Цель: познакомить старшеклассников с различными неформальными объединениями молодежи в России и за ее пределами в конце XX начале XXI веков.
Задачи:
- Сформировать представление о некоторых неформальных объединениях молодежи в России.
- Акцентировать внимание учащихся на негативное влияние неформальных группировок на
- общество в целом и на личности в частности.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения оппонента.
- Воспитывать культуру общения, толерантность.
Участники: учащиеся 9-10 классов.
Ведущий: социальный педагог Кукина Р.Х.
Есть такая поговорка: разложите молодежь - и вы победите нацию. Мы тратим средства на борьбу с загрязнением воздуха и воды, борьбу с шумом, но, видимо, не менее важно противостоять нравственному и духовному загрязнению молодежи.
Говоря о разрушении духовных ценностей, мы хотим акцентировать ваше внимание на неформальные группы.
Существуют общие, глобальные причины появления молодежных движений как в России, так и за ее пределами.
Какова классификация неформалов с точки зрения психолога, кто в основном входит в состав неформальных групп?
Единого мнения по поводу неформалов у специалистов нет, неформальные объединения еще требуют изучения как медиками, психологами, так и социологами. Объединения эти очень неоднородны по составу и неоднозначны. Они возникают и исчезают. Никто не знает сколько их.
Исследования, проведенные кабинетами социально-психологической помощи среди участников этих групп в Москве, показали, что большинство из них - подросткового возраста.
Что касается их дифференциации, то психологи делят их на три группы.
1. 5-7% участников исследованных психологами Москвы неформальных групп состоят или должны состоять на учете в психоневрологических диспансерах; среди хиппи и металлистов душевнобольных больше, чем среди представителей других неформальных объединений. Видимо, это объясняется тем, что основной мировоззренческий принцип хиппи - всё и все имеют право на существование - притягивает к ним тех, кто не сумел вписаться в структуру общества, и в том числе людей с различными психическими отклонениями, к которым хиппи относятся терпимо.
2. Общее направление, идеологию неформального объединения определяют представители второй, более многочисленной группы. В нее входят большей частью дети из неблагополучных семей - распавшихся и неполных, а также хорошо обеспеченных, но в которых господствует жизненный стиль "вещизма". Такие дети очень рано порывают связи с родителями и, будучи еще не приспособленными к жизни, нуждаясь в поддержке и помощи, находят их в группе сверстников.
Эти инфантильные или повышенно возбудимые подростки (многие из них страдают неврозами и психопатиями), не нашедшие себя, но отличающиеся повышенными материальными запросами при без духовности, легко и быстро перенимают и усваивают карнавальную, игровую, легко воспроизводимую символику своих западных сверстников (цепи и кожанки металлистов и рокеров, отрепья панков).
К этой же группе примыкают самые инфантильные подростки, младшие по возрасту, как правило, с невысокими интеллектуальными возможностями, "подражатели", импульсивные, поверхностные, не задумывающиеся о содержании предлагаемых им форм поведения, лозунгов и ритуалов. Они главным образом удовлетворяются возможностью привлечь к себе внимание окружающих, старших, дефицит которого испытывают, и чувством мнимой защищенности, которое им дает принадлежность к какой бы то ни было многочисленной группе.
Положение усугубляется тем, что эта вторая группа неформалов лишена внимания, как родителей, так и медиков. Несмотря на свое асоциальное поведение, она выпадает из поля зрения милиции, так как чаще всего не переходит дозволенных границ.
3. Наконец, третью, достаточно многочисленную, группу составляют тунеядцы, не желающие работать и по этой причине примкнувшие к неформалам. Именно ими, как правило, совершаются противоправные действия, кражи, валютные спекуляции и т. д.
Каким должен быть подход к каждой из вычлененных групп неформалов?
Первая группа нуждается в специальном медикаментозном лечении, вторая - в воспитательной и психотерапевтической помощи, а к третьей, по-видимому, должны принимать меры правоохранительные органы.
Участники неформальных групп, как правило, категорически возражают против их лечения в стационарах.
А сейчас давайте рассмотрим некоторые неформальные объединения молодежи и поговорим о них, обсудим их участников.
Неформальные объединения молодежи.
Никто не знает, сколько их. Наверное, это естественно, потому они и " неформалы", что нигде точно не учтены и незарегистрированные. Они возникают и исчезают, однако сохраняются основные направления, к которым они принадлежат.
