Основным видом внеклассной работы по математике в общеобразовательной школе являются математические кружки. Вызывая интерес к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей обучающихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки обучающихся. Их дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, КВНы, соревнования и др.), так и вне школы. Одним из таких мероприятий является "Парад наук", т.е. предметные декады. Это мероприятие ежегодно проводится по параллелям в нашей школе во II четверти. Мы объединили предметы естественно-научного и политехнического циклов. Каждый предмет представляет какую-либо станцию: "Математическая", "Биологическая", "Умелые руки", "Кто быстрее" и др. На каждую станцию классу выделяется по пять минут, за которые ученики должны выполнить предложенные им задания. Результаты выполнения заданий выставляются в "Маршрутных листах". После того, как классы прошли все станции - подводятся итоги, определяются командные и личные первенства.
Из собственного опыта можем с уверенностью сказать, что такое мероприятие влияет не только на развитие интереса обучающихся к изучаемому предмету, но и повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству, выявляет способных по предмету обучающихся для включения их в сборную команду школы для участия в муниципальных, региональных и других предметных конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях.
Приведём пример заданий станции "Математическая" для обучающихся пятых классов.
1) Портной имеет кусок сукна в 24 метра, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (11 дней).
2) В шахматном турнире участвовало 5 человек. Каждый с каждым сыграли по одной партии. Сколько партий они сыграли? (10).
3) В 12 часов дня шёл дождь. Может ли через 60 часов светить солнце? (нет, т.к. будет ночь).
4) Горело 6 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей сгорело? (4).
5) На столе разложили карандаши, причём каждый второй был красным, а каждый третий - синий. Возможен ли такой расклад? (нет, т.к. шестой карандаш должен быть и синим, и красным).
6) Учитель предложил записать ряд чисел, причём каждое третье число - нуль, а каждое пятое равно единице. Существует ли такой ряд чисел? (нет, т.к. пятнадцатое число должно быть и 0, и 1).
7) Как из пяти единиц и арифметических знаков получить число 100? (111-11=100).
8) Исправьте ошибку, переложив только одну спичку: VI-IV=IX. (V+IV=IX).
9) В полдень из Москвы в Тулу, выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее автобуса. Когда пассажиры автобуса встретятся с велосипедистом, то кто из них будет дальше от Москвы? (на одинаковом расстоянии).
10) Сколько треугольников в фигуре, на данном рисунке? (35).