Методическая разработка военно-спортивной игры "А, ну-ка, бравые!"

Разделы: Внеклассная работа


I. Положение о военно-спортивной игре «А, ну-ка, бравые!» для учащихся 9 классов

Цели и задачи:

  • создание праздника, посвященного Дню защитника Отечества,
  • развитие патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся,
  • развитие творческого начала, мирного соревнования,
  • создание условий для встречи учащихся с ветеранами войны, воинами-интернационалистами.

Место проведения: Актовый зал МОУ СОШ № 4.

Участники: 9 классы (в каждой команде по 4 юноши и 2 девушки, один из них – командир команды).

План проведения и условия игры:

I. Концертно-поздравительная часть.

II. Основная игровая часть:

  1. Приветствие команд (по 4 юноши и 2 девушки в каждой команде): название, девиз, форма (в соответствии с выбранным родом войск).
  2. Конкурс № 1 «Интеллектуально-познавательный» (1 юноша от команды): необходимо ответить на 3 вопроса по темам: «Героические страницы Отечественной истории», «Изученная опасность безопасна», «Мужчина должен быть солдатом».
  3. Номер художественной самодеятельности (Х/С) от 9а класса.
  4. Конкурс № 2 «Физическая подготовка» (1 юноша от команды):   кто больше раз поднимет гирю вверх.
  5. Номер Х/С от 9б класса.
  6. Конкурс № 3 «Основы медицинских знаний» (1 девушка от команды):  наложить на голову повязку «Чепец».
  7. Номер Х/С от 9в класса.
  8. Конкурс № 4 «Военная подготовка» (1 юноша от команды): кто быстрее наденет противогаз.
  9. Номер Х/С от 9г класса.
  10. Конкурс № 5 «Вальс» (1 юноша и 1 девушка от команды): станцевать вальс (фонограмма своя).
  11. Номер Х/С от 9д  класса.
  12. Подведение итогов игры. Церемония награждения.
  13. Финальная песня.

PS: На усмотрение организаторов игры, можно по ходу игры предоставлять слово представителям военного комиссариата, воинам в запасе, ветеранам войны и т.д.

Состав жюри:

Председатель – директор школы, члены жюри – руководитель-преподаватель ОБЖ, учитель истории, учитель физической культуры, преподаватель основ медицинских знаний.

Лист оценок жюри:

Команды

1 к-с

«Интеллектуально-познавательный»

(за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное кол-во баллов – 6)

2 к-с

«Физическая подготовка»

(максимальный балл – 5)

3 к-с

«Основы мед. знаний»

(максимальный балл – 5)

4 к-с

«Военное дело»

(максимальный балл – 5)

5 к-с

«Вальс»

(максимальный балл – 5)

Итог

1 место,

2 место,

3 место, участники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение:  

Победители, призеры и участники награждаются соответствующими грамотами.

 

II. Вопросы для конкурса №1 «Интеллектуально-познавательный» и ответы к ним

1. Блок «Героические страницы Отечественной истории»:

1.1. Великий Михаил Ломоносов увековечил его в мозаике, художники Васнецов и Рерих создали картины о нем, композитор Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, а Эйзенштейн – патриотический фильм, где роль героя сыграл Николай Черкасов. Кто этот герой?

Александр Невский (1220-1263).

1.2. «Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой».

Какое сражение описывает М.Ю.Лермонтов? Кто командовал в этом сражении русскими войсками?

Бородинское сражение в 1812 году при селе Бородино. Русскими войсками командовал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813).

1.3. В генеральном сражении русские моряки на Черном море в 1790 году разгромили турецкий флот. По этому поводу А.В.Суворов писал: «Наши благодаря Богу такого перца задали туркам…. Спасибо Федор Федоровичу…». Кто такой Федор Федорович? Какими победами он умножил славу русского флота?

Ф.Ф.Ушаков (1745-1817) – адмирал, выдающийся русский флотоводец. Одержал крупные победы над турецким флотом на Черном море. Во время Средиземноморского похода штурмом овладел крепостью Корфу.

