I. Положение о военно-спортивной игре «А, ну-ка, бравые!» для учащихся 9 классов
Цели и задачи:
- создание праздника, посвященного Дню защитника Отечества,
- развитие патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся,
- развитие творческого начала, мирного соревнования,
- создание условий для встречи учащихся с ветеранами войны, воинами-интернационалистами.
Место проведения: Актовый зал МОУ СОШ № 4.
Участники: 9 классы (в каждой команде по 4 юноши и 2 девушки, один из них – командир команды).
План проведения и условия игры:
I. Концертно-поздравительная часть.
II. Основная игровая часть:
- Приветствие команд (по 4 юноши и 2 девушки в каждой команде): название, девиз, форма (в соответствии с выбранным родом войск).
- Конкурс № 1 «Интеллектуально-познавательный» (1 юноша от команды): необходимо ответить на 3 вопроса по темам: «Героические страницы Отечественной истории», «Изученная опасность безопасна», «Мужчина должен быть солдатом».
- Номер художественной самодеятельности (Х/С) от 9а класса.
- Конкурс № 2 «Физическая подготовка» (1 юноша от команды): кто больше раз поднимет гирю вверх.
- Номер Х/С от 9б класса.
- Конкурс № 3 «Основы медицинских знаний» (1 девушка от команды): наложить на голову повязку «Чепец».
- Номер Х/С от 9в класса.
- Конкурс № 4 «Военная подготовка» (1 юноша от команды): кто быстрее наденет противогаз.
- Номер Х/С от 9г класса.
- Конкурс № 5 «Вальс» (1 юноша и 1 девушка от команды): станцевать вальс (фонограмма своя).
- Номер Х/С от 9д класса.
- Подведение итогов игры. Церемония награждения.
- Финальная песня.
PS: На усмотрение организаторов игры, можно по ходу игры предоставлять слово представителям военного комиссариата, воинам в запасе, ветеранам войны и т.д.
Состав жюри:
Председатель – директор школы, члены жюри – руководитель-преподаватель ОБЖ, учитель истории, учитель физической культуры, преподаватель основ медицинских знаний.
Лист оценок жюри:
Команды |
1 к-с «Интеллектуально-познавательный» (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное кол-во баллов – 6) |
2 к-с «Физическая подготовка» (максимальный балл – 5) |
3 к-с «Основы мед. знаний» (максимальный балл – 5) |
4 к-с «Военное дело» (максимальный балл – 5) |
5 к-с «Вальс» (максимальный балл – 5) |
Итог 1 место, 2 место, 3 место, участники |
9а |
|
|
|
|
|
|
9б |
|
|
|
|
|
|
9в |
|
|
|
|
|
|
9г |
|
|
|
|
|
|
9д |
|
|
|
|
|
|
Награждение:
Победители, призеры и участники награждаются соответствующими грамотами.
II. Вопросы для конкурса №1 «Интеллектуально-познавательный» и ответы к ним
1. Блок «Героические страницы Отечественной истории»:
1.1. Великий Михаил Ломоносов увековечил его в мозаике, художники Васнецов и Рерих создали картины о нем, композитор Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, а Эйзенштейн – патриотический фильм, где роль героя сыграл Николай Черкасов. Кто этот герой?
Александр Невский (1220-1263).
1.2. «Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой».
Какое сражение описывает М.Ю.Лермонтов? Кто командовал в этом сражении русскими войсками?
Бородинское сражение в 1812 году при селе Бородино. Русскими войсками командовал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813).
1.3. В генеральном сражении русские моряки на Черном море в 1790 году разгромили турецкий флот. По этому поводу А.В.Суворов писал: «Наши благодаря Богу такого перца задали туркам…. Спасибо Федор Федоровичу…». Кто такой Федор Федорович? Какими победами он умножил славу русского флота?
Ф.Ф.Ушаков (1745-1817) – адмирал, выдающийся русский флотоводец. Одержал крупные победы над турецким флотом на Черном море. Во время Средиземноморского похода штурмом овладел крепостью Корфу.