Сегодня мы остановимся на краткой характеристике лишь основных, наиболее распространенных сегодня направлениях.
БРЕЙКЕРЫ - это любители танцев типа " брейк". Будучи строгими, в моральном отношении (отрицательно относятся к алкоголю и наркотикам), заняты пропагандой " брейка", соединяющего элементы рока и художественной гимнастики, насыщенного акробатикой.
Внешне отличаются от представителей других групп тем, что носят узкие черные очки и перчатки.
МЕТАЛЛИСТЫ - поклонники "металлического рока".
Объединения металлистов были очень популярны, и считались, несомненно, сильным объединением. Собираются для прослушивания и обсуждения различных ансамблей. Среди металлистов выделяются " умеренные" и так называемые "бешенные".
Первые ограничиваются музыкой и противостоят негативным явлениям: не пьют, не курят, не употребляют наркотиков. В целом терпимы к другим ребятам. Носят черную форму одежды, крупные значки с изображениями любимых ансамблей.
"Бешеные" металлисты агрессивны по отношению к большинству других неформальных групп. Внешне выделяются тем, что с черной одеждой носят браслеты и ошейники с большими шипами, которые часто используют в драках.
РОГГЕРЫ - близки к спорту, часто их называют рокерами. Представителей этой группы неформалов объединяет любовь к технике и антиобщественное поведение. Их собственное название "ночные всадники".
Для вступление в группу необходимо мастерски владеть мотоциклом, в частности: одно из условий приема в объединение требует - Уметь вести его на заднем колесе по шоссе, быть готовым нарушать правила дорожного движения, скрываться от ГИБДД и т.п.
Их легко отличить внешне по двигателю мотоцикла со снятым глушителем, изображению пантеры на мотоцикле, кожаной куртке и по склонности передвигаться с большой скоростью, обычно по полосе встречного движения.
ПАНКИ - принято упрощать их образ, сводить к экстравагантной одежде и прически " гребешком". Их цель - "протест против существующих меркантильных отношений в обществе".Резко, вплоть до политических заявлений отрицают общепринятые порядки. Внешне их отличают немыслимые костюмы, огромные булавки, "пенк" от английс-Булавка.
УЛИЧНЫЕ - особое беспокойство вызывают так называемые УЛИЧНЫЕ - стихийные группировки молодежи с предельно низким уровнем развития, общающиеся на почве токсикомании, пьянства и развращенности. Являются группой, вообще лишенной всяких смысловых идеологий и интересов.
СКИНХЕДЫ - так же их называют бритоголовые неформалы. Это неформальная группа, представителей которой можно узнать по черной куртке, черной одежде, ботинкам на толстой подошве. Кумиром многих из них является Гитлер; они часто используют свастику в татуировках. Главный лозунг скинхедов: " Россия - для русских".
Круглый стол: "Неформалы: кто они?"
Цель: познакомить старшеклассников с различными неформальными объединениями молодежи в России и за ее пределами в конце XX начале XXI веков.
Задачи:
- Сформировать представление о некоторых неформальных объединениях молодежи в России.
- Акцентировать внимание учащихся на негативное влияние неформальных группировок на
- общество в целом и на личности в частности.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения оппонента.
- Воспитывать культуру общения, толерантность.
Участники: учащиеся 9-10 классов.
Ведущий: социальный педагог Кукина Р.Х.
Есть такая поговорка: разложите молодежь - и вы победите нацию. Мы тратим средства на борьбу с загрязнением воздуха и воды, борьбу с шумом, но, видимо, не менее важно противостоять нравственному и духовному загрязнению молодежи.
Говоря о разрушении духовных ценностей, мы хотим акцентировать ваше внимание на неформальные группы.
Существуют общие, глобальные причины появления молодежных движений как в России, так и за ее пределами.
Какова классификация неформалов с точки зрения психолога, кто в основном входит в состав неформальных групп?
Единого мнения по поводу неформалов у специалистов нет, неформальные объединения еще требуют изучения как медиками, психологами, так и социологами. Объединения эти очень неоднородны по составу и неоднозначны. Они возникают и исчезают. Никто не знает сколько их.
Исследования, проведенные кабинетами социально-психологической помощи среди участников этих групп в Москве, показали, что большинство из них - подросткового возраста.