1.4. Русский флотоводец, адмирал, его именем названы военно-морские училища для подготовки юношей к обучению в высших военно-морских училищах. Как фамилия этот прославленного полководца? За какие заслуги перед Отечеством установлен памятник ему в Севастополе?

Адмирал Нахимов П.С. (1802-1855) командовал эскадрой Черноморского флота, разгромившей турецкую эскадру в Синонском сражении. Возглавлял оборону Севастополя в 1855 г.

1.5. Один из ярчайших полководцев ХХ века. Он был русским солдатом  маршальскими погонами на плечах. Его называют полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями. Назовите имя этого выдающегося военноначальника. Сколько раз полководец был удостоен звания Героя Советского Союза?

Маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович (1896-1974), четырежды.

2. Блок «Изученная опасность безопасна»:

2.1. Проникающая радиация, проходя через живую ткань, приводит к нарушению жизненных функций и развитию лучевой болезни. При прохождении через любую среду действие проникающей радиации уменьшается. Какой материал для укрытия вы изберете для защиты: сталь толщиной 2,8 см, бетон – 10 см, грунт – 14 см, древесина – 30 см?

Все эти материалы одинаково уменьшают действие гамма-лучей в 2 раза.

2.2. При поражении этим ОВ на пострадавшего надевают противогаз, выводят из зараженного района, тепло укутывают и обеспечивают ему покой. Пострадавшему, пораженному этим ОВ, ни в коем случае нельзя делать искусственное дыхание! Как называется это отравляющее вещество? К какой группе по действию на организм человека оно относится?

Отравляющее вещество – фосген. Относится к группе ОВ удушающего действия.

2.3. Где необходимо выбирать место для укрытия при выбросе в воздух хлора, аммиака, сероводорода?

Для укрытия от хлора и сероводорода необходимо выбирать место на возвышенности, т.к. хлор и сероводород тяжелее воздуха. От аммиака - наоборот, т.к. он легче воздуха.

2.4. В каком направлении необходимо выходить из очага, зараженного парами СДЯВ, если в сообщении об аварии вы не расслышали название района для выхода в безопасное место?

Выходить из очага, зараженного парами СДЯВ, необходимо в сторону, перпендикулярную направлению ветра (кратчайший путь).

2.5. Разъясните, что означает аббревиатура: ПТМ, АИ, ИПП, ПРУ, ВПХР?

Противопыльная тканевая маска, аптечка индивидуальная, индивидуальный противохимический пакет, противорадиационное укрытие, войсковой прибор химической разведки.

3. Блок «Мужчина должен быть солдатом»:

3.1. Как называются предметы, изучаемые в Вооруженных Силах РФ независимо от вида и рода войск, которые:

  • обучают воинов приемам и способам действий в бою;
  • учат применению стрелкового оружия для поражения различных целей;
  • вырабатывают у воинов умение выполнять одиночные строевые приемы и действия в составе подразделения;
  • рассматривают способы изучения местности, ориентирование на ней и обучают пользоваться топографической картой?

Тактическая подготовка; огневая подготовка; строевая подготовка; военная топография.

3.2. В Законе РФ «Об обороне» сказано, что Вооруженные силы РФ могут быть привлечены к выполнению задач, не связанных с их основным предназначением. Какие это задачи?

Участие в борьбе против  организованной преступности, к защите прав и свобод граждан России; обеспечение коллективной безопасности стран СНГ, выполнение миротворческих миссий в зарубежье.

3.3. Какое требование Военной присяги обязаны выполнять не только военнослужащие, но и все граждане РФ?

Свято соблюдать Конституцию и Законы РФ.

3.4. Продолжите текст Военной присяги: «Клянусь мужественно защищать…».

…Свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.

3.5. Назовите части автомата Калашникова, которые служат: для направления полета пули; для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма; для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку?

Ствол; затворная рама с газовым поршнем; магазин.

 

III. Сценарий военно-спортивной игры «А, ну-ка, бравые!»

Песня «Звезда»

В1 (девушка) – Добрый вечер, дорогие друзья!

В2 (юноша) – Мы приветствуем вас на празднике, посвященном Дню защитника Отечества!

