Тема: создание композиции “Хоровод в лесу”.
Программное содержание:
- Учить детей вести беседу, философствовать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. Воспитывать соответствующее отношение к ним.
- Учить складывать знакомую фигурку по замыслу из бумаги способом оригами.
- Развивать художественно – творческие способности в создании картины, поиски средств выразительности.
Словарная работа: российский, ямальский Ири, вотчина, мастерская.
Методические приемы: рассматривание фотографий, просмотр слайда, чтение стихотворения, загадывание загадки, хороводная игра, вопросы, складывание фигурки из бумаги.
Ход занятия– Недавно в нашем детском саду было знаменательное событие. Как вы думаете, какое? (приезжали деды Морозы).
– Посмотрите, какие интересные фотографии я вам принесла (рассматривают фотографии на доске и ведут беседу).
– Что вы можете рассказать о российском Дедушке Морозе? (он самый главный, живёт в Великом Устюге, он большой и красивый, сильный, крепкий, здоровый, у него большой посох с наконечником наверху…)
– Посмотрите на ямальского Деда Мороза, что вы можете рассказать про него? (его называют Ири, у него длинная борода, он живёт на нашей земле, на Ямале в чуме. У него то же есть посох, вверху он похож на лопату, с колокольчиками…).
– Посмотрите дети на этот слайд (на компьютере вид вотчины Российского Д.Мороза)
– Говорят, что Великий Устюг – это вотчина Деда Мороза. Что это значит? (там у него дом, кровать, трон… ). Да, это место, где Дед Мороз чувствует себя хозяином.
– Там есть мастерская? Как вы понимаете это слово? (дети делятся впечатлениями).
– Правильно. Это здание по изготовлению игрушек и подарков от Деда Мороза.
– Что ещё есть на его вотчине? (Почта, куда приходят письма Д.Морозу. Дети делятся впечатлениями о том как они писали письмо Деду Морозу)
– Мы очень ждали к нам в гости Дедов Морозов! Как мы готовились к этой встрече? (нарядили ёлку, украсили зал, приготовили подарки, украсили на улице деревья разноцветными льдинками, украсили дорожки северным орнаментом, нарисовали дом, где он живёт, выучили стихи и песни….).
– На празднике было очень весело, мы пели с ними песни, играли в игры и танцевали. Ваня знает стихотворение про Д.Мороза (ребёнок читает). А я – загадку:
Он весёлый и смешной, с длинной белой бородой,
У него в мешке игрушки, бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год всем подарки раздаёт.
Вам понравился этот праздник? За что вы благодарили наших гостей? (за то, что были весёлые, играли и шутили с нами, пели песни, за подарки…)
– Давайте поиграем в игру – дразнилку “Как у Дедушки Мороза”
Как у Дедушки Мороза – вот такая шапка,
Как у Дедушки Мороза – вот такие варежки,
Как у Дедушки Мороза – вот такие валенки,
Как у Дедушки Мороза – вот такая борода,
Как у Дедушки Мороза – вот такой красный нос (дети убегают)
– Ямальский Ири живёт в тундре, а Российский Д.Мороз – в лесу, где много зверей, птиц. Наверное, они тоже встречают Новый год возле ёлки? Давайте создадим такую картину. У меня есть ёлка. Кого не хватает? (зверей). Как мы их можем сделать? (из пластилина, нарисовать, из бумаги).
– Кого бы вы хотели поставить в хоровод возле ёлки? (дети предлагают)
– Сегодня мы попробуем сделать лисичку, если постараемся, то и зайку.
– Давайте выберем бумагу (дети выбирают и совместно с воспитателем складывают фигурки животных) – Несите свои поделки и располагайте вокруг ёлочки (дети располагают поделки).
– Вдруг откуда ни возьмись, появляется “медведь” и давай реветь (поделка выполнена воспитателем заранее).
– Мишка, мишка не реви, скорее в круг заходи (дети находят ему место возле ёлочки).
– Вот какой праздник звери устроили в лесу.
(Звучит музыка “Российский Дед Мороз” (дети подпевают, делятся впечатлениями около фотографий, около картины).