Внеклассное мероприятие "Осенняя мозаика" (для 3-го класса)

Разделы: Внеклассная работа


Цели: обобщить знания детей об осенних признаках. Проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: корзиночка с карточками, рисунки детей об осени, иллюстрации картин художников, корзины с муляжами фруктов и овощей.

Ход урока

Вступительное слово учителя

А речь сегодня пойдет о …

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (это осень)

Конечно, речь пойдет об осени.

Как разнообразна цветная мозаика.

Так и на нашем уроке будут сегодня различные игры, конкурсы, викторины.

Каждый видит осень по- своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников.

Приложение. Слайд 2,3,4,5

- Какая здесь разная осень!

А вот как видят осень наши ребята.

Приложение. Слайд 6

А недавно мы слышали спор овощей.

Сценка «Спор овощей.»

1-ведущий:

Урожай у нас хорош,уродился густо.
И картошка, и горох,белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор

2-ведущий:

Кто из вас из овощей и вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка…

Горошек:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

1-ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

3-ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, огурчик, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Картошка:

Я, картошка, так скромна - слова не сказала…
Но картошка так нужна, и большим и малым

2-ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Приложение. Слайд 7

Беседа об овощах:

- Как разрешился спор овощей?

- А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи-копилка витаминов. (От латинского слова «вита» что означает «жизнь».) Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем у кого болит печень .Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

На огородах нашей планеты выращивается более120 видов овощных культур и 70 видов огородных культур.

Угадайте-ка, ребята, а:

1. Какие овощи ещё называют «синенькими»? (баклажаны)

Приложение. Слайд 8

2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок, он отпугивает змей)

Приложение. Слайд 9

3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (помидор, в переводе с итальянского «золотое яблоко»)

Приложение. Слайд 10

4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)

Приложение. Слайд 11

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Приложение. Слайд 12

6. Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (слива)

Приложение. Слайд 13

7. Над землёй трава, под землёй - алая голова. (свёкла)

Приложение. Слайд 14

8. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост - снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только сладкий нос. (морковь)

Приложение. Слайд 15

9. Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется … (горох)

Приложение. Слайд 16

10. На грядке привалился на бочок солидный крутолобый … (кабачок)

Приложение. Слайд 17

Викторина «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей . Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Игра «Кто быстрее»

Участвуют 2 ребят. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

- А теперь «Реклама овощей»

Приложение. Слайд 18,19

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюда!
Ешьте, дети, лук зелёный, он полезен людям!
Витаминов в нём не счесть, надо лук зелёныё есть!
И головки лука тоже нам полезны и пригожи.

Приложение. Слайд 20

А морковочка – подружка дорога и люба.
Ешьте,дети,все морковь,очищайте зубы.

Приложение. Слайд 21

А я - толстый помидор, витаминов полный
Очень долго я расту - возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный!

Приложение. Слайд 22

Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы, будет всё в порядке!

Приложение. Слайд 23

Наша жёлтенькая репка уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,тот здоровым, сильным будет!

Приложение. Слайд 24

Посадили мы картошку ещё в мае месяце.
Выросла у нас на диво –и крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело, не жалей ты сил для дела.

Приложение. Слайд 25

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы ешьте больше…о-во-щей!

- Осень славится не только овощами, но и грибами .Кто из вас собирал грибы?

Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?

Конкурс «Грибной кузовок»

- По тропинке во весь дух мчится по лесу петух.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку! Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой и бегу скорей домой.
Из-под елки фыркнул ёж: «Все грибы ты растрясёшь!»
Ёжик прав: у петуха в кузовке одна труха.

- Соедините ножки и шляпки вместе. (Каждая команда складывает в свой кузовок карточки со слогами : ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик…т.д., чтобы получились слова и вручают жюри.)

 Приложение. Слайд 26

«Грибная викторина»

1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

2. Может ли гриб съесть дом? (да, долговой гриб разрушает древесину)

3. Какие птицы едят грибы? (глухари)

4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название этого гриба? (дождевик)

5. Какие грибы появляются первыми? (сморчки)

6. Для кого мухомор не является ядовитым? (для оленя, лося)

7. Какой гриб лечит болезни? (чага - древесный гриб, используется для лечения опухолей, язвы)

8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями, иногда можно с одного пня собрать целое лукошко. (опята)

9. Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё потому, что на срезанной ножке выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (рыжик)

10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил своё название. Это царь- гриб. (белый)

Физминутка:

(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети повторяют.)

- Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).

- Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).

- Впереди река, идём по песочку, песок шуршит под ногами (трут ладонью о ладонь).

- Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой как кроны).

- А впереди канавка (прыгаем).

- А теперь кустик (прыгаем).

Приложение. Слайд 27

«Осенняя викторина»

1. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору)

2. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (да, сойки, совы)

3. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают ходы и выходы муравейника)

4. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину, в ил)

5. Какие деревья сбрасывают листву зелёной? (ольха, ива)

6. Какие садовые цветы до снега цветут? (астры)

7. Когда от нас улетают последние утки? (когда замёрзнут реки)

Приложение. Слайд 28

- А вот вам несколько «полезных советов»:

- Если вас тревожит бледность - не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть
Если с кожей случилась беда, поможет фолиевая кислота
Земляника, свёкла, печень от болезней всех излечат.
Салат, шпинат и авокадо – мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки, и не дружит прядка с прядкой,
Витамина группы Р (пэ) не хватает здесь тебе.
- Масло, рыбу и орехи в рацион включи скорей.
Молоко, бобы, рябина для волос необходимы!

- Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня об осени? Напоследок, послушайте стихотворение А.С. Пушкина. (читает ученик)

Приложение. Слайд 29

- Спасибо за внимание, до свидания!!!