Внеклассное мероприятие "Мир дому твоему"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать укреплению духовных ценностей и связи между семьей и школой;
  • формировать положительного отношения к семьям одноклассников;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Подготовка к празднику:

  • Фотовыставка «Моя семья».
  • Выставка поделок семей.
  • Выставка генеалогических деревьев и гербов семей.
  • Подготовка художественных номеров, конкурсов.
  • Оформление зала шарами.

Ход мероприятия:

Учитель: 

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи.

Ученики:

 Гремите громче трубы,
Звените звонче колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья.

Все кого люблю я
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Учитель: Сегодня у  каждого из Вас, ребята, пришли самые близкие и любимые люди. Они полюбили Вас, когда вы только родились и будут любить Вас всегда. Кто же это? Перечислите.
– Назовите их одним словом? (Семья).
– Закончите предложение «Моя семья самая…».
– Ребята, расскажите о своих родителях!

Ученики: 

Наша мама как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.

То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она
Поглядишь и засияла.

Как заботница – весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет  она домой
И тотчас светлее станет.

Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи варить.
И для дома все что нужно
Могут быстро смастерить.

Наши папы мастера,
Машинисты-доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!

Учитель: Ребята, закончите предложения: «Моя мама самая…», «Мой папа самый…».

– А теперь, давайте поговорим о тех, кто был с вашими родителями рядом, когда они были маленькие, как вы. Кто же это?

Ребята инсценируют стихотворение о бабушках:

Две бабушки на лавочке                              Друг друга поздравляли,
Сидели на пригорке.                                   Друг другу жали руки,
Рассказывали бабушки:                               Хотя экзамен сдали
«У нас одни пятерки».                                 Не бабушки, а внуки.

Ученики: 

Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей!
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

– А теперь поговорим о дедушках:

Ты постоянно добр со мной
И твердость в каждом слове, жесте.
Ты мой дедушка родной
Покруче папы с мамой вместе.

Ровный пульс, хорошее давление,
Слегка посеребренные виски.
Мы с тобой – два разных поколения,
Но наши души искренне близки!

Ребята исполняют  песню «Бабушка рядышком с дедушкой».

Учитель: Ребята, закончите предложения: «Моя бабушка самая…», «Мой дедушка самый…».
– Поднимите руку, ребята, у кого есть брат или сестра, братик или сестренка?
Совсем недавно в семье Пумпиных и в семье Тихомировых родились малыши! А в ожидании чуда семья Кочкиных и семья Губайдуллиных! Давайте их поздравим аплодисментами! А ребята покажут сценку из жизни:

Ученики:

Папа ушел на работу
Мама продукты ушла покупать
И у меня есть забота –
Братика в люльке качать.
Песню спел ему и головку погладил,
Но оказались бессильны слова,
Он только одно заладил:
Уа, уа, уа!

Погода на улице чудо!
Друзья зовут погулять.
Но я не могу – я буду
Братика в люльке качать!

Учитель: Ребята, у кого есть брат или братик, закончите предложение: «Мой брат самый…».
– У кого есть сестра или сестренка, закончите предложение: «Моя сестра самая…».

– А теперь давайте поближе познакомимся с нашими семьями.

Выходят все члены семьи, показывают и рассказывают свое генеалогическое дерево и герб семьи, а затем подготовленный номер художественной самодеятельности: одни поют песню, другие инсценируют стихотворения, третьи исполняют частушки…
После выступления своей семьи, ребята заканчивают предложение: «Я желаю своей семье…»

– А теперь веселые конкурсы для детей и родителей:

1. Нарисовать с закрытыми глазами цветок (звездочку).
2. Назвать как можно больше родственников (соревнования среди двух семей).
3. Песенный конкурс: мальчики вспоминают песни, в которых есть женские имена, а девочки – мужские имена.
4. Изобразить живую скульптуру «Дружная семья».
5. Прочитать стихотворение: «Наша Таня громко плачет…», как будто вы получили двойку (пятерку).
6. Проведем игру «Лавота».
Дружно танцуем мы тра-та-та. тра-та-та,
Танец веселый наш – это Лавота!
7. Игра по голосу узнай свою маму (папу, бабушку, дедушку, сестру…)

Учитель: Ну вот и пришло время заканчивать наш праздник.

Желаю мира и любви,
Желаю молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны!
Пусть будет все как в доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов!

– Мамам и папам я хочу пожелать успешных, трудолюбивых, воспитанных детей, достойных своих родителей!
– Бабушкам и дедушкам – внимательных, добрых, чутких и заботливых внуков!
– Давайте все вместе в кругу семей споем песню, которую все знают: «Вместе весело шагать…»

Литература:

  1. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4-х классах (Серия «Сердце отдаю детям»).Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 416 с.
  2. Поликультурное воспитание в многонациональных школах Башкортостана: Методическое пособие/ Под ред.З.Ф. Мубиновой.– Уфа: БИРО, 2006. – 218 с.
  3. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия.1 класс.–2-е изд. доп.– М.:ВАКО, 2005. – 208 с.