Классный час по теме "День знаний"

Разделы: Внеклассная работа


Задача: формирование ценностного отношения к учебной деятельности, как к способу познания мира, способу получения новых знаний;

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник!
Вы стали старше, на целый год и никто вас уже не назовёт первоклассниками! Вы теперь будете гордо называться – второклассниками! Сегодня необычный день и вы, наверное, ждёте что-то необычное?

Верно! Сегодня вас ждёт встреча с повелителем пятёрок! Хотите с ним встретиться?
Ребята, кто с ним встретится вначале года, обязательно будет получать весь год пятёрки!
Но чтобы с ним встретиться нужно, показать ему, что вы ничего не забыли за лето.

Итак, вы готовы к встрече с повелителем пятёрок?

1 испытание называется «Лишнее слово»
(Дети должны определить из названных слов «лишнее»)

Щука, карась, окунь, рак
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик
Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова
Заяц, лось, кабан, волк, овца
Ухо, лицо, нос, рот, глаз
Рысь, медведь, тигр, кошка, лев
Змея, паук, ящерица, дерево, улитка
Мяч, коньки, качели, клюшка
Диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь
Молоко, сливки, сыр, сало, сметана

2 испытание по правилам дорожного движения
(Дети должны правильно ответить на вопросы)

- Где нужно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
- Почему нельзя играть на проезжей части?

3 испытание связано с предметом «Окружающий мир»

ГЛА ВА ЗЫК ШИ
КО НО МА ЛА
Ю БЕ ЖА С
У Я Ч ЗА

Нужно выбрать нужные буквы и буквосочетания, чтобы составить из них названия органов чувств человека. Эти органы помогают человеку познавать окружающий мир.

Педагог: А сейчас немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Я собираю портфель»
(Дети должны хлопать в ладоши, если они не хотят этот предмет брать в школу)

Учебник, карандаш, жвачка, пенал, линейка, семечки, дневник, кирпич, будильник, ручка, ластик, рогатка, тетрадь.

4 испытание

Во всех этих словах пропала одна и та же буква! Догадайтесь, какая это буква?

К…нь, к…са, …кн.., кин…

5 испытание, последнее

Педагог читает стихотворения про цифры. Дети угадывают их. Находят среди данных на доске

Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.

Заячье ухо,
Мотыга кривая.
Многое вспомнишь,
Её узнавая.

Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул
В квартире,
Стал похож он
На ……….

Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная!

Педагог: Вот и прошли вы испытания «Повелителя пятёрок». Но что бы получить как можно больше пятёрок вам предстоит сказать заклинания « Повелителя пятёрок» три раза.
«Хочу учиться на пятёрки»

«Повелитель пятёрок» передал вам бальзам усердия. Кто усерднее вотрёт его в ладошку, тот и будет самый старательный и усердный.
(Педагог слегка касается мелом ладошек детей)

В конце занятия дети произносят клятву второклассников.

Клятва.

Всегда приходить в школу с выученными уроками.
Всегда приходить на занятия без опоздания.
Не обижать младших, уважать старших.
Не ссориться, а если такое случилось, немедленно помириться.
Бережно относиться к школьному имуществу, своему и своих товарищей.