Интегрированное занятие развитие познавательных способностей + английский язык по теме "Давайте пойдем на пикник" в детском саду для детей 5–6 лет

Разделы: Иностранные языки

Классы: д/с, 1


Цели урока:

Учебные:

  • Активизация знаний о здоровом образе жизни.
  • Закрепление пройденного материала по английскому языку (лексика по темам Food, Clothes, Animals, Numbers, песни “Lot’s of lollipops”, “A picnic”, история “The picnic”).

Развивающие:

  • Продолжать развивать навыки общения и связную речь.
  • Продолжать развивать внимание, память, логику и сообразительность.
  • Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный активность.

Воспитательные:

  • Организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества, способствующей эмоциональному и психологическому сближению детей и взрослых.
  • Осуществлять преемственность детского сада с начальной школой.

Подготовка, материалы и оборудование:

Двое учащихся 3-4 класса (мальчик и девочка) в костюмах персонажей английского учебника Пита и Пэт, заранее ознакомленные со сценарием.

Воспитатель группы облачен в наряд Мудрой Совы (например, магистерская шапочка и очки).

Интерактивная доска с подготовленными слайдами.

Аудиозаписи песен и музыки.

Раздаточный материал: 2 бумажные куклы – мальчик и девочка с комплектами разнообразной одежды.

Маски животных, пакеты с муляжами еды для инсценировки.

Ход занятия

Приветствие.

Учитель английского языка: Посмотрите, какая погода за окном. Уже тепло, солнечно. Скоро можно будет пойти на прогулку и устроить пикник. Нравится вам это предложение? Тогда давайте его сегодня обсудим.

(Дверь открывается, заходят Пит и Пэт)

Пит: Hello, boys!

Пэт: Hello, girls!

Пит и Пэт: Hello, boys and girls.

Дети: Hello.

Учитель английского языка: Дети, узнаёте наших гостей?

Дети: Pit and Pat.

Учитель английского языка: Дети, возьмём их с собой на пикник?

Пит и Пэт: Oh, a picnic! It’s great!

Учитель английского языка: Пикник – на всех языках пикник. Значит, договорились. Тогда, ребята, надо будет стараться говорить по-английски, чтобы нашим гостям было понятно.

Я думаю, нам надо решить, какие продукты взять с собой на пикник.

Пит и Пэт: Abracadabra, mouse and snake,

One, two, three, a birthday cake!

(На интерактивной доске появляется картинка с тортом).

Учитель: Oh, no, not a cake!

Пит и Пэт: OK! Look at the board.

(Открывают на интерактивной доске следующий слайд – картинки по теме Food).

Name the pictures.

(По очереди указывают на картинки, дети называют).

Eggs, cheese, chocolate, apples, popcorn, lollipops,

fish, chicken, bananas, juice, chips, oranges,

water, sandwiches, cakes, milk, cola, meat.

Пит и Пэт: (спрашивают) Do you like apples?

Дети: (Отвечают) Yes, I do. / No, I don’t.

К доске подходит Мудрая Сова: Ребята, вы ведь знаете, что не все продукты одинаково полезны. Очень полезная еда – фрукты. Почему это полезно? В них высокое содержание  глюкозы. А мозгу для получения энергии необходимо большое количество глюкозы. Также фрукты содержат минералы и витамины. Для чего они нужны, ребята? (Дети отвечают).

Мудрая Сова: Отгадайте загадки.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.  (Банан)

Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Апельсин)

Учитель английского языка: Ребята, выберите из картинок на доске те, о которых сейчас шла речь, и назовите их по-английски.

(Дети подходят, указывают на яблоки, апельсины и бананы. Называют их по-английски).

Пит: (подбегая к доске) Please, wait. I know some riddles about these fruits, too. .Listen and look. Guess.

(Дети угадывают: 1 – apples, 2 – pumpkins, 3 – a lemon).

Учитель английского языка: Помните песенку об одном мальчике, который ел слишком много сладкого?

(Звучит фонограмма, все поют песню)

Lot’s of lollipops,
Lots of ice cream,
Lot’s of popcorn,
Lot’s of chocolate.
Oh, my tummy, tummy, tummy, tummy, tummy.
Have an apple, apple, apple, apple, apple.
Have an orange, orange, orange, orange, orange.
Have an apple, have an orange, yummy!

Учитель английского языка: Так вот, чтобы живот не болел, не надо увлекаться сладостями.

Мудрая Сова: Совершенно верно. Когда здоровый ребенок съедает одну конфету или несколько долек шоколада, конечно, ничего страшного не происходит. В определенных дозах сахар необходим и полезен для человека, но в больших – вреден, и особенно для детей с их неустойчивыми обменными процессами. Поэтому вы можете взять с собой сладости, но немного.

Для здоровья очень полезна рыба и другие морепродукты, мясо, яйца, молочные продукты, например сыр. Знаете, почему?

(Дети отвечают.)

Пит: (спрашивает у детей) What is рыба?

Дети: (отвечают) Fish.

Пэт: (спрашивает у детей) What is мясо?

