Цель:
- Добиваться слаженности, синхронности и выразительного выполнения движения.
- Продолжать обучать менять темп выполняемых движений в соответствии темпа музыки, текста.
- Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в выполнении танца “Мы к вам заехали на час!”.
ТСО:
- Музыкальный магнитофон.
- Аудиодиски (звуковое сопровождение в соответствие задания).
Ход урока
І. Организационный момент:
Поклон.
На уроке предстоит:
- Повторить движения танцевальных связок “Котик заболел”, “Котик выздоровел”.
- Познакомится с новым танцем “Капризулька”.
- И репетиция танца “Мы к вам заехали на час!”.
ІІ . Разминка.
Разминка – “Пластилиновая ворона”. Разминку проводит желающий ребенок. Ведущий разминку выходит на сцену, а учитель находится за площадкой, помогает последовательно и правильно выполнять движения.
ІІІ. Основная часть урока.
- Повторить движения танцевальных связок “Котик заболел”, “Котик выздоровел”.
- Познакомить с танцем “Капризулька”.
- Отработка танцевальных связок и движений танца “Мы к вам заехали на час!”.
1. Выполнение движений под счет. | – Ребята давайте вспомним движения “Котенка”. – Какие у нас кисти, когда выполняем движения под медленную мелодию? – Кисти мягкие, легкие, движения выполняются плавно. – А когда Котенок выздоровел, какие движения? – Веселые, быстрые, а самое главное? – Четкие. |
2. Выполнение движений под музыку. | – Стараемся все вместе выполнять движения одновременно
в одну сторону. Все, движения начинаются с какой руки, в какую сторону
первый поворот? – Вправо. Подняли правую руку вверх, хорошо опустили. – Приготовились выполнять движения под музыку. |
3. Обсуждение чем отличается движения 2-х мелодий “Котик заболел”, “Котик выздоровел”. | – Давайте вспомним, чем отличается движения 2-х мелодий
“Котик заболел” и “Котик выздоровел”? – В зависимости, от того какая мелодия, какие движения выполняются? – Если медленная мелодия то движения медленные, плавные, легкие. А если мелодия быстрая, веселая соответственно движения …? Быстрые, красивые и самое главное, чтобы движения были всегда …? Четкими. – А мы как показываем настроение в танце? – Лицом. Если грустное настроение мелодии, то, какое у нас выражение лица тоже грустное, глаза печальные, а если поднимем брови, то нам совсем станет жаль наше бедного котенка. И наоборот как мы показываем, что котенку хорошо – мы улыбаемся, у нас счастливый вид. |
4. Домашнее задание. | – Замечательно. Дома нарисуйте, пожалуйста, котенка грустного и веселого. А на следующем уроке мы с вашими рисунками, будем сочинять музыкальную сказку. |
2. Знакомство с танцем “Капризулька”. (Ученики стоят по кругу парами лицом друг к другу, пара образуется произвольно.)
1. Все стоят, на своих точках выполняются движения за
учителем, и повторяется текст.
Движения: 1. Руки от себя + неглубокое приседание. 2. Руки “приглашение” + неглубокое приседание. Повтор 2 раза. |
– Мы с вами познакомимся с танцем “Капризулька”.
– Ноги в 6-й позиции (пятки и носки вместе), руки перед грудью кисти опущены вниз. – Приготовились выполнять движения вместе со мной, первый раз я говорю слова, вы внимательно слушаете и выполняете движения. – Больше с тобой не хочу танцевать! Мы с вами капризничаем. – А теперь все вместе, повторяем за мной и слова и движения. – Теперь у нас радостное настроение. Опять я говорю слова, вы внимательно слушаете и выполняете движения. – Буду на танец других приглашать! – Теперь все вместе, повторяем за мной и слова и движения. – Правой рукой. Вытягиваем правую руку вперед. – Левой рукой. Вытягиваем левую руку вперед. – Вместе закружимся мы с тобой! Обошли вокруг себя. – Теперь все вместе, повторяем за мной и слова и движения. |
2. Образуют круг парами лицом друг к другу.
Всем классом проговаривается текст несколько раз. |
– Образуем круг парами лицом друг к другу. – Сейчас будьте очень внимательны, слушайте текст, не спешите, выполняйте движения вместе со словами. Когда я вам скажу, отвернулись, вы отворачиваетесь от своего партнера. – Больше с тобой не хочу танцевать! – Отвернулись. Что произошло? У вас появился новый партнер. Давайте его пригласим на танец. – Буду на танец других приглашать! – Правой рукой. Вытягиваем правую руку вперед и берем за руку своего нового партнера. – Левой рукой. Вытягиваем левую руку вперед и беремся за руки. – Вместе закружимся мы с тобой! И меняемся местами со своим партнером. – Все вам надоел уже ваш партнер, что мы говорим громко и все вместе? – Больше с тобой не хочу танцевать! – Отвернулись. Что опять произошло? У вас появился новый партнер. Давайте его пригласим на танец. – Буду на танец других приглашать! – Правой рукой. Вытягиваем правую руку вперед и берем за руку своего нового партнера. – Левой рукой. Вытягиваем левую руку вперед и беремся за руки. – Вместе закружимся мы с тобой! И меняемся местами со своим партнером. – Хорошо, поаплодировали себе какие вы молодцы, так хорошо справились с задание. – Возвращаемся на свои точки. |
3. Репетиционный процесс. Отработка танцевальных связок и движений танца “Мы к вам заехали на час!”
- Счет – учитель.
- Под музыку – комментарии учителя.
- Под музыку счет про себя или один ученик громко ведет счет.
- Дети поднимаются на сцену. Самостоятельно под музыку выполняют движения.
ІV. Заключительная часть урока.
- – Ребята мы сегодня с вами повторили движения “Котик заболел” и “Котик выздоровел”.
- – Познакомились с танцем “Капризулька”.
- – Репетировали и отрабатывали движения и танцевальные связки танца “Мы к вам заехали на час!”.
Приготовились на поклон.
Поклон.
– Аплодисменты.