В этом учебном году между классами 7 “А” и 7 “В” стали возникать конфликты, которые приводили к взаимным обидам и непониманию.
Поводом к проведению данного классного часа послужило тестирование, проведенное школьным психологом.
Тема: “Смешно или обидно?”.
Цель: Прекратить конфликты между классами.
Задачи:
1) научить детей выходить из конфликтных ситуаций цивилизованными способами;
2) объяснить связь между особенностями характера и возможной реакцией на определенные действия;
3) на основе литературных и исторических анекдотов показать разницу между иронией и пошлостью;
4) дать возможность детям проявить свое отношение к данному вопросу путем выполнения творческих заданий.
Ход классного часа: Исходя из поставленных задач, используется кейс-метод.
I. Вступительное слово учителя.
В большом коллективе невозможно прожить без конфликтных ситуаций. Одной из них и посвящен наш классный час на тему: “Смешно или обидно?”.
Все, конечно, знают разницу между понятиями “смешно” и “обидно”. Но всегда надо учитывать следующее: что для одного смешно, для другого обидно.
Сегодня мы хотим поговорить о том, какова природа смешного, почему смешное не должно быть обидным.
Существует классическое понятие смешного – анекдот.
II. Выступление учеников с докладом “История анекдотов”.
III. Анализ исторических и литературных анекдотов.
Ученики высказывают свое мнение по определенной комической ситуации и рассуждают об актуальности данных эпизодов (Приложение № 2).
IV. Демонстрация карикатур и шаржей.
Материал подобран классными руководителями и учениками (Приложение № 3).
Определяем разницу между карикатурой и шаржем. Определяем понятие “дружеский шарж”. Ученики высказывают свое мнение по каждому предоставленному рисунку: смешно или обидно?
V. Творческое задание.
Ученики пробуют себя в творческих заданиях:
а) Предложить два способа (“смешно” / “обидно”) разрешения следующей ситуации: “Ученик у доски много ошибается – класс смеется”. Работа представляет собой небольшое письменное задание.
б) Нарисовать шарж на одного из участников классного часа (Приложение № 4).
VI. Обсуждение предыдущего творческого задания.
Кому смешно? Кому обидно? От чего зависит реакция ребенка?
VII. Заключительное слово учителя.
Итак, всегда нужно помнить, кто перед тобой. Уважительное, тактичное отношение друг к другу поможет избежать конфликтных ситуаций, исключить недопонимание. Мы пришли к выводу: классические анекдоты и шаржи могут обидеть только не уверенного в себе человека. Поэтому надо воспитывать в себе самоуважение, но в то же время уважать других.
VIII. Задание на следующий классный час.
В качестве итога нашего разговора предлагаем афоризмы (Приложение № 5). Наш разговор не закончен. И мы предлагаем вам к следующему классному часу написать небольшое сочинение по одному из предложенных высказываний.