1.4. Русский флотоводец, адмирал, его именем названы военно-морские училища для подготовки юношей к обучению в высших военно-морских училищах. Как фамилия этот прославленного полководца? За какие заслуги перед Отечеством установлен памятник ему в Севастополе?
Адмирал Нахимов П.С. (1802-1855) командовал эскадрой Черноморского флота, разгромившей турецкую эскадру в Синонском сражении. Возглавлял оборону Севастополя в 1855 г.
1.5. Один из ярчайших полководцев ХХ века. Он был русским солдатом маршальскими погонами на плечах. Его называют полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями. Назовите имя этого выдающегося военноначальника. Сколько раз полководец был удостоен звания Героя Советского Союза?
Маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович (1896-1974), четырежды.
2. Блок «Изученная опасность безопасна»:
2.1. Проникающая радиация, проходя через живую ткань, приводит к нарушению жизненных функций и развитию лучевой болезни. При прохождении через любую среду действие проникающей радиации уменьшается. Какой материал для укрытия вы изберете для защиты: сталь толщиной 2,8 см, бетон – 10 см, грунт – 14 см, древесина – 30 см?
Все эти материалы одинаково уменьшают действие гамма-лучей в 2 раза.
2.2. При поражении этим ОВ на пострадавшего надевают противогаз, выводят из зараженного района, тепло укутывают и обеспечивают ему покой. Пострадавшему, пораженному этим ОВ, ни в коем случае нельзя делать искусственное дыхание! Как называется это отравляющее вещество? К какой группе по действию на организм человека оно относится?
Отравляющее вещество – фосген. Относится к группе ОВ удушающего действия.
2.3. Где необходимо выбирать место для укрытия при выбросе в воздух хлора, аммиака, сероводорода?
Для укрытия от хлора и сероводорода необходимо выбирать место на возвышенности, т.к. хлор и сероводород тяжелее воздуха. От аммиака - наоборот, т.к. он легче воздуха.
2.4. В каком направлении необходимо выходить из очага, зараженного парами СДЯВ, если в сообщении об аварии вы не расслышали название района для выхода в безопасное место?
Выходить из очага, зараженного парами СДЯВ, необходимо в сторону, перпендикулярную направлению ветра (кратчайший путь).
2.5. Разъясните, что означает аббревиатура: ПТМ, АИ, ИПП, ПРУ, ВПХР?
Противопыльная тканевая маска, аптечка индивидуальная, индивидуальный противохимический пакет, противорадиационное укрытие, войсковой прибор химической разведки.
3. Блок «Мужчина должен быть солдатом»:
3.1. Как называются предметы, изучаемые в Вооруженных Силах РФ независимо от вида и рода войск, которые:
- обучают воинов приемам и способам действий в бою;
- учат применению стрелкового оружия для поражения различных целей;
- вырабатывают у воинов умение выполнять одиночные строевые приемы и действия в составе подразделения;
- рассматривают способы изучения местности, ориентирование на ней и обучают пользоваться топографической картой?
Тактическая подготовка; огневая подготовка; строевая подготовка; военная топография.
3.2. В Законе РФ «Об обороне» сказано, что Вооруженные силы РФ могут быть привлечены к выполнению задач, не связанных с их основным предназначением. Какие это задачи?
Участие в борьбе против организованной преступности, к защите прав и свобод граждан России; обеспечение коллективной безопасности стран СНГ, выполнение миротворческих миссий в зарубежье.
3.3. Какое требование Военной присяги обязаны выполнять не только военнослужащие, но и все граждане РФ?
Свято соблюдать Конституцию и Законы РФ.
3.4. Продолжите текст Военной присяги: «Клянусь мужественно защищать…».
…Свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.
3.5. Назовите части автомата Калашникова, которые служат: для направления полета пули; для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма; для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку?
Ствол; затворная рама с газовым поршнем; магазин.
III. Сценарий военно-спортивной игры «А, ну-ка, бравые!»
Песня «Звезда»
В1 (девушка) – Добрый вечер, дорогие друзья!
В2 (юноша) – Мы приветствуем вас на празднике, посвященном Дню защитника Отечества!
