"Все профессии нужны, все профессии важны"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске плакат с темой КВНа и пословицами о труде; рисунки, на которых они нарисовали себя взрослыми.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. Проводим мы с вами КВН по теме “Все профессии нужны, все профессии важны!”

- Хотите в нем поучаствовать и вы? (Да.)

Учитель делит класс на три команды, на доску вывешивает плакат, на котором записана тема КВНа.

Участники придумывают название для своей команды.

- Ребята, каждый из вас мечтает кем-то стать, получить какую-то профессию. Вы станете взрослыми и будете заниматься своим делом. Дома вы подготовили рисунки, на которых изобразили себя взрослыми. Давайте посмотрим на них.

Каждая команда по очереди выходит к доске, и ученики демонстрируют свои рисунки. Эти рисунки прикрепляются к доске.

- Вот такими, ребята, вы будете в будущем, когда станете взрослыми. А когда же вы станете взрослыми? (Когда проживём столько же лет, сколько нам сейчас, и ещё столько же, то станем взрослыми.)

- Мы рассмотрели ваши рисунки и узнали, какими вы будете взрослыми. Но это будет в будущем, а сейчас…Мы начинаем КВН!

- Команды готовы?

В Клубе весёлых и находчивых соревнуются три команды. Команды произносят свои названия.

Первый конкурс – “Разминка”

- Образуйте женский род от следующих профессий:

Команда 1-я – повар, пианист (повариха, пианистка);

Команда 2-я – певец, портной (певица, портниха)

Команда 3-я – писатель, продавец (писательница, продавщица)

Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде. За каждое верное слово команда получает одно очко, результат фиксируется на доске (пишется название команды, а рядом – количество часов).

Второй конкурс – “Начинай на букву П”

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовёт профессию последней.(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт и т.д.)

Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй – 2 очка, команда-победительница – 3 очка.

Проводится итоги двух конкурсов.

Третий конкурс - “Отгадай-ка”

Учитель читает загадку для каждой команды, за верный ответ команда получает одно очко.

Для 1-й команды:

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)

Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)

Для 2-й команды:

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.(Водитель)

Для 3-йкоманды:

Наведём стеклянный глаз,
Щелкнет раз-
И помним вас.(Фотограф)

Вот на крыше с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.(Маляр)

Подводится итоги третьего конкурса и сообщается общий результат.

Физминутка.

Четвёртый конкурс – “Узнавай-ка”

- Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?

- Московское время 10 часов 15минут.

- Открой рот и скажи “А-а-а”.

- Ваша сдача 10 рублей.

- Тема сегодняшнего урока “Глагол”.

- Кому добавки?

- Какой зуб у вас болит?

- Ловись рыбка и большая, и маленькая.

- Для работы мне понадобится альбом и краски.

- Снимаюсь в кино и выступаю на сцене.

- Молодцы! Вы верно угадали все профессии.

Подведение итогов.

Пятый конкурс – “Определитесь”.

- Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьёт: портной, швея, шофёр.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.

Подведение итогов пятого конкурса, сообщение общего результат.

Шестой конкурс – “Доскажи пословицу о труде”.

  • Делу время, а …
  • Кончил дело - …
  • Маленькое дело лучше большого …
  • Меньше говори, а …
  • Красна птица пением, а человек …
  • Дело мастера…

Проводится общий итог игры.

Учитель задаёт вопросы:

- Когда вы станете взрослыми?

- Что вы нового о профессиях узнали сегодня?

Исполняется песня о профессиях