Урок благотворительности для учащихся 7–11 лет

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Дать первоначальные исторические знания о происхождении меценатства, о благотворительности.
  2. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас, развивать грамотную речевую деятельность.
  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, способность прийти на помощь нуждающемуся, бескорыстность.

Оборудование:

  • аудиозапись песни «Дорогою Добра»;
  • фрагменты мультфильма «Цветик – семицветик»;
  • опорные карточки с определениями понятий «благотворительность» и «меценатство»;
  • портреты известных меценатов и благотворителей;
  • мяч.

Оформление зала: стулья расставлены полукругом, на полу из зелёной ткани или бумаги выложить тропинку.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы проведём необычный урок. Мы отправимся в путешествие Дорогою Добра. Но сначала давайте поприветствуем друг друга, произнося при этом, добрые слова.

(Учитель бросает мяч первому сидящему ребёнку и говорит: «Здравствуй, Машенька! Ты сегодня очень красивая!» маша передаёт мяч соседу и, приветствуя, его говорит: «Доброе утро, Серёженька, я рада тебя видеть!» и т.п.)

- Молодцы, ребята! Как много добрых слов сказали друг другу! Значит, вы готовы к путешествию Дорогою Добра.

(Звучит песня «Дорогою Добра». Ребята шагают по тропинке. На экране телевизора появляется цветик-семицветик и девочка Женя.)

II. Анализ содержания сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».

- Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Это героиня сказки «Цветик-семицветик».)

- Кто написал эту замечательную сказку?

- О чём говорится в сказке «Цветик-семицветик»?

- Молодцы! Все хорошо знают сказку.

(Просмотр фрагмента мультфильма, когда Женя позвала мальчика играть, а он отказался, так как не мог ходить, потому что был болен...)

- Как мы можем охарактеризовать девочку Женю?

- Какая она?

- Назовите качества, которые характеризуют Женю.

- Почему последний лепесток Женя использовала на то, чтобы мальчик стал здоровым?

- Ребята, как вы думаете, можно сказать о Жене, что она творила благо?

- Женя творила благо, можно ли её назвать…благотворительницей?

- Ребята, как вы понимаете слова «благотворительность», «меценат»? (Благотворительность – безвозмездная деятельность человека, направленная на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим.

Меценат – бескорыстный покровитель, способствующий развитию науки и искусства, выделяя для этого материальную помощь из личных средств.)

- Ребята, приведите примеры благотворительности.

III. Беседа о происхождении меценатства.

- Ребята, теперь мы с вами отправимся в прошлое и узнаем происхождение понятий «благотворительность» и «меценат».

(Звучит песня «Дорогою Добра». Ребята проходят по тропинке. На доске появляются портреты меценатов. Учитель рассказывает о наиболее известных благотворителях и меценатах, например: о А. С. Строганове и Гае Цильнее.)

IV. Закрепление и подведение итогов.

(Звучит песня «Дорогою Добра». Ребята двигаются по тропинке. На доске размещаются опорные карточки с определениями понятий «благотворительность» и «меценатство».)

- Ребята, какое путешествие мы совершили?

- Где побывали?

- Что нового узнали?

- Что такое благотворительность?

- Кто такие благотворители и меценаты?

(На доке появляются фотографии детского дома, больницы, театра...)

- Ребята, если бы вы были взрослыми, самостоятельными людьми на какое дело бы вы оказали благотворительное пожертвование?

- Почему?

- В чём отличие понятий «меценатство» и «благотворительность»?

- Если бы вы были меценатами, то на что пожертвовали бы деньги?

- Чему бы покровительствовали?

- Ребята! Как вы думаете, в настоящее время благотворительность и меценатство существуют? Приведите примеры.

- Благотворительность и меценатство существуют в жизни каждого города. Школам нашего города, в том числе и нашей школе, благотворительную помощь оказывают различные организации: крупные торговые центры, банки, сотовые компании, театральные труппы (учитель приводит примеры благотворительности в регионе, на примере конкретных организаций и учреждений)

- Наш урок заканчивается, но не заканчиваются добрые дела, и всегда будут люди, которые нуждаются в помощи и люди, способные оказать её. А значит, благотворительность будет жить вечно!