Тип урока: урок изучения новой темы
Цели урока:
- дать предоставление о способе нахождения площади прямоугольника.
- продолжить работу над формированием вычислительных навыков;
- воспитывать чувство взаимной поддержки и выручки в парах и группе.
- прививать навыки чистоплотности и уметь содержать свои вещи в порядке.
Оборудование:
- презентация материалов урока,
- линейка, карандаш у каждого ученика,
- книга "Мойдодыр" "Суундьукку" Чуковского.
Ход урока
Этапы урока | Основные действия | ||||||||||||||||
1. Повторение пройденного материала | 1. Организационный момент 2. Вступительная беседа Пословицу "чистота - залог здоровья" известна всем. А как звали мальчика, который не хотел умываться? - Кто написал эту удивительную сказку? - А чтобы вы прочитали эту сказку , А Кудрин перевел их на якутский язык. (некоторые сюжеты из истории биографии писателя)
3. Чтение отрывка произведения.( 3 слайд) - на какую геометрическую фигуру похоже одеяло у мальчика? (4 слайд) 4.Повторение мер длины (5 слайд) 5. Нахождение одной стороны прямоугольника, если известны одна сторона и периметр прямоугольника.(6 слайд) - Как можно найти ширину одеяла, если известны длина и периметр фигуры? 6. Групповая работа.(7 слайд) Р = 34 см ширина - а длина - в - Должны найти разные варианты ответов. Проверка решения логической задачи.(8 слайд)
7. Чтение отрывка произведения. (воспитательный момент) 8. Решение задачи в стихах.(10 слайд)
Кто быстрее сосчитает? Сколько вещей разбросано у неряхи? 9. Работа по картине. - Кто быстрее найдет цифры по порядку. (11 слайд) Различные движения под чтение текста.(12 слайд) (Воспитательный момент) ФИЗМИНУТКА |
||||||||||||||||
2. Объяснение нового материала | 1. Нахождение длины по подушки по двум
известным.(13 слайд) 2.Практическая работа в парах. Из бумаги путем измерения вырезать подушку по размеру. 3. - Можем ли мы найти площадь этой геометрической фигуры? (14 слайд) 4. Для этого надо разбить прямоугольник на равные квадраты длиной 1 см.(работа в парах. Измеряя линейкой, разбивают прямоугольник на квадраты) (15 слайд) - Сколько всего квадратов получилось? ( 49. Умножили.) - Как можно найти площадь? 5. Вывод по новой теме. (16 слайд) Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. |
||||||||||||||||
3.Закрепление | - Архитекторы используют слово
"Масштаб". Кто-нибудь слышал это слово, как
можно понять данное слово? (17 слайд) - Давайте встанем архитекторами и решим эту задачу. 7см * 10=70 см Р= 70+70+70+70=70*4=280 см=2 м 80 см Чтобы найти площадь 70 см *70см = 4900 кв.см - Чему учит произведение К. Чуковского?(появляется пословица)
|
||||||||||||||||
4. Итог урока | Что нового узнали на уроке? |