Цели: Развитие творческих возможностей первоклассников, познавательной активности, воображения, сообразительности, развитие речи, мышления, воспитание чувства коллективизма.
Станция “Заниматика”
Задания здесь и сейчас
Науке посвящаются,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
1. Задачи-шутки (за каждый правильный ответ - 1 балл).
На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Курица на двух ногах весит 2 килограмма. Сколько весит курица на одной ноге?
У пяти братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
2. Найти отличия (за каждое найденное отличие - 1 балл).
- Близнецам Коле и Вале дед Мороз привёз подарки. Рассмотри их на левой и правой картинках и найди 7 различий. (Рисунок 1. Приложение)
3. Отгадай загадки (за каждый правильный ответ - 1 балл).
Я так мила и так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
А это что за акробатка?
Отгадайте-ка, ребятки.
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (6)Чёрненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (2)
У кого одна нога,
Да и та без башмака (7)
Непохож он на пятак,
Не похож на бублик.
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
4. Дорисуй до предмета (за каждый предмет - 1 балл, повторения исключаются).
- Каждый участник команды получает заготовку и по команде приступает к работе. Время работы ограничено – 2 минуты. (Рисунок 2)
5. Опознай преступника (за опознание - 1 балл).
В отдел уголовного розыска нашего города поступило сообщение, что в городе появился очень опасный преступник. Помоги найти его по описанию: он не высокий, не хромой, не носит усы. (Рисунок 3)
Станция “Буквознайкино”
- С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки - это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык.
1. Назовите одним словом (за каждый правильный ответ - 1 балл).
Храбрый человек - …(храбрец)
Болтливый человек-…(болтун)
Ленивый человек -…(лентяй)
Мудрый человек -…(мудрец)
Богатый человек -…(богач)
Грубый человек -…(грубиян)
Сильный человек -…(силач)
Весёлый человек -…(весельчак)
2. Назовите недостающее имя литературного героя (за правильный ответ - 1 балл).
Каждый участник получает карточку с заданием.
Почтальон…
Али…
Карабас…
Питер…
Доктор…
Иванушка…
Вини…
Соловей…
3. Найдите рифму (за каждый правильный ответ - 1 балл).
Вместо шапки на ходу У тебя на шее вакса
Он надел… (сковороду). У тебя под носом …(клякса)
И пришёл к Айболиту барбос: И жених сыскался ей,
“Меня курица клюнула в…(нос). Королевич…(Елисей).
4. Угадай и дочерти букву ( за каждую отгаданную букву - 1 балл).
Каждому участнику даётся карточка с заданием. Время ограничено – 1 минута. (Рисунок 4)
5. Кто больше? (За каждое новое слово - 1 балл)
Работа в парах. Используя буквы слова ГАСТРОНОМ, составить как можно больше новых слов. Время ограничено – 1 минута.
Станция “Природознайкино”
- Доскажите словечко и узнаете о чём любят поговорить на этой станции:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг... (природа).
Правильно, природа. Как разнообразна природа! Как прекрасна! Человек обязан сохранить её для будущего поколения.
1. Определи время года (за каждый правильный ответ - 1 балл).
Все кругом бело-синее.
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (Зима)
Ходит солнышко высоко,
Тяжелей летит пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала. (Лето)
Уже ручей сквозь лед пробился,
Уже скворец в ручье напился,
Уже свалился снег с ветвей,
И с каждым днем в лесу светлей. (Весна)
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок. (Осень)
2. Соберите картину (за выполнение задания - 1 балл, задание выполняет вся команда). (Рисунок 5)
3. Узнайте, что в мешке (за правильный ответ - 1 балл).
Каждый участник команды по очереди засовывает руку в мешок, берёт в руку предмет, называет его и показывает всем.
4. Отгадайте загадку и назовите редких животных или растений… (за каждое названное слово - 1 балл).
Охраняется этой книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы. (“Красная книга)
5. Видеозагадка. Угадай и назови животных (за каждое названное - 1 балл).
Станция “Светофорино”
- Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
1. Отгадайте загадку (за каждый правильный ответ - 1 балл).
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она. (Дорога)В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге —
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
2. Отремонтируй машину (за правильное выполнение задания - 1 балл).
3. Назовите дорожный знак (за каждый правильный ответ -1 балл). (Рисунок 6)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещён)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Проход запрещён)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – (Пешеходная дорожка)
Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет... (Велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значит—, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге — эстафета
Надо ж детям бегать где-то...
'Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака... (Осторожно дети!)
4. Рассмотри картинку. Раскрась кружок с буквой на тех рисунках, где дети нарушают правила (за правильное выполнение задания - 1 балл).
5. Сочиняй-ка.
- Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? - ДА- На светофоре красный свет
Можно идти через улицу? - НЕТ- Ну, а зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? - ДА- Огни светофора наши друзья? - ДА
- Старушка в автобус зашла
Ей место уступишь в автобусе? - ДА- И шагая по дорогам не забудьте, малыши край дороги - пешеходам,
Остальное для - ....МАШИН- Много есть машин спецслужбы
должен жить ты с ними в дружбе.
Все помощники твои, даже строгая ГАИ.- Видят все и ты, и я на эмблеме есть ладья.
Знай лишь правильно рули, машина эта... ЖИГУЛИ- Это сильная машина едет на огромных шинах,
Сразу пол-горы убрал
Семитонный… САМОСВАЛ- Большой и красивый, удобный, вместимый,
Не грузы он возит, а пассажиров.
Мчится как лодка, когда ставят парус
Автобус венгерской марки… ИКАРУС.