Цель: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.
Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги-слияния на карточках.
Оборудование: На доске изображение вагонов поезда, их 6 штук и паровоз. Листы с заданиями. Надписи с названием станций.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети стоят у доски. В руках у них палочки с буквами. На них цветом показано какая это буква: гласная, согласная и т.д.
Учитель:
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
-
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает. -
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит. -
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Славный праздник букваря!
Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию.
Ну что готовы? Тогда отправляемся. Скажем волшебные слова: ТУК-ТУК-ПЕРЕСТУК. (И покажем руками: кулачок об кулачок). 3 раза.
Мы прибыли на первую станцию Азбука.
Вывешивается название.
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Смотрите кто нас встречает?
Сценка:
Выходит девочка в костюме «Азбука» и мальчик первоклассник.
Азбука:
Ждёт с волнением
И девчонок и мальчишек
Книга скромная Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать!
Первоклассник: (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука:
Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: (возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю.
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука:
Эту тоже?
Выходит девочка с коронкой буква «Р».
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р:
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом.
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник:
Извините, я не знал.
Значит мало изучал.
Учитель: Ну что, ребята. Как вы думаете достаточно знает этот мальчик, чтобы не ходить в школу?
А что бы вы ему посоветовали?
Мы благодарим наших гостей. А наше путешествие продолжается.
Ну что готовы? Тогда отправляемся. Скажем волшебные слова: ТУК-ТУК-ПЕРЕСТУК. ( И покажем руками: кулачок об кулачок). 3 раза.
На какую станцию мы с вами прибыли?
Учитель: (показывает на алфавит).
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Вывешивается название и Алфавит.
«Алфавитово».
А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд направляется,
Немедля направляется
От станции «Азбука»
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Дети рассказывают стихи о буквах. В руках у них таблички с цветовым обозначением звуков.
Буква А
Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А
Начинает Алфавит!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!
Буква Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
Буква В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!"
Буква Г
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
"Га-га-га, теперь я граф
в галстуке парадном!"
Буква Д
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор – друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!
Буква Е
Ежевику ел енот,
широко разинув рот.
Вдруг, из ягоды кулак,
Показал ему червяк.
Её
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт ответ:
Ничего житьё, течёт.
Я ударная всегда!
Ой-ё-ёй, вот это да!
Буква Ж
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет
И жабу в гости приведет.
Буква З
Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
– Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!
Буква И
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки
И у дикобраза – торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!
Йй
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Буква К
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был,
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!
Буква Л
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Буква М
Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама , не поймууу?
– "Здесь я, мой хороший, мууууууу!"
Буква Нн
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Оо
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла
– Покатиться бы могла.
Буква П
С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!
Буква Р
Рыба раку говорит:
– Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
Буква С
Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка –
ВОТ ТАК КРОШКА!
Буква Т
Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,
Целый день лежать не лень?
– Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!
Буква У
На одной ноге не прытко
Под дождем ползет УЛИТКА.
Не намокнет под дождем –
У неё с собою дом.
Буква Ф
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.
Буква Х.
Буква Х захохотала:
"Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной".
Буква Ц
Цыпленок встал на цыпочки и цыкнул на цыгана: «Цыц!».
Буква Ч
Говорила чайке ЧАЙКА:
"Слушай, ЧАЙКА, выручай-ка!
Чаю хочется попить –
Где бы чайник раздобыть?"
Буква Ш
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел –
Шёл до школы и вспотел.
Буква Щ
ЩУКА.
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей -
Начала сзывать гостей.
Буква Ъ и Ь
Твердый знак ужасно гордый:
"Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!"
Буква Ы.
В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".
Буква Э
Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: – Э-эй!
Буква Ю
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
Буква Я
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква
Я Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я
– Я буква, слог и слово.
Полностью текст работы представлен в приложении.