Цели:
- Образовательные:
научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их. - Развивающие:
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;
развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;
развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели. - Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения;
воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: рисунок – плакат трамвая, макеты светофора (раздаточный материал), тест – задание, кассета с записью, таблички – остановка “Загадкино”, “Светофорная”, “Если ты пешеход”, “Если ты велосипедист и пассажир”.
Структура урока
Этап урока | Содержание | Задача этапа |
Организация детей на занятие | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получиться у нас! |
Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок. Создание ситуации успеха, доверия. |
Работа с дневником наблюдения | – Какой месяц года? Вот и подходит к концу январь. Сколько на этой неделе было ясных дней, пасмурных, переменная облачность? Были ли осадки? – Когда была самая низкая и высокая t ? – Сколько дней было выше О, ниже О? – Были ли безветренные дни? – Кто пойдет, отметит погоду за сегодняшний день? |
|
Сообщение темы и цели урока | – Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие: “Чтобы путь был счастливым”. Во время путешествия мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. | Отражение структурных компонентов урока, доступность их для осознания детьми. |
Физкультминутка
Повторение правил поведения
|
– Наше путешествие будет проходить под девизом:
“Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе” – Но на чем же мы поедем? А вот на чем.
– А где же мы его возьмем? Да вот где? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну-ка, попробуем. – Еще трамваю нужны двери. Для того чтобы входить на остановках. Делать мы будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш. – Попробуем. Двери закрываются.. (Дети наклоняются со звуком: ш-ш-ш.) В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером. (Хлопок в ладоши.) А про колеса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так. (Топают ногами.) Быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайщиками и родились. – Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения. – Итак, когда мы едем в трамвае, мы – кто? (Пассажиры.) – А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? – Когда мы идем по улице, мы – кто?.. (Пешеходы.) – Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего – подождать, пока трамвай отъедет.) – Молодцы!
В путь! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали! Стоп! Двери открываются. |
Девиз использован для единения класса с учителем, придания уроку положительной идеи. |
Актуализация опорных знаний.
Музыкальпая пауза (физкультминутка).
Работа с учебником. |
Остановка первая “Загадкино” На доске. Где допущены ошибки? Найдите их: – Ходить разрешается по проезжей части; (Дети выбирают верные утверждения, ищут ошибки.) Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются. Остановка вторая “Светофорная. – Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы это знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим. – Подберите нужную рифму к стихотворению.
– Молодцы!
– Сейчас я буду читать стихотворение из книги “Азбука безопасности” Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофорчиков дети изготовили на уроке.) – Внимание!
(Дети открывают окошечко с красным кружком.)
– Правильно!
(Дети открывают окошечко с желтым кружком.) – Правильно!
(Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) – Правильно!
– Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать. Если горит зеленый свет – вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановиться, ну а если загорелся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора. (Под музыку дети играют. Учитель меняет сигналы светофора.) – Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются. Остановка третья “Если ты пешеход”. – Каким должен быть современный пешеход? (Собранным, внимательным, осторожным). – Откройте свои учебники стр. 8–9. Прочитайте три главных правила пешехода (стр. 8). – Казалось бы, какие простые правила! Но как часто дети (Да и взрослые!) нарушают их. И в результате – несчастные случаи. Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты куда-нибудь уходишь из дома. Поэтому пусть три главных правила станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным. Но для полной безопасности на улице нужно соблюдать еще несколько правил (стр. 9). – Давайте прочитаем эти правила. – Что вы для себя усвоили? – Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются. |
Выяснение степени готовности детей к достижению целей урока.
Проверка знания теории в процессе выполнения практических упражнений – игровая ситуация.
Работа с текстом. Идет активная познавательная деятельность учащихся, развитие способностей к анализу, синтезу, обобщению. |
Проверка знаний
Тест. |
Остановка четвертая “Если ты велосипедист и
пассажи”. – Самостоятельно прочитайте текст “Если ты велосипедист и пассажир” на стр. 10–11. – Сейчас ответьте на вопросы, которые даны на карточке, правильно ответив на них, вы угадаете слово. – Какое слово получилось? (Знаток) – Кто правильно ответил, тот является знатоком дорожного движения. 1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? с) левой. 2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует? н) пассажир. 3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется… а) тротуар. 4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так: т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека. 5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть.. а) направо. 6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? г) с 10 лет. |
|
Работа в рабочей тетради. | – Откройте свои рабочие тетради. Выполняем задание стр.
5–8, задания № 1–5. Закройте глаза ладошками, образуя треугольник. Увидев красную точку, мысленно закрасьте черным цветом. |
Взаимопроверка. Пальминг. |
Итог урока. | Итак, ребята, наш урок – путешествие подходит к концу. – Что мы сегодня повторили на уроке? – Назовите три правила пешехода. – Какие еще правила безопасности должен соблюдать пешеход? |
Вызвать у детей чувство удовлетворенности результами урока. |
Рефлексия. | – Тот, кто считает, что во время путешествия хорошо
изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах возьмите яблоко
и прикрепите к нашему дереву.
А тот, кто считает, что ему надо еще поработать возьмите цветок. А тот, кто совсем не изучил, возьмите листок. |
|
Оценивание. | Выставление отметок, оценивание. | |
Домашнее задание. | Учебник стр. 8–13. Ответить на вопросы раздела
“Проверь себя”. |