В1 – В этот день мы поздравляем сильных и мужественных, смелых и бесстрашных – с великим назначением, судьбой им предначертанным, Отечество защищать!
В2 – Нашему народу есть что отмечать – столько славных побед за плечами у наших отцов, дедов, братьев, сыновей! Россия гордится своими мужчинами! Мужчины всегда на страже своей Родины!
В1 – Пусть гордо реют флаги над страной!
Сегодня день особенного рода –
Не просто праздник Армии родной,
А торжество великого народа!
В2 – Пусть будет ясной неба синева!
И в мире будет больше доброты!
Пусть дарит праздник добрые слова
И радость исполнения мечты!
В1 – Вам, дорогие гости, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, воины-интернационалисты, участники боевых действий в Чечне, посвящается!
Литературно-музыкальная композиция, вручение цветов и подарков гостям
В1 – С Днем Защитника Отечества мы спешим поздравить и всех мужчин – преподавателей и сотрудников школы, всех юношей, наших одноклассников – будущих защитников Родины! Знаем, если что – за Отечество встанут все горой!
В2 – Когда полям родным и хатам грозят пожаром и свинцом,
Мужчина должен быть солдатом, мужчина должен быть бойцом!
В1 – Вас, дорогие друзья, от всей души поздравляют учащиеся нашей школы!
Стихи в честь мужчин – педагогов и сотрудников школы:
1 – Товарищ Александр Николаевич! Позвольте Вас поздравить!
Пусть в Вашу честь оркестр сыграет бравый марш!
Вы армию страны могли б у нас возглавить –
Нельзя не оценить талант военный Ваш!
Вам пожелать хотим всегда во всем везенья, успехов и удач в любых земных делах!
Вы – школьный генерал! Пусть ждут Вас поощренья с дальнейшим повышением в чинах!
2 – Уважаемые Николай Павлович и Максим Витальевич!
Мы с праздником Вас поздравить рады! И пожелать хотим от всей души
Отличий, поощрений и награды, здоровья крепкого на жизненном пути!
Нам не страшны ни бури, ни напасти, ни враг, ни целая орда,
Вы - охраняете покой и счастье! Когда Вы в школе – нам легко всегда!
3 – Уважаемые Анатолий Васильевич, Виктор Васильевич и Николай Васильевич!
В день двадцать третьего февраля желаем Вам не стоять у руля,
Не сеять, не жать, не копать, не пахать, программ не писать, микросхем не паять,
Не клеить, не шкурить, не бить, не строгать, не класть, не монтировать и не таскать!
Желаем весь день получать поздравленья, купаться в подарках, в любви, в восхищенье,
Чтоб были удачливы, непобедимы, чтоб знали: Вы нами очень любимы!
4 – Уважаемый Рем Александрович!
С праздником хотим мы Вас поздравить, знаем, быть защитником – задача не легка!
Но сумели на весь мир страну прославить наши деды, наши русские войска!
Преклоняясь перед Вашей силой духа, перед мудростью и опытом большим,
В Вас мы обрели большого друга, стали Вы для нас почти родным!
5 – Уважаемые Артем Викторович и Виктор Николаевич!
Вам дождь и вьюга – не беда! Таких мы любим, ценим, уважаем!
Стремительны и ловки Вы всегда! И Вам, в честь праздника желаем:
Пусть в жизни будет Вам всегда легко! Отличными пусть будут результаты!
Несите званье педагога высоко и звание защитника – солдата!
6 – Мальчишки наши! Чтобы Вам такого пожелать? Пожалуй, все давно уж сказано,
И то, что лучше Вас нам не сыскать, не раз уж нами было вам доказано.
А если так, то просто оставайтесь такими же, как вы сейчас.
Здоровья Вам, почаще улыбайтесь, носите не оружие, а нас!
Мы всем желаем от души удачи! На высоте желаем быть всегда!
В решенье сложной, не простой задачи - быть асом! И в остальном – ни пуха, ни пера!
В1 – Мы желаем членам жюри – плодотворной работы, зрителям – приятных впечатлений от конкурса, а участникам игры – ни пуха, ни пера!
