Цели:
Образовательная:
- Закрепить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения методом рефлексии.
Развивающая:
- Развивать память, речь, наблюдательность, подмечать закономерность, обобщать, проводить логическое мышление суждения по аналогии, уметь работать с учебником, развивать.
Воспитательная:
- Воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учёбе, умение контролировать свою деятельность.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска.
Этапы урока:
- Постановка темы, целей задачи урока.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Устная фронтальная работа.
- Письменная работа в тетрадях с самопроверкой.
- Локализация места затруднения. Построение алгоритма выхода из затруднения.
- Постановка домашнего задания с комментарием.
- Самостоятельная работа
- Рефлексия.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности (1–2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Решение системы линейного уравнения методом алгебраического сложения.)
– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности по данной теме. Мы вывели на прошлом уроке новый метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными, и я думаю, сегодня вы будете удачно использовать его в работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы их устраните.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (20 мин)
1. Устная фронтальная работа
№ 1 Решить системы линейных уравнений
На экране
№ 2. Проходит ли график линейной функции y=5x-3 через точки:
а) А(1;2);
б) В(3;11);
в) С(0,2;-2)?
№ 3. Проходят ли через точку К(6;3) графики уравнений:
а) y=-2x;
б) у=-2х+6;
в) 2х+у-5=0?
2 Работа в тетрадях, один ученик у доски.
(Проверка данного номера, происходит следующим образом, ответы на экране.)
№ 452
Составьте линейное уравнение прямой, проходящей через заданные точки:
А(2;3), В(-1;4).
3. Локализация места затруднения. Построение проекта выхода из затруднений (5 мин)
– Что значит, что точки принадлежат прямой? (Точки А и В принадлежат прямой l1, значит, координаты этих точек удовлетворяет уравнению прямой y=kx+m, k и m – неизвестные коэффициенты)
Далее учащиеся должны сами предложить, что нужно подставить координаты точек в это уравнение и найдем k, m.
3. Письменная работа по вариантам
Два ученика выполняют задания № 453 (а, б) самостоятельно на скрытых досках, остальные в тетрадях. Затем они проверяют работу и сопоставляют с решением на доске и на экране. Ошибки исправляются, выясняется их причина.
4. Домашнее задание с комментарием (2 мин)
Выберите из домашнего задания номера, аналогичные тем, в которых вами были допущены ошибки, и выполните эти задания, затем остальные.
5. Итог урока (2 мин)
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Каким методом решали системы?
– Сформулируйте алгоритм перевод из
геометрической модели в аналитическую модель.
– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу
класса?
– Спасибо вам за урок.