Дорогие ребята!
Уважаемые учителя!
Приглашаем вас принять участие в учебно-творческом проекте «Эх, вы, деньги: рублики, фунты, евро, тугрики…».
В этом проекте вы не только сможете продемонстрировать эрудицию, находчивость, творческие способности, но и узнаете много нового и интересного о деньгах.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к экономике, истории, литературе, информатике.
Задачи проекта:
- изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
- формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
- развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
- прививать интерес к коммуникационным проектам.
Участники проекта: ученики 2-4 классов. Участие в проекте командное.
Предметы: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.
Этапы и сроки проведения:
- Регистрация участников 7 дней.
- 2 этап – викторина «Всюду деньги, деньги, деньги…» 7 дней.
- 3 этап – «Из истории российских денег» 14 дней.
- 4 этап – творческие конкурсы «Слава российскому рублю» и «Деньги будущего» 14 дней.
- 5 этап – подведение итогов 14 дней.
1 ЭТАП. Викторина «Всюду деньги, деньги, деньги….»
1 блок. Экономика и география
Национальная валюта стран мира
1.1. Укажи для каждой страны ее национальную валюту (за каждый правильный ответ – 1 балл).
№ п/п |
Страна |
Валюта |
1 |
Болгария |
Бат |
2 |
Бразилия |
Бырр |
3 |
Великобритания |
Вона |
4 |
Венгрия |
Рубль |
5 |
Вьетнам |
Гуарани |
6 |
Германия |
Золотая кордоба |
7 |
Израиль |
Злотый |
8 |
Индия |
Евро |
9 |
Иран |
Иена |
10 |
Китай |
Колон |
11 |
КНДР |
Лев |
12 |
Монголия |
Лея |
13 |
Никарагуа |
Лира |
14 |
Парагвай |
Реал |
15 |
Польша |
Риал |
16 |
Россия |
Донг |
17 |
Румыния |
Рупия |
18 |
Сальвадор |
Тугрик |
19 |
Таиланд |
Форинт |
20 |
Турция |
Франк |
21 |
Швейцария |
Фунт стерлингов |
22 |
Эфиопия |
Шекель |
23 |
Япония |
Юань |
1.2. Назовите национальную валюту каждой бывшей союзной республики (ныне это страны ближнего зарубежья, всего 15 стран). (За каждый правильный ответ –1 балл).
1.3. Название этой денежной единицы совпадает с названием одной из нот и в то же время является «белым ядом» для человека. Назовите эту единицу и страну с этой национальной валютой. (За правильный ответ – 2 балла).
2 блок. Экономика и математика
Знаете ли вы, как считали деньги в древности? Совсем не так, как считаем мы их сейчас!
Давным-давно деньги люди считали кошельками. В каждый кошелек закладывалось определенное количество монет одного достоинства. Любую сумму можно было выдать, не раскрывая кошельков.
Попробуйте и вы 127 золотых монет разложить в 7 таких кошельков, с помощью которых можно выдать любую сумму от 1 до 127. (За правильный ответ – 10 баллов.)
2 ЭТАП. «Из истории российских денег»
- Что означают слова: монета, рубль, копейка? (за каждый правильный ответ – 1 балл)
- Разгадав ребусы, получите названия денег, которые имели хождение в России в разные периоды её экономического развития (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Рис. 7 |
Рис. 8 |
Рис. 9 |
Рис. 10 |
- Расположите названия денежных единиц, полученные в предыдущем задании (№2), в порядке возрастания и выразите каждую денежную единицу в копейках.
- Продолжите пословицы и поговорки, в которых используется слово «деньги» или названия денежных знаков (за каждую пословицу или поговорку – по 1 баллу).
- Хлебу мера, а …
- Посмотрел, как ...
- Кто не бережет копейки, ...
- Время любит срок, ...
- С копейки начинается ...
- Здоров буду и ...
- Пропадать ...
- Разменяться на ...
- Подбивать ...
- Деньги делают ...
3 ЭТАП. Творческие конкурсы
1. «Слава российскому рублю!»
Попробуйте написать собственное стихотворение, посвященное российской денежной единице.
На конкурс следует прислать одно стихотворение от команды, в котором должно быть не менее 4 строк.
Критерии оценивания:
- наличие рифмы – 1 балл;
- наличие выразительных средств (метафоры, эпитеты, олицетворение, гипербола и т.д.) – до 5 баллов;
- образность мышления и художественный вкус – до 5 баллов;
- сюжетность – 2 балла;
- грамотность – до 3 баллов.
Таким образом, максимальное количество баллов за данное задание – 16.
2. «Деньги будущего»
Внимательно рассмотрите современные деньги и деньги, которыми пользовались раньше. Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем.
Критерии оценивания:
- соответствие теме – максимально 5 баллов;
- творческое, оригинальное исполнение – максимально 5 баллов;
- эстетика выполнения и оформления работы – максимально 5 баллов.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за данный конкурс, – 15.