Сценарий классного часа "Смешно или обидно"

Разделы: Классное руководство


В этом учебном году между классами 7 “А” и 7 “В” стали возникать конфликты, которые приводили к взаимным обидам и непониманию.

Поводом к проведению данного классного часа послужило тестирование, проведенное школьным психологом.

Тема: “Смешно или обидно?”.

Цель: Прекратить конфликты между классами.

Задачи:

1) научить детей выходить из конфликтных ситуаций цивилизованными способами;

2) объяснить связь между особенностями характера и возможной реакцией на определенные действия;

3) на основе литературных и исторических анекдотов показать разницу между иронией и пошлостью;

4) дать возможность детям проявить свое отношение к данному вопросу путем выполнения творческих заданий.

Ход классного часа: Исходя из поставленных задач, используется кейс-метод.

I. Вступительное слово учителя.

В большом коллективе невозможно прожить без конфликтных ситуаций. Одной из них и посвящен наш классный час на тему: “Смешно или обидно?”.

Все, конечно, знают разницу между понятиями “смешно” и “обидно”. Но всегда надо учитывать следующее: что для одного смешно, для другого обидно.

Сегодня мы хотим поговорить о том, какова природа смешного, почему смешное не должно быть обидным.

Существует классическое понятие смешного – анекдот.

II. Выступление учеников с докладом “История анекдотов”.

Приложение №1.

III. Анализ исторических и литературных анекдотов.

Ученики высказывают свое мнение по определенной комической ситуации и рассуждают об актуальности данных эпизодов (Приложение № 2).

IV. Демонстрация карикатур и шаржей.

Материал подобран классными руководителями и учениками (Приложение № 3).

Определяем разницу между карикатурой и шаржем. Определяем понятие “дружеский шарж”. Ученики высказывают свое мнение по каждому предоставленному рисунку: смешно или обидно?

V. Творческое задание.

Ученики пробуют себя в творческих заданиях:

а) Предложить два способа (“смешно” / “обидно”) разрешения следующей ситуации: “Ученик у доски много ошибается – класс смеется”. Работа представляет собой небольшое письменное задание.

б) Нарисовать шарж на одного из участников классного часа (Приложение № 4).

VI. Обсуждение предыдущего творческого задания.

Кому смешно? Кому обидно? От чего зависит реакция ребенка?

VII. Заключительное слово учителя.

Итак, всегда нужно помнить, кто перед тобой. Уважительное, тактичное отношение друг к другу поможет избежать конфликтных ситуаций, исключить недопонимание. Мы пришли к выводу: классические анекдоты и шаржи могут обидеть только не уверенного в себе человека. Поэтому надо воспитывать в себе самоуважение, но в то же время уважать других.

VIII. Задание на следующий классный час.

В качестве итога нашего разговора предлагаем афоризмы (Приложение № 5). Наш разговор не закончен. И мы предлагаем вам к следующему классному часу написать небольшое сочинение по одному из предложенных высказываний.

Рисунок 1, 2