В1 – В этот день мы поздравляем сильных и мужественных, смелых и бесстрашных – с великим назначением, судьбой им предначертанным, Отечество защищать!

В2 – Нашему народу есть что отмечать – столько славных побед за плечами у наших отцов, дедов, братьев, сыновей! Россия гордится своими мужчинами! Мужчины всегда на страже своей Родины!

В1 – Пусть гордо реют флаги над страной!
Сегодня день особенного рода –
Не просто праздник Армии родной,
А торжество великого народа!

В2 – Пусть будет ясной неба синева!
И в мире будет больше доброты!
Пусть дарит праздник добрые слова
И радость исполнения мечты!

В1 – Вам, дорогие гости, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, воины-интернационалисты, участники боевых действий в Чечне, посвящается!

Литературно-музыкальная композиция, вручение цветов и подарков гостям

В1 – С Днем Защитника Отечества мы спешим поздравить и всех  мужчин – преподавателей и сотрудников школы, всех юношей, наших одноклассников – будущих защитников Родины! Знаем, если что – за Отечество встанут все горой!

В2 – Когда полям родным и хатам грозят пожаром и свинцом,
Мужчина должен быть солдатом, мужчина должен быть бойцом!

В1 – Вас, дорогие друзья, от всей души поздравляют учащиеся нашей школы!

Стихи в честь мужчин – педагогов и сотрудников школы:

1 – Товарищ Александр Николаевич! Позвольте Вас поздравить!
      Пусть в Вашу честь оркестр  сыграет бравый марш!
      Вы армию страны могли б у нас возглавить –
      Нельзя не оценить талант военный Ваш!
      Вам пожелать хотим всегда во всем везенья,  успехов и удач в любых земных делах!
      Вы – школьный генерал! Пусть ждут Вас поощренья с дальнейшим повышением в чинах!
2 – Уважаемые Николай Павлович и Максим Витальевич!
      Мы с праздником Вас поздравить рады! И пожелать хотим от всей души
      Отличий, поощрений и награды, здоровья крепкого на жизненном пути!
      Нам не страшны ни бури, ни напасти, ни враг, ни целая орда,
      Вы - охраняете покой и счастье! Когда Вы в школе – нам легко всегда!
3 – Уважаемые Анатолий Васильевич, Виктор Васильевич и Николай Васильевич!
      В день двадцать третьего февраля желаем Вам не стоять у руля,
      Не сеять, не жать, не копать, не пахать, программ не писать, микросхем не паять,
      Не клеить, не шкурить, не бить, не строгать, не класть, не монтировать и не таскать!
      Желаем весь день получать поздравленья, купаться в подарках, в любви, в восхищенье,
      Чтоб были удачливы, непобедимы, чтоб знали: Вы нами очень любимы!
4 – Уважаемый Рем Александрович!
       С праздником хотим мы Вас поздравить, знаем, быть защитником – задача не легка!
       Но сумели на весь мир страну прославить наши деды, наши русские войска!
       Преклоняясь перед Вашей силой духа, перед мудростью и опытом большим,
       В Вас мы обрели большого друга, стали Вы для нас почти родным!
5 – Уважаемые  Артем Викторович и Виктор Николаевич!
      Вам дождь и вьюга – не беда! Таких мы любим, ценим, уважаем!
      Стремительны и ловки Вы всегда! И Вам, в честь праздника желаем:
      Пусть в жизни будет Вам всегда легко! Отличными пусть будут результаты!
      Несите званье педагога высоко и звание защитника – солдата!
6 – Мальчишки наши! Чтобы Вам такого пожелать? Пожалуй, все давно уж сказано,
      И то, что лучше Вас нам не сыскать, не раз уж нами было вам доказано.
      А если так, то просто оставайтесь такими же, как вы сейчас.
      Здоровья Вам, почаще улыбайтесь, носите не оружие, а нас!
      Мы всем желаем от души удачи! На высоте желаем быть  всегда!
      В решенье сложной, не простой задачи - быть асом! И в остальном – ни пуха, ни пера!

В1 – Мы желаем членам жюри – плодотворной работы, зрителям – приятных впечатлений от конкурса, а участникам игры – ни пуха, ни пера!

