Урок математики в 1-м классе, программа "1-4", авторы Моро–Бантова по теме "Число и цифра 6. Шестиугольник"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  1. Отработать материал, усвоенный за первые дни ребёнка в школе, прямой счёт в пределах 33, обратный от 20, состав чисел в пределах 5.Умение пользоваться линейкой, чертить отрезки.
  2. Развивать умение слушать и слышать, внимание, математическую речь, логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь одноклассникам при выполнении заданий.

Оборудование: набор цифр, таблица “Заселим домики”, материал для преподавателя – весёлые математические задачи в стихах, палочки Кюизнера.

Ход урока

1. Устный счёт “Весёлые задачки”

Учитель:

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой,
Три – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине?

Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А один в шубёнке
Стоит в сторонке.
Догадайтесь поскорей – сколько всех малышей?

2. Счёт прямой до 33 “до слова – стоп”, обратный от 20 “цепочкой”.

3. Повторение состава чисел в пределах 5. Игра “Заселим домики”

(Рис. 1, см. Приложение 1)

4. Работа с индивидуальным раздаточным материалом

– Повторение признаков предмета (размер, форма, цвет)

5. Игра “В гостях у Весёлого Карандаша”

(На доске – портрет Карандаша, рядом 2 геометрические фигуры, отличающиеся двумя признаками см. рис. 2, Приложение 1)

Задание: сравните фигуры, чем они отличаются, какой признак у них одинаковый?

– Попробуем дальше нарисовать фигуры, изменяя только один из признаков, первые 2 фигуры мы будем рисовать вместе, а последнюю фигуру вы нарисуете сами

(У каждого ребёнка на столе полоска с фигурами, на которой они рисуют заданные фигуры.)

6. Знакомство с понятием “Шестиугольник”

Работа с палочками Кюизнера: выложите на столе следующие геометрические фигуры по-порядку: треугольник, квадрат, пятиугольник.

– Что интересного заметили в их расположении? (Число углов увеличивается на 1.) Назовите эти многоугольники. (3 – угольник, 4 – угольник, 5 – угольник.)

– А какой многоугольник будет следующим? Давайте выложим его из палочек. Почему вы так его назвали?

7. Физкультминутка

8. Работа с линейкой

– Учимся чертить 6 – угольник (на листах отпечатаны задания из тетради для каждого ребёнка, см. рис. 3, Приложение 1)

9. Логические задания

На обратной стороне листа напечатан квадрат с фигурами, задание: 8 фигурок нарисовано, необходимо дорисовать недостающую фигуру, выявив закономерность и определить цвет (см. рис. 4, Приложение 1)

10. Подведение итогов

Проверка выполнения задания родителями (дети уносят свои задания домой – родители проверяют, на следующий день- подведение итогов и разбор логического задания с объяснением).