Цели:
- способствовать укреплению духовных ценностей и связи между семьей и школой;
- формировать положительного отношения к семьям одноклассников;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Подготовка к празднику:
- Фотовыставка «Моя семья».
- Выставка поделок семей.
- Выставка генеалогических деревьев и гербов семей.
- Подготовка художественных номеров, конкурсов.
- Оформление зала шарами.
Ход мероприятия:
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ученики:
Гремите громче трубы,
Звените звонче колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья.Все кого люблю я
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель: Сегодня у каждого
из Вас, ребята, пришли самые близкие и любимые
люди. Они полюбили Вас, когда вы только родились и
будут любить Вас всегда. Кто же это? Перечислите.
– Назовите их одним словом? (Семья).
– Закончите предложение «Моя семья самая…».
– Ребята, расскажите о своих родителях!
Ученики:
Наша мама как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она
Поглядишь и засияла.Как заботница – весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой
И тотчас светлее станет.Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи варить.
И для дома все что нужно
Могут быстро смастерить.Наши папы мастера,
Машинисты-доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
Учитель: Ребята, закончите предложения: «Моя мама самая…», «Мой папа самый…».
– А теперь, давайте поговорим о тех, кто был с вашими родителями рядом, когда они были маленькие, как вы. Кто же это?
Ребята инсценируют стихотворение о бабушках:
Две бабушки на лавочке Друг друга поздравляли,
Сидели на пригорке. Друг другу жали руки,
Рассказывали бабушки: Хотя экзамен сдали
«У нас одни пятерки». Не бабушки, а внуки.
Ученики:
Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей!
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
– А теперь поговорим о дедушках:
Ты постоянно добр со мной
И твердость в каждом слове, жесте.
Ты мой дедушка родной
Покруче папы с мамой вместе.Ровный пульс, хорошее давление,
Слегка посеребренные виски.
Мы с тобой – два разных поколения,
Но наши души искренне близки!
Ребята исполняют песню «Бабушка рядышком с дедушкой».
Учитель: Ребята, закончите
предложения: «Моя бабушка самая…», «Мой дедушка
самый…».
– Поднимите руку, ребята, у кого есть брат или
сестра, братик или сестренка?
Совсем недавно в семье Пумпиных и в семье
Тихомировых родились малыши! А в ожидании чуда
семья Кочкиных и семья Губайдуллиных! Давайте их
поздравим аплодисментами! А ребята покажут
сценку из жизни:
Ученики:
Папа ушел на работу
Мама продукты ушла покупать
И у меня есть забота –
Братика в люльке качать.
Песню спел ему и головку погладил,
Но оказались бессильны слова,
Он только одно заладил:
Уа, уа, уа!Погода на улице чудо!
Друзья зовут погулять.
Но я не могу – я буду
Братика в люльке качать!
Учитель: Ребята, у кого есть
брат или братик, закончите предложение: «Мой брат
самый…».
– У кого есть сестра или сестренка, закончите
предложение: «Моя сестра самая…».
– А теперь давайте поближе познакомимся с нашими семьями.
Выходят все члены семьи, показывают и
рассказывают свое генеалогическое дерево и герб
семьи, а затем подготовленный номер
художественной самодеятельности: одни поют
песню, другие инсценируют стихотворения, третьи
исполняют частушки…
После выступления своей семьи, ребята
заканчивают предложение: «Я желаю своей семье…»
– А теперь веселые конкурсы для детей и родителей:
1. Нарисовать с закрытыми глазами цветок
(звездочку).
2. Назвать как можно больше родственников
(соревнования среди двух семей).
3. Песенный конкурс: мальчики вспоминают песни, в
которых есть женские имена, а девочки – мужские
имена.
4. Изобразить живую скульптуру «Дружная семья».
5. Прочитать стихотворение: «Наша Таня громко
плачет…», как будто вы получили двойку (пятерку).
6. Проведем игру «Лавота».
Дружно танцуем мы тра-та-та. тра-та-та,
Танец веселый наш – это Лавота!
7. Игра по голосу узнай свою маму (папу, бабушку,
дедушку, сестру…)
Учитель: Ну вот и пришло время заканчивать наш праздник.
Желаю мира и любви,
Желаю молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны!
Пусть будет все как в доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов!
– Мамам и папам я хочу пожелать
успешных, трудолюбивых, воспитанных детей,
достойных своих родителей!
– Бабушкам и дедушкам – внимательных, добрых,
чутких и заботливых внуков!
– Давайте все вместе в кругу семей споем песню,
которую все знают: «Вместе весело шагать…»
Литература:
- Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4-х классах (Серия «Сердце отдаю детям»).Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 416 с.
- Поликультурное воспитание в многонациональных школах Башкортостана: Методическое пособие/ Под ред.З.Ф. Мубиновой.– Уфа: БИРО, 2006. – 218 с.
- Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия.1 класс.–2-е изд. доп.– М.:ВАКО, 2005. – 208 с.