Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10"

Разделы: Математика


Цель урока: совершенствование умения деления на 10 и умножения на 100.

Задачи урока: 

  • образовательная: закрепить умение делить на 10, повторить правило умножения на 100;
  • коррекционная: коррекция памяти, внимания, мышления, развитие связной речи через использование математических терминов;
  • воспитательная: учить правильно и аккуратно производить запись условия и решения задачи в тетради.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (Приложение 1)

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Проверяем посадку, посмотрели кто как сидит, спину придвинули к спинке стула, придвинули парты ближе к себе. Поднимите руку, кто пишет правой рукой – положите вещи на верхний левый угол парты; поднимите руку, кто пишет левой рукой – положите вещи на верхний правый угол парты.

(На доске запись в левом верхнем углу: 090490).

– Правильно я записала дату?

– Как правильно она должна быть записана?

– Почему?

– На доске записаны дни недели. Посмотрите, они записаны в правильном порядке? Найдите ошибки и исправьте их.

2. Проверка домашнего задания.

Скажите, пожалуйста, что было задано на дом?

– Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

(Раздаются карточки с примерами, когда дети всё решили – карточки собираются).

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

– Примеры на какое действие? Умножали, делили, вычитали?

Сегодня мы с вами продолжим учиться умножать число на 100 и 100 на число, а также вспомним,  как надо делить число на 10.

Презентация.

– Скажите, как надо умножать число на 100 и 100 на число?

– Правильно!  Молодцы!

Теперь давайте вспомним как мы делим число, оканчивающееся нулями, на 10?

– Правильно!

– Кто может сказать, как мы разделим число, не оканчивающееся на нуль, на 10?

– Правильно! Умницы!

4. Закрепление пройденного материала.

– Откройте, пожалуйста, учебники на странице 127. Найдите номер 513. Заодно мы проверим, у кого есть закладки в учебнике.

– Вадик, прочитай, пожалуйста, задачу.

 

 

– Спасибо, Вадик!  Как мы можем продолжить вопрос задачи?

– Правильно. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Что мы должны знать для ответа на вопрос?

– Замечательно. Сейчас я на доске запишу условие задачи, а вы мне поможете. Итак, что нам известно?

(Запись на доске: Мятн. конф. – 900 г.)

Что еще нам известно?

Дальнейшая запись условия задачи:

схема1

– Условие задачи мы записали. Запишем вопрос задачи.

Запись на доске:

На ск-ко шок. конф. меньше чем мятных?

– Как вы думаете, эта задача будет решаться в 1 действие или в 2?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

 

– Как мы будем это узнавать?

 

– Как мы будем делить 900 на 10?

– Правильно.

– Мы получили 90. 90 чего?

– Хорошо. Что мы нашли этим действием?

– Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

– Что для этого необходимо сделать?

– Замечательно! Вычитаем (запись на доске столбиком). Сколько у нас получилось?

– Что мы нашли этим действием?

 

– Мы ответили на вопрос задачи?

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос задачи полностью.

– Молодцы! Запишите в тетради условие, решение и ответ задачи.

5. Физ. минутка.

6. Продолжение закрепления пройденного материала.

– У меня на доске записаны примеры. (На отвороте доски). Мы сейчас попробуем их с вами решить.

(Запись на доске:

32 : 10 =

10х 100 =

53 : 10 =

100 х 7 =

135 : 10 =)

– Миша, прочитай, пожалуйста, первый пример.

– Расскажи, пожалуйста, как мы будем решать этот пример. Наверно, сначала надо вспомнить правило? Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на десять, надо ...

– Замечательно! Какой ответ будет в этом примере?

– Молодец! Запишите пример в тетрадь.

– Ксения, прочитай, пожалуйста, второй пример.

– Расскажи, как мы будем его решать?

– Какой будет ответ?

(Далее разбираются все оставшиеся примеры по мере нарастания сложности. На сложных случаях сначала спрашиваются сильные ученики, далее — слабые).

6. Подведение итогов.

– Вы сегодня хорошо работали. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

– А еще что делали?

Что мы вспоминали в начале урока?

– Молодцы!

7. Выставление оценок.

Оценки выставляются с учетом проверки домашнего задания, активность работы на уроке, правильность ответов в течение урока,  Знание правил по изучаемой теме, умение их правильно применить на практике. В начале года использовалась доска с «+» и «-». Иногда она используется и сейчас.

8. Домашнее задание. (Задание дается с разбором,  аналогичное тому, которое решали в классе.)

 

 

 

 

 

 

 

– Нет.

– 090409.

– Сейчас 2009 год.

 

– Дети озвучивают правильный ответ.

 

– Решить примеры.

 

 

 

 

– Решали примеры.

– Умножали на 100 и делили на 10.

 

 

 

– Чтобы умножить число на 100 и 100 на число, надо приписать к этому числу справа два нуля.

– Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе один нуль и записать полученное число в частное.

– Надо записать в частное десятки, а в остаток – единицы.

 

Дети открывают учебники, находят нужный номер.

«В пакете было 900 г мятных конфет. Шоколадных конфет — в 10 раз меньше чем мятных. На сколько ...? Придумайте вопрос и ответьте на него.»

– На сколько шоколадных конфет меньше чем мятных?

– Нет.

– Сколько шоколадных конфет.

 

– В пакете было 900 г мятных конфет.

– Что шоколадных конфет в 10 раз меньше, чем мятных.

 

 

 

– В два действия.

– Нет.

– Мы не знаем сколько шоколадных конфет было в пакете.

– Надо 900 разделить на 10. Будет 90.

 

– Надо зачеркнуть 1 нуль справа от числа.

– Грамм.

– Сколько в пакете шоколадных конфет.

– Нет.

– Надо от 900 отнять 90.

– 810 (дети рассказывают как вычитали).

– На сколько шоколадных конфет меньше чем мятных.

– Да!

– Шоколадных конфет на 810 грамм меньше чем мятных.

Дети записывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Читает).

 

 

– Проговаривает правило

 

– 32 : 10 будет 3 (ост.2).

 

(Читает).

– Проговаривает правило.

 

1000

 

 

 

 

 

– Решали примеры.

– Решали задачу.

– Повторяли правила умножения на 100 и деления на 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На физ. минутке обращается внимание на посадку детей.