1. Информационная карта
1. Полное название программы. | Программа “Морская регата”. |
2. Авторы программы. | Горева Светлана Леонидовна, начальник лагеря, Кашина Елена Геннадьевна, старший воспитатель. |
3. Руководитель программы | Рангнау Динаида Эвальдовна, директор МОУ средней общеобразовательной школы № 74. |
4. Территория, представляющая программу. | Город Нижний Новгород, Московский район, МОУ средняя общеобразовательная № 74. |
5. Название проводящей организации. | Управление образования и социально-правовой защиты Администрации Московского района города Нижнего Новгорода |
6. Адрес организации, телефон | 603079, город Нижний Новгород, ул.Березовская, д.2, т. 279-42-24, 279-41-34. |
7. Форма проведения. | Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. |
8. Цель программы. | Создание условий для физического, психологического оздоровления детей на основе традиций мировой культуры. |
9. Специализация. | Оздоровительная. |
10. Сроки реализации. | С 01.06.2009 – 21.06.2009 г. |
11. Место реализации программы. | Город Нижний Новгород, МОУ средняя общеобразовательная школа № 74. |
12. Официальный язык программы. | Русский. |
13. Общее количество участников, в т.ч. детей. | 115 чел./ 100 чел. |
14. Условия участия в проекте. | Заявление родителей. |
15. География участников. | Учащиеся МОУ СОШ № 74, МОУ СОШ № 73. |
16. Краткое содержание программы. | Полноценный отдых детей, их оздоровление. Сохранение непрерывности воспитательного и дополнительного образовательного процесса в летний каникулярный период. Развитие творчества и нравственного воспитания детей. |
2. Пояснительная записка
Летний период – активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей.
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей на базе МОУ СОШ № 74 была вызвана:
– повышенным спросом родителей и детей на организованный отдых школьников ;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования летнего отдыха детей;
– обеспечением преемственности в работе оздоровительного лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых современных воспитательных технологий;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Направленность программы летнего оздоровительного лагеря – художественная и включает в себя разноплановую творческую деятельность, объединяет различные виды оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Посещая оздоровительный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом своих друзей и сверстников.
Ежегодно около 60 учеников нашей школы вовлекаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует благоприятному психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют личностному росту детей, имея затем реальный выход в жизнедеятельность своего класса в учебном году.
Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, участники программы, затем приходят работать в нем.
Особенности нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные ЗУНы лидерских качеств современного человека.
В основе программы “Морская регата” лежат следующие принципы:
добровольности, открытости в различных видах деятельности, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.2.1. Аналитическое обоснование
Летний оздоровительный лагерь на базе МОУ СОШ № 74 существует с 1962 года.
Программа “По странам и континентам” начала реализовываться в лагере с 2006 года и рассчитана на 4 года.
Программа на каждый год имеет свое конкретное название и цели:
– лето 2006 г. – “Россия – сердцу милый край” – изучение культуры и традиций русского народа, народов России,
– лето 2007 г. – “Наш веселый хоровод” – изучение культуры стран СНГ,
– лето 2008 г. – “Восьмое чудо света” – изучение культуры и искусства зарубежных стран,
– лето 2009 г. – “Морская регата” – путешествие по континентам.
Участниками лагерной смены “Лето 2008” были 60 детей. Ребята познакомились с культурой и искусством зарубежных стран.
В работе по развитию детского самоуправления в лагере использовались игры на взаимодействие в коллективе, творческие презентации отрядов.
Результаты опроса детей лагерной смены показал, что жизнь в лагере для ребят была насыщенной и интересной.
Анализ анкетного опроса детей показал конкретные результаты:
Анализ жизнедеятельности детей в лагере выявил сильные и слабые стороны.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Интересная, насыщенная программа жизнедеятельности лагеря. | |
2. Соответствие мероприятий возрастному уровню детей | 1. Удаленность школы от культурных центров, парка, поэтому приходилось много времени тратить на дорогу. |
3. Сильный кадровый педагогический состав лагеря. |
2. Отсутствие мультимедийного оборудования. |
4.Слаженная работа творческих мастерских, пронизанных единой педагогической идеей. |
|
5.Развитое социальное партнерство позволило пользоваться услугами специалистов других сфер. |