Внеклассное мероприятие по теме "Прогулка по городу Вежливости"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.
  • Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить людям тепло и доброту.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Сценарий мероприятия

Ученик 3а.

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось жизнь?

Ведущий 1. Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Ведущий 2. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Ученик 1 б. Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку.

Ученик 1 б. Нетрудно здороваться при встрече. И говорить всем «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

Ученик 1 б. Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Ученик 1 б. Нетрудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Ведущий 1. Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Вежливости».

Ведущий 2. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, огрызаются, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди.

1. Улица «Неуважительная» 

Ведущий 1. Друзья, нас ожидает первая остановка на улице Неуважительной. Стихи о школьнике одном. Его зовут … в впрочем, мы лучше здесь его не назовём.

Ученики 1 б.

1-й ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день»,
Казалось бы, простое слово,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

2-й ученик

А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощание:
«Ну, я пошёл, пока, всего…»

3-й ученик

Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

4-й ученик

Но может быть он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нём,
А мы … Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий 2. Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невежами. Почти на каждый случай существовало своё приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

Инсценировка.

Ученики 3 а.

  1. Жнецов, идущих с поля, приветствовали словами: «С двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»;
  2. Рыболовам желали: «Улов на рыбу»;
  3. Работающему человеку, обязательно говорили: «Бог в помощь»;
  4. В деревне за столом обязательно произносили слова: «Хлеб да соль».

Ведущий 1. И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

2. Улица «Добрая»

Ведущий 2. Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

Ведущий 1. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми , но и поступки.

1. Разминка. «Подскажи словечко»

Учитель. Ребята, а вы дружите с добрыми словами? Сейчас проверим! Хором, подсказывайте добрые слова.

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого …(«спасибо»).
  2. Зеленеет старый пень,
    Когда услышит … («добрый день»).
  3. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы …(«СПАСИБО»).
  4. Мальчик вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь … («здравствуйте»).
  5. Когда нас бранят за шалости
    Говорим … прости, («пожалуйста»).
  6. В любой стране на прощание
    Всегда говорят … («до свидания»).

2. Практическое задание «Закончи пословицы».

Учитель. А сейчас, мы узнаем знаете ли вы пословицы о дружбе.

Задание: закончить пословицы, объяснить её смысл.

Работа в группах. Каждая группа получает по две пословице.

  1. Нет друга – ищи, а нашёл - ______________ . (береги)
    Дружба в делах ________________________ . (помощница)
  2. Друзья познаются в ____________________ . (беде)
    Чего себе не хочешь, того и другому не ______________. (делай)
  3. Новых друзей наживай, а старых не ____________. (теряй)
    Не бросай друга в _______________________ (несчастье).
  4. Исполняется песня ______________________________. 

3. Улица «Культурная»

Ведущий 2. Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте, - это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной, пожилой человек. А, может быть, чьи-то папа и мама отдыхают после работы.

1. Игра «Вежливо или невежливо»

Учитель. А теперь, давайте поиграем. Если то, что я буду говорить, хорошо, вежливо – надо хлопнуть в ладоши, если плохо, невежливо – топнуть ногами. Приготовились?

  • поздороваться при встрече;
  • толкнуть и не извиниться;
  • уходя, попрощаться;
  • перебивать говорящего;
  • кричать в помещении;
  • поблагодарить за помощь;
  • отнять игрушку у малыша;
  • поднять упавшую вещь;
  • пропустить старшего в дверях;
  • уступить в транспорте место пожилому человеку.

2. Музыкальная пауза. Частушки.

Ученики (исполняют поочерёдно)

1) Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

 

2) Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

3) Тётя Сима попросила
Витю слазить на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

4) Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

5) В поезд входят три юнната,
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.

6) Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

7) Петя ловко ловит рыбу.
Может лодку мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

8) Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны,
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!

 
4. Улица «Товарищеская».

Ведущий 1. В классе много таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чём-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки.

Ведущий 2. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

Послушайте стихотворение Агнии Барто «Сонечка»:

Ученик 1 б.

Тронь ее нечаянно –
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
-Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос.

 

 

- Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит…
Я бы полежала бы 
Мама не велит.

Сговорились мальчики!
- Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год!
Испугалась Сонечка
И сидит теперь тихонечко.

Ведущий 1. Замечательные поэты Самуил Маршак, Агния Барто и Борис Заходер в своих стихотворениях критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавиться от них.

Ведущий 2. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и хорошими учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

Посмотрите инсценировку стихотворения Самуила Маршака «Угомон».

Ученики 3а.

Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише! Тише!» - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
Тише! Тише! Тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»

5. Улица «Конечная».

Ведущий 1. Все вы, ребята, должны остаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, космонавтами, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной.

Ведущий 2. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость к друг к другу!

1. Игра «Ромашка».

На лепестках ромашки три команды, учителя, гости пишут пожелания друг другу и отзывы о мероприятии, тем самым передается хорошее настроение.

2. Подарок другу. Танец «Летний сад»

3. Игра «Салют».

3 команды разбиваются на «красные», «жёлтые» и «зелёные». По команде «Красный! Хлопает 1-я команда, «Жёлтый!» - 2-я команда, «Зелёный!» - 3-я команда. Затем учитель дает команду: «Красный! Жёлтый! Зленный!» (Общий салют).

Спасибо, всем! До новых встреч.