Цели и задачи:
- Отработать материал, усвоенный за первые дни ребёнка в школе, прямой счёт в пределах 33, обратный от 20, состав чисел в пределах 5.Умение пользоваться линейкой, чертить отрезки.
- Развивать умение слушать и слышать, внимание, математическую речь, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь одноклассникам при выполнении заданий.
Оборудование: набор цифр, таблица “Заселим домики”, материал для преподавателя – весёлые математические задачи в стихах, палочки Кюизнера.
Ход урока
1. Устный счёт “Весёлые задачки”
Учитель:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой,
Три – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине?Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А один в шубёнке
Стоит в сторонке.
Догадайтесь поскорей – сколько всех малышей?
2. Счёт прямой до 33 “до слова – стоп”, обратный от 20 “цепочкой”.
3. Повторение состава чисел в пределах 5. Игра “Заселим домики”
(Рис. 1, см. Приложение 1)
4. Работа с индивидуальным раздаточным материалом
– Повторение признаков предмета (размер, форма, цвет)
5. Игра “В гостях у Весёлого Карандаша”
(На доске – портрет Карандаша, рядом 2 геометрические фигуры, отличающиеся двумя признаками см. рис. 2, Приложение 1)
Задание: сравните фигуры, чем они отличаются, какой признак у них одинаковый?
– Попробуем дальше нарисовать фигуры, изменяя только один из признаков, первые 2 фигуры мы будем рисовать вместе, а последнюю фигуру вы нарисуете сами
(У каждого ребёнка на столе полоска с фигурами, на которой они рисуют заданные фигуры.)
6. Знакомство с понятием “Шестиугольник”
– Работа с палочками Кюизнера: выложите на столе следующие геометрические фигуры по-порядку: треугольник, квадрат, пятиугольник.
– Что интересного заметили в их расположении? (Число углов увеличивается на 1.) Назовите эти многоугольники. (3 – угольник, 4 – угольник, 5 – угольник.)
– А какой многоугольник будет следующим? Давайте выложим его из палочек. Почему вы так его назвали?
7. Физкультминутка
8. Работа с линейкой
– Учимся чертить 6 – угольник (на листах отпечатаны задания из тетради для каждого ребёнка, см. рис. 3, Приложение 1)
9. Логические задания
На обратной стороне листа напечатан квадрат с фигурами, задание: 8 фигурок нарисовано, необходимо дорисовать недостающую фигуру, выявив закономерность и определить цвет (см. рис. 4, Приложение 1)
10. Подведение итогов
Проверка выполнения задания родителями (дети уносят свои задания домой – родители проверяют, на следующий день- подведение итогов и разбор логического задания с объяснением).