Цель
:- развивать художественно-творческие способности;
- развивать глазомер;
- воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;
- пробуждать фантазию детей.
Задачи
:Оборудование
:ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
(Проверка готовности к уроку, наличие принадлежностей: на каждом столе деревянный круг, ветошь, стакан с водой, кусок глины (200 г), на детях фартук.
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Мы уже знакомы с народным декоративно-прикладным искусством. Вспомним о некоторых:
Слайд №1
Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.
Слайд №2
При изготовлении металлической сувенирной продукции широко применяется чеканка для нанесения изображений и надписей. Этот метод издревле является наиболее распространенным и известным способом обработки металла.
Слайд № 3
Из лозы и бересты плетут много различных изделий. Корзинки для сбора овощей семян, грибов, мебель для детского сада, некоторые спортивные принадлежности и т. д. можно сплести из тонких прутьев. Из бересты получаются легкие и удобные корзиночки для ягод, коробки для хранения образцов семян, разные полезные вещи.
Слайд №,4,5,6
Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом.
Слайд № 7,8
Подробно о видах декоративно-прикладного искусства вы можете прочитать
В данных брошюрах.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров поможет раскрыть вам мир прекрасного.
3. Работа по теме.
У. А сегодня на уроке мы познакомимся с одной из древнейших профессий на земле– гончаром.
4. Словарная работа.
Слайд № 9
Гончар – мастер, изготовляющий изделия из обожженной глины (посуду, игрушки, изразцы и т.п.).
"Горнчар, глинчар" – старинные названия профессии, которые вобрали в себя и материал, и технику, и технологию, и очарование древним как мир ремеслом горшечника.
Слайд №10
Гончарная глина, гончарный круг, гончарный стан… Давно уже крынка – символ горшечного ремесла – перекочевала из кухни в натюрморт, а труд гончара в индустриальном обществе стал казаться чудачеством. Но именно благодаря таким рукомеслам у человека как вида есть шанс остаться не только разумным, но и умелым.
Гончарный стан – это круг, на котором как бы “ гоняют” глиняную посуду.
Слайд №11
Гончарни – или горшечня, мастерская или заведение, где делают глиняную посуду.
Из истории мы знаем, что чашка, тарелка или кирпич, фарфоровая ваза – все они были когда-то обыкновенным куском глины, пока за них не взялись умелые руки мастера. Так возникло новое ремесло или занятие гончара – гончарство.
5. Объяснение этапов работы.
У. Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами глиняной посуды. Глиняную посуду научились изготавливать ещё в каменном веке, обжигая глину на огне. Изготовим глиняный кувшин для нашего гостя
Слайд № 12
К нам в гости пожаловал Джин. Ему необходимо сменить кувшин.
Слайд № 13
Мы попробуем сделать изящный просторный кувшин.
Слайд №14
Положите на наш импровизированный гончарный круг кусок глины.
Слайд № 15
Большими пальцами рук сделайте углубление в глине, периодически смачивая руки водой, но не сильно.
Слайд №16
Постепенно поворачивая круг, придавайте форму глине
6. Самостоятельная работа детей.
7. Выставка работ. Выбор кувшина для Джина.
Слайд № 17.
Слайд сохраняется до конца самостоятельной работы учащихся.