Решение №288, №289 (ответы записываются в таблицу)[1]
А | О | У | Л | Я | Д | Т | Й | Г | И | Ё | И | Ь | К | С | Р | Е | П |
1 | 0 |
- 7/5; 0; 13; 0; 40; 100; 8. (ПОЛОНИЙ)
- 0,9; 100; 40; 100; 13; 0,2; 40; 1; 1,2 0,5; 100; 0,9; 13; 0; 9; 1. (СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА)
- 0,7; 50; 6; 0; 0,9; 0,2. (ДЁГОТЬ)
- 0; 0,5; 100; 0,9; 0,2; 11; 6; 13; 3/2; 9/2; 0; 0,7; 1. (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)
- 40; 100; 0,5; 0; 9; 100; 40. (НИКОТИН)
6. Решение задач:
Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Так почему же курят люди? Одной из основных причин является любопытство, другой подражание. Статистика установила, что курящих подростков мальчиков V4/9, а девочек V4/25.
Задача 1. Определите сколько, может быть курящих школьников в нашей школе, если мальчиков в нашей школе 39, а девочек 45 с 5-11 класс?
Задача 2. Курящие дети сокращают себе жизнь на V9/400. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России среди мужчин 56 лет?
Задача 3. Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может не принять или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков, у нее будет V1024 ошибок. Сколько ошибок она сделае, если документ содержит 78 страниц?
Задача 4. Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Женщина V729 лет проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами. Сколько лет она просидела в накуренной комнате?
И вот 27 лет она сидела и в результате – смерть от рака легких. На основании суда компанию обязали выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.
Задача 4. Рабочий день длится V64 часа. Нахождение в течении 8 часов в накуренном помещении равносильно V25 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от зажженной сигареты. Придя домой вычислите количество «бесплатно» выкуренных сигарет за месяц, за год, и скажите всем, какой вред они приносят вам, некурящим. (Д/З в дневник)
Итог урока.
Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение». Не пора ли нам серьезно задуматься над вопросом: жить или курить?
- Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобр.учреждений/Макарычев и др.
- Материалы из интернета.