Сотовая связь и здоровье

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
  • активизировать познавательную активность учащихся.

Ход мероприятия

- Ребята, скажите, как происходит передача информации между людьми на расстоянии.

За последний год телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми телефонами пользуются практически все и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Телефоны звонят на уроке, в столовой в актовом зале где проходят мероприятия , что ,на мой взгляд является недостатком воспитания их владельцев.

На перемене за 5 минут вы сможете услышать больше десятка звонков у проходящих мимо учеников.

А так ли безопасен сотовый телефон, как мы думаем? Какой вред наносит телефон нашему здоровью? Сегодня об этом поговорим.

В первую очередь познакомимся с результатами опроса. (1 слайд)

Презентация.

Большинство опрошенных считают телефоны вредными. Так ли это. Давайте, рассмотрим как действует телефон на организм. (2 слайд)

Ученые доказали, что излучения негативно влияют на весь организм, но наиболее сильно страдают:

  • центральная нервная система
  • иммунитет
  • головной мозг

Все это приводит к функциональному расстройству внутренних органов, а при длительном воздействии к патологии.

Мобильные телефоны могут привести к потери памяти нарушения сна и другим проблемам со здоровьем. Дети более подвержены к опасности, так как детская иммунная система находится в стадии становления и не так эффективна, как у взрослых.

В Англии, Франции, Германии и у других странах запрещено использовать мобильные телефоны детьми до 16 лет. По их мнению, пользование сотовой связи замедляет развитие ребенка, вредит успехам в учёбе.

Ученые провели такой эксперимент: на полчаса дал телефоны ребятам 10-11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11-13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

Так же реально существует опасность искривления и патологий развития кистей рук у детей, злоупотребляющих написанием SMS и играми на мобильных устройствах.

Но полностью отказаться от использования мобильным телефоном мы не можем. Поэтому придется идти на компромисс, соблюдая следующие меры предосторожности при эксплуатации мобильников:

  • разговоривать по мобильному телефону желательно на улице.
  • не носить телефон около сердца, по возможности его располагать в сумке.
  • категорически запрещается держать около себя. когда едете в автомобиле или в других транспортных средствах.
  • после набора не приставляйте телефон сразу к уху, подождите 2-5 секунд.
  • если вы носите очки, то лучше снимайте их во время разговора.
  • разговор по мобильному телефону необходимо сделать коротким.
  • пользоваться мобильными телефонами не более 15 минут в день.

Сегодня поговорили о том, что использование мобильных телефонов приносит не только радость общения, но и определенные проблемы, которые решаются путем не сложных мер предосторожности, о которых вы узнали из сообщений.