Цель урока: совершенствование умения деления на 10 и умножения на 100.
Задачи урока:
- образовательная: закрепить умение делить на 10, повторить правило умножения на 100;
- коррекционная: коррекция памяти, внимания, мышления, развитие связной речи через использование математических терминов;
- воспитательная: учить правильно и аккуратно производить запись условия и решения задачи в тетради.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (Приложение 1)
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! – Проверяем посадку, посмотрели кто как сидит, спину придвинули к спинке стула, придвинули парты ближе к себе. Поднимите руку, кто пишет правой рукой – положите вещи на верхний левый угол парты; поднимите руку, кто пишет левой рукой – положите вещи на верхний правый угол парты. (На доске запись в левом верхнем углу: 090490). – Правильно я записала дату? – Как правильно она должна быть записана? – Почему? – На доске записаны дни недели. Посмотрите, они записаны в правильном порядке? Найдите ошибки и исправьте их. 2. Проверка домашнего задания. Скажите, пожалуйста, что было задано на дом? – Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание. (Раздаются карточки с примерами, когда дети всё решили – карточки собираются). 3. Актуализация опорных знаний. – Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? – Примеры на какое действие? Умножали, делили, вычитали? – Сегодня мы с вами продолжим учиться умножать число на 100 и 100 на число, а также вспомним, как надо делить число на 10. Презентация. – Скажите, как надо умножать число на 100 и 100 на число? – Правильно! Молодцы! Теперь давайте вспомним как мы делим число, оканчивающееся нулями, на 10? – Правильно! – Кто может сказать, как мы разделим число, не оканчивающееся на нуль, на 10? – Правильно! Умницы! 4. Закрепление пройденного материала. – Откройте, пожалуйста, учебники на странице 127. Найдите номер 513. Заодно мы проверим, у кого есть закладки в учебнике. – Вадик, прочитай, пожалуйста, задачу.
– Спасибо, Вадик! Как мы можем продолжить вопрос задачи? – Правильно. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? – Что мы должны знать для ответа на вопрос? – Замечательно. Сейчас я на доске запишу условие задачи, а вы мне поможете. Итак, что нам известно? (Запись на доске: Мятн. конф. – 900 г.) Что еще нам известно? Дальнейшая запись условия задачи: – Условие задачи мы записали. Запишем вопрос задачи. Запись на доске: На ск-ко шок. конф. меньше чем мятных? – Как вы думаете, эта задача будет решаться в 1 действие или в 2? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? – Почему?
– Как мы будем это узнавать?
– Как мы будем делить 900 на 10? – Правильно. – Мы получили 90. 90 чего? – Хорошо. Что мы нашли этим действием? – Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? – Что для этого необходимо сделать? – Замечательно! Вычитаем (запись на доске столбиком). Сколько у нас получилось? – Что мы нашли этим действием?
– Мы ответили на вопрос задачи? – Ответьте, пожалуйста, на вопрос задачи полностью. – Молодцы! Запишите в тетради условие, решение и ответ задачи. 5. Физ. минутка. 6. Продолжение закрепления пройденного материала. – У меня на доске записаны примеры. (На отвороте доски). Мы сейчас попробуем их с вами решить. (Запись на доске: 32 : 10 = 10х 100 = 53 : 10 = 100 х 7 = 135 : 10 =) – Миша, прочитай, пожалуйста, первый пример. – Расскажи, пожалуйста, как мы будем решать этот пример. Наверно, сначала надо вспомнить правило? Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на десять, надо ... – Замечательно! Какой ответ будет в этом примере? – Молодец! Запишите пример в тетрадь. – Ксения, прочитай, пожалуйста, второй пример. – Расскажи, как мы будем его решать? – Какой будет ответ? (Далее разбираются все оставшиеся примеры по мере нарастания сложности. На сложных случаях сначала спрашиваются сильные ученики, далее — слабые). 6. Подведение итогов. – Вы сегодня хорошо работали. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? – А еще что делали? Что мы вспоминали в начале урока? – Молодцы! 7. Выставление оценок. Оценки выставляются с учетом проверки домашнего задания, активность работы на уроке, правильность ответов в течение урока, Знание правил по изучаемой теме, умение их правильно применить на практике. В начале года использовалась доска с «+» и «-». Иногда она используется и сейчас. 8. Домашнее задание. (Задание дается с разбором, аналогичное тому, которое решали в классе.) |
– Нет. – 090409. – Сейчас 2009 год.
– Дети озвучивают правильный ответ.
– Решить примеры.
– Решали примеры. – Умножали на 100 и делили на 10.
– Чтобы умножить число на 100 и 100 на число, надо приписать к этому числу справа два нуля. – Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе один нуль и записать полученное число в частное. – Надо записать в частное десятки, а в остаток – единицы.
Дети открывают учебники, находят нужный номер. «В пакете было 900 г мятных конфет. Шоколадных конфет — в 10 раз меньше чем мятных. На сколько ...? Придумайте вопрос и ответьте на него.» – На сколько шоколадных конфет меньше чем мятных? – Нет. – Сколько шоколадных конфет.
– В пакете было 900 г мятных конфет. – Что шоколадных конфет в 10 раз меньше, чем мятных.
– В два действия. – Нет. – Мы не знаем сколько шоколадных конфет было в пакете. – Надо 900 разделить на 10. Будет 90.
– Надо зачеркнуть 1 нуль справа от числа. – Грамм. – Сколько в пакете шоколадных конфет. – Нет. – Надо от 900 отнять 90. – 810 (дети рассказывают как вычитали). – На сколько шоколадных конфет меньше чем мятных. – Да! – Шоколадных конфет на 810 грамм меньше чем мятных. Дети записывают.
(Читает).
– Проговаривает правило
– 32 : 10 будет 3 (ост.2).
(Читает). – Проговаривает правило.
1000
– Решали примеры. – Решали задачу. – Повторяли правила умножения на 100 и деления на 10.
|
На физ. минутке обращается внимание на посадку детей. |