Цель: Закрепление пройденного материала. Отработка умений и навыков при вывязывании ажурного квадрата как отдельного элемента, с использованием столбиков с двумя накидами (ст. с 2/н)
Задачи: Закрепить пройденный материал. Отработать умения и навыки при вывязывании ажурного квадрата как отдельного элемента, с использованием ст. с 2/н.
Развивать творческую активность при вывязывании ажурного квадрата.
Воспитывать любовь к труду, коллективизм.
Оборудование и материал: Образец вязаного полотна, схема квадрата, нитки «Ирис», крючок № 1,5, ножницы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Подготовка дежурными рабочих мест.
2. Получение сведений об отсутствующих.
3. Сообщение темы, главной цели данного занятия.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы для беседы: 1. Под каким номером необходим крючок при использовании ниток «Ирис»? Скольким воздушным петлям соответствует ст. б/н, ст. с 1/н, ст. с 2/н.
III. Объяснение задания по теме занятия. Практическая работа.
Перед тем, как заняться практической работой, необходимо, напомнить учащимся о правилах поведения на занятии и безопасности труда. О необходимо проводить физкультминутки с упражнениями для глаз, рук.
Вначале практического занятия продемонстрировать детям образец ажурного квадрата, схему квадрата /прилагается/. Показ обязательно сопровождается пояснением. Сообщить воспитанникам, что это будет коллективная работа, что на них возлагается большая ответственность, они должны сознавать, что от их мастерства и качества исполнения зависит результат коллективной работы.
Перед началом вязания квадрата дети должны ответить на несколько вопросов руководствуясь схемой:
1. Из скольких рядов состоит схема?
2. Из каких условных обозначений состоит каждый ряд?
3. Как провязывается каждый ряд в отдельности?
Необходимо дать возможность учащимся ответить на вопросы не прерывая их, но обязательно прокомментировать ответы. Если ребенок ответил правильно, то обязательно поблагодарить и поощрить такими словами, как «молодец», «прекрасно», «замечательно».
При вывязывании первого и всех последующих рядов дети объясняют последовательность выполнения, которая сопровождается специальными терминами при вязании крючком.
По ходу практической работы задавать воспитанникам наводящие вопросы, которые помогут им более качественно выполнить работу, повторить и закрепить изученный материал.
1. Как провязать ст. б/н ?
2. Как провязать 3 ст. с 2/н, соединенные в одну петлю?
3. Как сомкнуть законченный ряд?
4. Что вывязывается в начале ряда вместо ст. б/н, ст. с/н, ст. с 2/н и т.д.
В каждом коллективе есть дети отстающие, которые выполняют работу с ошибками, неравномерно, по этому, необходимо проводить с такими учащимися индивидуальную работу, зачастую дополнительно объясняя задание.
Наблюдая за группой в целом, проследить, кто наиболее успешно справился с заданием и на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию.
IV. Подведение итогов занятия.
1. Беседа. Узнать, что нового узнали воспитанники на занятии? Чему научились?
2. Оценить работу детей на занятии с учетом активности участия в беседе и в работе, во взаимопомощи.
3. Анализ выполненных работ.
Учащиеся организовывают просмотр выполненных отдельных элементов салфетки, как временную выставку.
В первую очередь в работе оценивается самостоятельность и правильность выполнения квадрата. Большое значение имеет аккуратность изделия. Обязательно оговариваются наиболее характерные ошибки, допущенные детьми и приемы их исполнения. Самые лучшие работы отмечаются поощрительными словами «молодец», «прекрасно», «замечательно». После просмотра выставки, дети дают рекомендации, где и как можно использовать выполненные ажурные квадраты, как отдельные элементы, Например, при вязании сумочки, пояса, кофточки, скатерти и т.д.
В конце занятия сообщить детям тему следующего урока, поблагодарить всех за участие. По окончании занятия воспитанники приводят в порядок свои рабочие места.