Дидактическая цель урока: закрепление знаний и умений прибавлять и вычитать числа 1, 2,3, создавая учебную мотивацию через развитие познавательных процессов на основе сказок.
Оборудование:
- компьютер,
- сигнальные средства
Ход урока
1. Организационный момент
Дети, гости отложите
Все дела на полчаса
И друг другу подарите
Сказок дивных чудеса
Мы в гостях у сказки будем
С математикой дружить
Все примеры и задачи
Постараемся решить
Учитель. А кто нас будет вести по дорогам сказок, вы узнаете, когда откроется замок волшебной дверцы. Для этого нужно подобрать ключ с соответствующим силуэтом. К тому же к каждому ключу дано задание.
I. Повторение состава числа 8
II. Работа с перфокартами
Учитель. С работой справились успешно, что ж, можно дверцу открывать. Героев сказок узнаёте? И сказку можете назвать? А на чём путешествовал Емеля? Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
Приготовьте веера, мы пойдём в лес по дрова.
- Курочка Ряба снесла 7 простых яиц, а золотых на 2 меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?
- К Мухе Цокотухе прилетели на именины 4 бабочки и 3 пчёлки. Сколько гостей было у Мухи Цокотухи?
- На сколько число 6 больше числа 3?
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3.Чему равна сумма?
- К 5 прибавить 3, а результат уменьшить на 2. Чему равен ответ?
Учитель. Печь растопили, а теперь пора отправляться в царство царевны Несмеяны. А по дороге повторим таблицу сложения и вычитания числа 2, 3.
Учитель. Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом… Кто знает эту сказку?
Помогите белочке составить задачу.
Учитель. Ребята, а кто спас Муху Цокотуху от злого паука? Вдруг откуда - то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик. Рассмотрим фонарик под «увеличительным» стеклом и определим количество треугольников.
Работа в тетрадях. Зарисовка фигуры.
Учитель. Вы уже смогли устать, не пора ли отдыхать? (Физминутка)
Учитель. Баба Яга на пути нас встречает и головою седою качает. Шутки-задачи она предлагает.
У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь?
На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел вишню из одного стакана. Сколько стаканов осталось?
Учитель. Мы добрались до царства Несмеяны. А Несмеяна плачет. Наплакала речку. Наплакала море. Давайте поможем царскому горю. Выберите примеры с ответом 10.
Чтобы царевна развеселилась, давайте сыграем в игру «крестики – нолики»
- Первое слагаемое 6, второе 3. Сумма равна 4
- Соседи числа 4, 3 и 7
- 5 увеличить на 3 получится 8
- 7минус 2 равняется 6
- Сумма чисел 5 и 5 равна 10
- 6 меньше 9 на 3
- 0 увеличить на 3 равно 3
- 8 это 6 и 2
- 7 без 2 это 5
Проверка. Провести из правого верхнего угла в нижний левый угол линию.
Учитель.
Вот и развеселилась царевна Несмеяна.
Низкий поклон всем вам, ребята.
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий сумели пройти.
Счастье в душе помогли обрести.
На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец.
Подведение итогов.