Дети: (отвечают) Meat.

Пит: (спрашивает у детей) What is сыр?

Дети: (отвечают) Cheese.

Пэт: (спрашивает у детей) What is яйца?

Дети: (отвечают) Eggs.

Мудрая Сова: Кока-кола не содержит практически ничего полезного для организма. К тому же она газированная. Гораздо лучше пить воду или сок.

Пит: (спрашивает у детей) What is вода?

Дети: (отвечают) Water.

Пэт: (спрашивает у детей) What is сок?

Дети: (отвечают) Juice.

Мудрая Сова: Необходимым условием здоровья является не только хорошая пища, но и кислород. По этой причине пикник на свежем воздухе и физические упражнения очень полезны, благодаря им кровь насыщается кислородом. Кстати, нам пора делать зарядку для носа.

Носики – курносики, нам весело дышать,

Носики – курносики, повтори опять.

(Дети под руководством воспитателя делают глубокий медленный вдох и выдох носом, затем дышат часто и поверхностно).

Пит и Пэт: Great! And now let’s do the Tiger jump!

Дети вместе с Питом и Пэт делают The tiger jump. На доске – видеозапись с музыкой и демонстрацией.

The tiger jump!
The tiger jump!
Come on, let’s do
The tiger jump!

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, yippee! (При слове yippee надо постараться как можно выше прыгнуть).

Мудрая Сова: Проверьте теперь вашу память.

(Учитель английского языка называет вразброс цифры по-английски, дети показывает соответствующее этой цифре движение).

Мудрая Сова: Вот видите, какие результаты.

Также вы должны быть правильно одеты. Вы уже подумали об одежде?

Одеваться надо по погоде и так, чтобы вам было удобно и комфортно. Какие виды одежды вы знаете?

(Дети называют зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю, парадную, домашнюю, спортивную. Рассуждают, какая одежда подойдет для данного случая, а какая нет, и почему. Мудрая Сова направляет ход дискуссии).

Затем Мудрая Сова предлагает детям разделиться на группы (1 группа – девочки, в том числе и Пэт, 2 группа – мальчики, в том числе и Пит), и с помощью раздаточного материала одевают кукол. (В качестве альтернативы можно принести настоящую одежду, тогда дети будут одевать одну из девочек и одного из мальчиков).

Каждая группа выбирает своего представителя, который рассказывает, во что одета кукла, по-английски. Пит, Пэт и учитель английского языка помогают.

Мудрая Сова: Также надо позаботиться о безопасности.

Учитель английского языка: Да, мы знаем, какая история приключилась, когда Elephant, Crocodile и Lion ходили на пикник, и можем вам эту историю рассказать и показать. Есть желающие? (Если желающих больше, чем персонажей, используется считалочка).

Персонажи: Elephant, Crocodile, Lion, Monster, Mouse, дерево.

Дети инсценируют историю “A picnic”.

Встречаются Elephant, Crocodile и Lion.

Lion: Hello, Elephant. Hello, Crocodile.

Elephant and Crocodile: Hello, Lion.

Lion: Let’s have a picnic.

Elephant and Crocodile: OK! Hooray!

Идут на пикник, напевая (другие дети подпевают)

Elephant and Crocodile,
Come with me!
Let’s have a picnic
Down by the sea.
A picnic! A picnic! OK! OK! OK!
A picnic! A picnic! Hooray! Hooray! Hooray!

Приходят на пикник, располагаются, подвешивают на дерево (на руку ребёнка, изображающего дерево, пакеты с едой. Появляется Monster. Звери бегут, крича:

– Help! Help! A monster!

Убегают, садятся на полянке, отдышались.

Lion: I’m hungry.

Elephant and Crocodile: We’re hungry, too.

Mouse: Can I help you?

Elephant, Crocodile, Lion: You? Ha-ha-ha!

Mouse: Come with me.

(Mouse подходит к спящему Monster, перегрызает ручки пакетов, те падают на Monster).

Monster: Help! Help! (убегает).

Звери наконец садятся на пикник.

Elephant, Crocodile, Lion: Thank you, Mouse.

Mouse: That’s OK.

Учитель английского языка: Вот видите. Хорошо, что убежать успели, хорошо, что мышка помогла.

Мудрая Сова: А мой совет – должен быть сопровождающий взрослый, и у него должна быть и аптечка, и сотовый телефон.

Учитель английского языка: Мне кажется, без Мудрой Совы нам не обойтись. Давайте пригласим её с собой, и нам поможет, и сама отдохнет.

Мудрая Сова: OK! Hooray! Ой, я, кажется, по-английски разговариваю. Я вас учу премудростям, а вы меня по-английски разговаривать научили. Обязательно пойдем вместе, и в самое ближайшее время. OK! Hooray!

Все прощаются.

Список используемой литературы:

1. УМК Join Us, G.Gerngross, H.Puchta, CUP.
2. По дороге к азбуке, Т.Р. Кислова, “Баласс”.
3. (http://babelnet.sbg.ac.at/themepark/services/food/fruits-riddles.htm)

Презентация