Цели урока: Закрепление навыков решения линейного уравнения с одной переменной. Развивать логическое мышление. Воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: Проектор, экран.
Ход урока
1. Организационная часть:
- Проверка присутствия учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания:
Соседи по парте обмениваются тетрадями и каждый проверяет домашнее задание своего соседа. Затем сверяют решения с ответами на экране (ответы проецириются на экран). (Приложение 1)
№ 140(а-г)
а) 7, б) , в) , г) 5
№ 143
а) 7, б) -32, в) -3, г) -1,8
№ 146
А) 5,5, б) 2,4, в) 10
3. Устное упражнение: (Приложение 1)
Составьте какое-либо уравнение ах=в, корнем которого является число: 2; 4; 5; 0
Подберите какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах=20 является:
- положительное число;
- отрицательное число.
Составьте какое-либо уравнение ах=в, которое не имеет решений; имеет бесконечное множество решений.
Восстановите запись:
1) 3х=….. |
|
2) 4х=….. |
|
3) -2х=…. |
Х=-4 |
|
х=0 |
|
х=16 |
4. Самостоятельная работа (Работа в коллективе)
Класс разбит на 2 команды. Каждая команда решает указанные для них примеры из учебника. Ответы примеров записаны на оборотной стороне разрезанной на кусочки открытки. Команды сравнивая свои решения с ответом на кусочке открытки должны сложить открытку.
1 команда № 139 (а-е)
2 команда № 139 (ж-м)
5. Разминка:
«Если смекалку применить, задачу можно быстрее решить».
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке.
6. Поведение итогов урока: Награждение победившей команды, выставление оценок.
7. Домашнее задание:
№ 152, 155