В2 – Мы приглашаем на сцену участников 1 интеллектуально-познавательного конкурса!

Под позывные выход участников 1 конкурса

В1 – Каждому из участников будет задано по 3 вопроса разной сложности на темы: «Героические страницы Отечественной истории», «Изученная опасность безопасна», «Мужчина должен быть солдатом». За каждый правильный ответ участник получит по 2 балла, за неточный или неполный ответ – 1 балл. Проведет этот  конкурс – учитель истории….

Итак, вопросы участнику команды 9а класса…, 9б класса…, 9в класса…, 9г класса…, 9д класса….

В2 – Спасибо всем участникам, вы пока можете немного отдохнуть. Уважаемое жюри мы просим подсчитать баллы. А для всех присутствующих –  музыкальный подарок!

Номер худ. самодеятельности

В2 – Попрошу членов жюри огласить общий счет за 1 конкурс.

(Жюри – Итог 1 конкурса)

В2 – Спасибо, а мы приглашаем на сцену участников 2 конкурса «Физическая подготовка». Этот конкурс проведет учитель физической культуры….

(2 конкурс)

В1 – Спасибо всем участникам, вы пока можете немного отдохнуть.

Номер худ. самодеятельности

В1 - Уважаемое жюри мы просим подсчитать баллы и  подвести итоги 2 конкурса.

(Жюри – Итог 2 конкурса)

В1 – Спасибо, а мы продолжаем нашу игру. Для участия в 3 конкурсе «Основы медицинских знаний» приглашаются на сцену по 1 девушке и по 1 юноше с команды. Задание для девушек следующее: наложить повязку «пострадавшему» на голову «Чепец». Кто справится с этим заданием быстрее и правильнее – тот и победит. Проведет этот конкурс преподаватель основ медицинских знаний….

(3 конкурс)

В2 – Спасибо всем участникам, а пока жюри подсчитывает баллы, для всех присутствующих – очередной подарок от 9-классников.

Номер худ. самодеятельности

В1 – Просим жюри подвести итоги 3 конкурса.

(Жюри – Итог 3 конкурса)

В1 – Спасибо, а мы продолжаем нашу игру. Для участия в 4 конкурсе «Военное дело» мы приглашаем по 1 юноше на сцену. В этом конкурсе победит тот, кто быстрее и правильнее наденет противогаз. Этот конкурс проведет руководитель-преподаватель ОБЖ ….

(4 конкурс)

В2 – Спасибо всем участникам, а пока жюри подсчитывает баллы, для всех присутствующих – музыкальный подарок.

Номер худ. самодеятельности

В1 – Просим жюри подвести итоги 4 конкурса.

(Жюри – Итог 4 конкурса)

В1 – Для участия в 5, заключительном конкурсе, на лучшее исполнение «Вальса», приглашаются по 1 юноше и 1 девушке на сцену. Оценивать этот конкурс будет председатель жюри….

В1 – Итак, выступает пара из 9а класса…, пара из 9б класса…, пара из 9в класса…, пара из 9г класса …,  в заключение выступит пара из 9д класса ….

(5 конкурс)

В1 – Спасибо всем участникам, а председателя жюри мы просим подвести итоги 5 конкурса.

(Жюри – Итог 5 конкурса)

В1 – Уважаемому жюри для подсчета общего итога военно-спортивной игры «А, ну-ка, бравые!», понадобится еще несколько минут. А пока – вновь на сцене – артисты художественной самодеятельности школы!

Номер худ. самодеятельности

В2 – Вот и наступила самая долгожданная минута – время для подведения итогов конкурса и награждения команд. Слово предоставляется председателю жюри.

Награждение

В1 – Мы еще раз поздравляем победителей и всех участников конкурса с замечательными выступлениями, а всех мужчин – с Днем защитников Отечества!

В2 – Желаем всем удачи – безмерно и счастья большого,
          Такого как небо, такого, как море!
          Такого, чтоб лица улыбкой светились,  
          Когда бы и где Вы – не появились!
          Пусть сбывается лучшее в жизни,
          И не только по праздничным дням!
          Слава нашей великой Отчизне!
          Слава верным ее сыновьям!

Финальная песня