Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3"

Разделы: Начальная школа


Дидактическая цель урока: закрепление знаний и умений прибавлять и вычитать числа 1, 2,3, создавая учебную мотивацию через развитие познавательных процессов на основе сказок.

Оборудование:

  • компьютер,
  • сигнальные средства

Ход урока

1. Организационный момент

Дети, гости отложите
Все дела на полчаса
И друг другу подарите
Сказок дивных чудеса
Мы в гостях у сказки будем
С математикой дружить
Все примеры и задачи
Постараемся решить

Учитель. А кто нас будет вести по дорогам сказок, вы узнаете, когда откроется замок волшебной дверцы. Для этого нужно подобрать ключ с соответствующим силуэтом. К тому же к каждому ключу дано задание.

I. Повторение состава числа 8

II. Работа с перфокартами

Учитель. С работой справились успешно, что ж, можно дверцу открывать. Героев сказок узнаёте? И сказку можете назвать? А на чём путешествовал Емеля? Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

Приготовьте веера, мы пойдём в лес по дрова.

  1. Курочка Ряба снесла 7 простых яиц, а золотых на 2 меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?
  2. К Мухе Цокотухе прилетели на именины 4 бабочки и 3 пчёлки. Сколько гостей было у Мухи Цокотухи?
  3. На сколько число 6 больше числа 3?
  4. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3.Чему равна сумма?
  5. К 5 прибавить 3, а результат уменьшить на 2. Чему равен ответ?

Учитель. Печь растопили, а теперь пора отправляться в царство царевны Несмеяны. А по дороге повторим таблицу сложения и вычитания числа 2, 3.

Учитель. Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом… Кто знает эту сказку?

Помогите белочке составить задачу.

Учитель. Ребята, а кто спас Муху Цокотуху от злого паука? Вдруг откуда - то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик. Рассмотрим фонарик под «увеличительным» стеклом и определим количество треугольников.

Работа в тетрадях. Зарисовка фигуры.

Учитель. Вы уже смогли устать, не пора ли отдыхать? (Физминутка)

Учитель. Баба Яга на пути нас встречает и головою седою качает. Шутки-задачи она предлагает.

У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь?

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел вишню из одного стакана. Сколько стаканов осталось?

Учитель. Мы добрались до царства Несмеяны. А Несмеяна плачет. Наплакала речку. Наплакала море. Давайте поможем царскому горю. Выберите примеры с ответом 10.

Чтобы царевна развеселилась, давайте сыграем в игру «крестики – нолики»

  1. Первое слагаемое 6, второе 3. Сумма равна 4
  2. Соседи числа 4, 3 и 7
  3. 5 увеличить на 3 получится 8
  4. 7минус 2 равняется 6
  5. Сумма чисел 5 и 5 равна 10
  6. 6 меньше 9 на 3
  7. 0 увеличить на 3 равно 3
  8. 8 это 6 и 2
  9. 7 без 2 это 5

Проверка. Провести из правого верхнего угла в нижний левый угол линию.

Учитель.

Вот и развеселилась царевна Несмеяна.
Низкий поклон всем вам, ребята.
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий сумели пройти.
Счастье в душе помогли обрести.
На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец.

Подведение итогов.