Прощание с азбукой (1-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги-слияния на карточках.

Оборудование: На доске изображение вагонов поезда, их 6 штук и паровоз. Листы с заданиями. Надписи с названием станций.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети стоят у доски. В руках у них палочки с буквами. На них цветом показано какая это буква: гласная, согласная и т.д.

Учитель:

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.

  1. В школу он спешит сейчас
    К нам на праздник в 1 класс.
    Опоздать нельзя на праздник
    Это каждый знает.
    Мчится поезд-первоклассник,
    Скорость набирает.

  2. Прибавляет по пути
    К трем четыре, два к пяти,
    Чуть пеналами гремит,
    Чуть губами шевелит,
    Изучая алфавит.

  3. Так садись в счастливый поезд,
    И помчим от А до Я.
    Нынче в нашем классе праздник!
    Славный праздник букваря!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию.

Ну что готовы? Тогда отправляемся. Скажем волшебные слова: ТУК-ТУК-ПЕРЕСТУК. (И покажем руками: кулачок об кулачок). 3 раза.

Мы прибыли на первую станцию Азбука.

Вывешивается название. 

Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.

Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев. 

Смотрите кто нас встречает?

Сценка:

Выходит девочка в костюме «Азбука» и мальчик первоклассник.

Азбука:

Ждёт с волнением
И девчонок и мальчишек
Книга скромная Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать!

Первоклассник: (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник: (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю.
Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука:

Эту тоже?
Выходит девочка с коронкой буква «Р».

Первоклассник:

Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом.
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник:

Извините, я не знал.
Значит мало изучал.

Учитель: Ну что, ребята. Как вы думаете достаточно знает этот мальчик, чтобы не ходить в школу?

А что бы вы ему посоветовали?

Мы благодарим наших гостей. А наше путешествие продолжается.

Ну что готовы? Тогда отправляемся. Скажем волшебные слова: ТУК-ТУК-ПЕРЕСТУК. ( И покажем руками: кулачок об кулачок). 3 раза.

На какую станцию мы с вами прибыли?

Учитель: (показывает на алфавит).

Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

Вывешивается название и Алфавит.

«Алфавитово».

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд направляется,
Немедля направляется
От станции «Азбука»
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.

Дети рассказывают стихи о буквах. В руках у них таблички с цветовым обозначением звуков.

Буква А

Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А
Начинает Алфавит!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!

Буква Б

С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.

Буква В

Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!"

Буква Г

Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
"Га-га-га, теперь я граф
в галстуке парадном!"

Буква Д

В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор – друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!

Буква Е

Ежевику ел енот,
широко разинув рот.
Вдруг, из ягоды кулак,
Показал ему червяк.

Её

Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт ответ:
Ничего житьё, течёт.
Я ударная всегда!
Ой-ё-ёй, вот это да!

Буква Ж

Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет
И жабу в гости приведет.

Буква З

Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
– Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!

Буква И

Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки
И у дикобраза – торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!

Йй

Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

Буква К

Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был,
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!

Буква Л

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!

Буква М

Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама , не поймууу?
– "Здесь я, мой хороший, мууууууу!"

Буква Нн

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

Оо

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла
– Покатиться бы могла.

Буква П

С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!

Буква Р

Рыба раку говорит:
– Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!

Буква С

Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка –
ВОТ ТАК КРОШКА!

Буква Т

Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,
Целый день лежать не лень?
– Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!

Буква У

На одной ноге не прытко
Под дождем ползет УЛИТКА.
Не намокнет под дождем –
У неё с собою дом.

Буква Ф

Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.

Буква Х.

Буква Х захохотала:
"Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной".

Буква Ц

Цыпленок встал на цыпочки и цыкнул на цыгана: «Цыц!».

Буква Ч

Говорила чайке ЧАЙКА:
"Слушай, ЧАЙКА, выручай-ка!
Чаю хочется попить –
Где бы чайник раздобыть?"

Буква Ш

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел –
Шёл до школы и вспотел.

Буква Щ

ЩУКА.
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей -
Начала сзывать гостей.

Буква Ъ и Ь

Твердый знак ужасно гордый:
"Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!"

Буква Ы.

В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".

Буква Э

Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: – Э-эй!

Буква Ю

В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

Буква Я

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква
Я Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я
– Я буква, слог и слово.

Полностью текст работы представлен в приложении.