В2 – Мы приглашаем на сцену участников 1 интеллектуально-познавательного конкурса!
Под позывные выход участников 1 конкурса
В1 – Каждому из участников будет задано по 3 вопроса разной сложности на темы: «Героические страницы Отечественной истории», «Изученная опасность безопасна», «Мужчина должен быть солдатом». За каждый правильный ответ участник получит по 2 балла, за неточный или неполный ответ – 1 балл. Проведет этот конкурс – учитель истории….
Итак, вопросы участнику команды 9а класса…, 9б класса…, 9в класса…, 9г класса…, 9д класса….
В2 – Спасибо всем участникам, вы пока можете немного отдохнуть. Уважаемое жюри мы просим подсчитать баллы. А для всех присутствующих – музыкальный подарок!
Номер худ. самодеятельности
В2 – Попрошу членов жюри огласить общий счет за 1 конкурс.
(Жюри – Итог 1 конкурса)
В2 – Спасибо, а мы приглашаем на сцену участников 2 конкурса «Физическая подготовка». Этот конкурс проведет учитель физической культуры….
(2 конкурс)
В1 – Спасибо всем участникам, вы пока можете немного отдохнуть.
Номер худ. самодеятельности
В1 - Уважаемое жюри мы просим подсчитать баллы и подвести итоги 2 конкурса.
(Жюри – Итог 2 конкурса)
В1 – Спасибо, а мы продолжаем нашу игру. Для участия в 3 конкурсе «Основы медицинских знаний» приглашаются на сцену по 1 девушке и по 1 юноше с команды. Задание для девушек следующее: наложить повязку «пострадавшему» на голову «Чепец». Кто справится с этим заданием быстрее и правильнее – тот и победит. Проведет этот конкурс преподаватель основ медицинских знаний….
(3 конкурс)
В2 – Спасибо всем участникам, а пока жюри подсчитывает баллы, для всех присутствующих – очередной подарок от 9-классников.
Номер худ. самодеятельности
В1 – Просим жюри подвести итоги 3 конкурса.
(Жюри – Итог 3 конкурса)
В1 – Спасибо, а мы продолжаем нашу игру. Для участия в 4 конкурсе «Военное дело» мы приглашаем по 1 юноше на сцену. В этом конкурсе победит тот, кто быстрее и правильнее наденет противогаз. Этот конкурс проведет руководитель-преподаватель ОБЖ ….
(4 конкурс)
В2 – Спасибо всем участникам, а пока жюри подсчитывает баллы, для всех присутствующих – музыкальный подарок.
Номер худ. самодеятельности
В1 – Просим жюри подвести итоги 4 конкурса.
(Жюри – Итог 4 конкурса)
В1 – Для участия в 5, заключительном конкурсе, на лучшее исполнение «Вальса», приглашаются по 1 юноше и 1 девушке на сцену. Оценивать этот конкурс будет председатель жюри….
В1 – Итак, выступает пара из 9а класса…, пара из 9б класса…, пара из 9в класса…, пара из 9г класса …, в заключение выступит пара из 9д класса ….
(5 конкурс)
В1 – Спасибо всем участникам, а председателя жюри мы просим подвести итоги 5 конкурса.
(Жюри – Итог 5 конкурса)
В1 – Уважаемому жюри для подсчета общего итога военно-спортивной игры «А, ну-ка, бравые!», понадобится еще несколько минут. А пока – вновь на сцене – артисты художественной самодеятельности школы!
Номер худ. самодеятельности
В2 – Вот и наступила самая долгожданная минута – время для подведения итогов конкурса и награждения команд. Слово предоставляется председателю жюри.
Награждение
В1 – Мы еще раз поздравляем победителей и всех участников конкурса с замечательными выступлениями, а всех мужчин – с Днем защитников Отечества!
В2 – Желаем всем удачи – безмерно и счастья большого,
Такого как небо, такого, как море!
Такого, чтоб лица улыбкой светились,
Когда бы и где Вы – не появились!
Пусть сбывается лучшее в жизни,
И не только по праздничным дням!
Слава нашей великой Отчизне!
Слава верным ее сыновьям!
Финальная песня