Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.
Оформление: на доске плакат с темой КВНа и пословицами о труде; рисунки, на которых они нарисовали себя взрослыми.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. Проводим мы с вами КВН по теме “Все профессии нужны, все профессии важны!”
- Хотите в нем поучаствовать и вы? (Да.)
Учитель делит класс на три команды, на доску вывешивает плакат, на котором записана тема КВНа.
Участники придумывают название для своей команды.
- Ребята, каждый из вас мечтает кем-то стать, получить какую-то профессию. Вы станете взрослыми и будете заниматься своим делом. Дома вы подготовили рисунки, на которых изобразили себя взрослыми. Давайте посмотрим на них.
Каждая команда по очереди выходит к доске, и ученики демонстрируют свои рисунки. Эти рисунки прикрепляются к доске.
- Вот такими, ребята, вы будете в будущем, когда станете взрослыми. А когда же вы станете взрослыми? (Когда проживём столько же лет, сколько нам сейчас, и ещё столько же, то станем взрослыми.)
- Мы рассмотрели ваши рисунки и узнали, какими вы будете взрослыми. Но это будет в будущем, а сейчас…Мы начинаем КВН!
- Команды готовы?
В Клубе весёлых и находчивых соревнуются три команды. Команды произносят свои названия.
Первый конкурс – “Разминка”
- Образуйте женский род от следующих профессий:
Команда 1-я – повар, пианист (повариха, пианистка);
Команда 2-я – певец, портной (певица, портниха)
Команда 3-я – писатель, продавец (писательница, продавщица)
Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде. За каждое верное слово команда получает одно очко, результат фиксируется на доске (пишется название команды, а рядом – количество часов).
Второй конкурс – “Начинай на букву П”
Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовёт профессию последней.(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт и т.д.)
Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй – 2 очка, команда-победительница – 3 очка.
Проводится итоги двух конкурсов.
Третий конкурс - “Отгадай-ка”
Учитель читает загадку для каждой команды, за верный ответ команда получает одно очко.
Для 1-й команды:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Для 2-й команды:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.(Водитель)
Для 3-йкоманды:
Наведём стеклянный глаз,
Щелкнет раз-
И помним вас.(Фотограф)Вот на крыше с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.(Маляр)
Подводится итоги третьего конкурса и сообщается общий результат.
Физминутка.
Четвёртый конкурс – “Узнавай-ка”
- Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?
- Московское время 10 часов 15минут.
- Открой рот и скажи “А-а-а”.
- Ваша сдача 10 рублей.
- Тема сегодняшнего урока “Глагол”.
- Кому добавки?
- Какой зуб у вас болит?
- Ловись рыбка и большая, и маленькая.
- Для работы мне понадобится альбом и краски.
- Снимаюсь в кино и выступаю на сцене.
- Молодцы! Вы верно угадали все профессии.
Подведение итогов.
Пятый конкурс – “Определитесь”.
- Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.
Снег метёт: хозяин, дворник, летчик.
Платье шьёт: портной, швея, шофёр.
Корову доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.
Подведение итогов пятого конкурса, сообщение общего результат.
Шестой конкурс – “Доскажи пословицу о труде”.
- Делу время, а …
- Кончил дело - …
- Маленькое дело лучше большого …
- Меньше говори, а …
- Красна птица пением, а человек …
- Дело мастера…
Проводится общий итог игры.
Учитель задаёт вопросы:
- Когда вы станете взрослыми?
- Что вы нового о профессиях узнали сегодня?
Исполняется песня о профессиях