Праздник "1 сентября"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Соблюдая традиции школы, сделать незабываемым, интересным, творческим самый первый урок для первоклассников и их родителей.

Ход праздника

(На доске надпись "Здравствуй школа", осенние листья, праздничные шары украшают класс).

После праздничного представления детям во дворе школы раздаются шары, надутые гелем, учитель произносит слова: "Чтобы все ученики нашего класса достигли в жизни таких же высот, каких достигнут наши шары".

Шары отпускаются в воздух. После этого все идут в класс, рассаживаются за парты.

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, здравствуйте!

Мне искренне хочется поздравить всех вас с праздником 1 сентября.

Я хочу пожелать вcем моим первоклассникам быть успешными, счастливыми, здоровыми.

Я думаю, что здесь сидят будущие звезды нашей школы и страны.

Наш первый урок мне хотелось бы начать со стихотворения Валентина Берестова "1 сентября".

Нежарким солнышком согреты
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты,
День хоть и грустный, но веселый
Грустишь ты: "До свиданья, лето!"
И радуешься: "Здравствуй, школа!"

Вы все зачислены в 1 класс.

Отлично!

И мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране знаний на веселом паровозике из Ромашково (на доске появляется паровозик). У нас будет 4 вагона: в первом поедет 1 ряд, во втором 2 ряд, в третьем 3 ряд, а в четвертом – родители, как наши первые помощники и друзья. Но посмотрите, родители в вагоне уже сидят (они нарисованы заранее), а нас с вами еще нет в вагонах. Сейчас я пускаю вагончики по рядам, и вы нарисуете свои лица.

Все расселись по вагонам? Отправляемся в путь! Мы прибыли на станцию "Умники". Чтобы двинуться дальше, нам надо ответить на сложные вопросы:

  • Семь раз отмерь, а ...
  • Ум хорошо, а ...
  • Назовите сказки, в которых встречается число 3.
  • Сколько ног у осьминога?
  • Самый короткий месяц в году?
  • Что учитель ставит за хороший ответ на уроке?

Молодцы! Мы отправляемся дальше.

Вторая станция "Загадка".

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.

(Портфель).

Я люблю прямоту
Я самая прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка).

Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.

(Книга).

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?

(Тетрадь).

Умнички! Но мы не можем двигаться дальше, на пути огромное дерево преградило нам путь. Ребята, а что в этом дереве не так?

Верно, на нем нет листьев, поэтому оно разозлилось и не пускает нас. Давайте украсим наше дерево! Какие цвета мы выберем? Верно, цвета осени. Ножниц у нас нет, как же нам быть? Листочки мы будем рвать руками, а родители нам в этом помогут.

(2 мамы приклеивают листочки на дерево).

Какая красота у нас получилась! Дерево подобрело и пропустило нас дальше, и еще оно решило остаться у нас в классе.

Последняя станция "Сказка".

На этой станции все хотят сесть к нам в вагоны: Курочка-....., Папа-....., Дед-......, Муха-....., Винни-....., Иванушка-......, Кащей-....., Красная-...., Карабас-...., Али-....., Почтальон-.......

Возьмем их всех с собой в страну Знаний и удивительных открытий?

Мы прибыли в наш класс, сегодня у нас родился наш 1 класс, потому что такого класса еще никогда не было, с такими именами, фамилиями.

А какой же день рождения без сладостей? Вам всем родители приготовили сладкие призы.

Я хочу сказать спасибо вам за активность, завтра я буду с нетерпением ждать встречи с вами!

Букеты, которые вы принесли, я предлагаю подарить нашему классу на день рождения и сказать свои пожелания.