Внеклассное мероприятие по математике "КВМ (клуб веселых математиков)"

Разделы: Внеклассная работа


Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Цель мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей учащихся; развитие мышления, наблюдательности, сообразительности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты.

Оформление: плакаты с высказываниями великих математиков; математические стенгазеты.

Ход мероприятия

1.

Ведущий.

КВМ весёлый начинается.
Две команды на эстраде собираются.
Кто любит шутки, смех,
Мы приглашаем всех
На шуточный, весёлый
И дружный КВМ.
Вместе нам веселей,
Вместе будем смелей,
Ведь вопросы, шарады,
Загадки не страшны для друзей.

2. Представление команд.

Команда “Биссектриса”.

Девиз: “Мы делим дружбу пополам, как делит угол биссектриса”.

Команда “Шуми”.

Девиз: “Шевелить умей мозговыми извилинами”.

3. Разминка.

Игра “Бум”

Играющие поочерёдно называют последовательные числа натурального ряда (1,2,3,…), но вместо чисел, кратных 3,кратных 7 и чисел, оканчивающихся на 7 и 3, нужно говорить “бум”. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся из команды.

4.

Ведущий. Игра “Весёлое умножение”

Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа? Все умеют? Проверим? (выбираются по одному участнику из каждой команды). Можете ли вы решить этот пример на доске так, чтобы все видели, как это делается? Можете? Очень хорошо. Посмотрим, что у вас получится. Я только забыл вас предупредить об одном условии. Решать пример будете с завязанными глазами. Согласны? Играющим завязывают глаза и ставят у доски: одного – справа, другого – слева. Они под диктовку записывают числа одно под другим, проводят под ними черту и приступают к умножению. Когда задание выполнено, результаты соревнования оцениваются коллективно.

5. Конкурс капитанов.

В этом конкурсе капитанам команд раздают карточки с задачами. Побеждает команда, капитан которой быстрее своего соперника правильно решит предоставленные задачи. Ниже приведены примеры таких задач.

  1. Записать число 7 с помощью лишь цифры 2 и знаков математических действий.
  2. Решили 2 отца и 2 сына разделить между собой 3 апельсина. После дележа каждому досталось по одному апельсину. Почему?
  3. В России первая печатная книга вышла в 1853 году, сколько лет уже печатаются книги?
  4. 3 лошади в упряжке пробежали 90 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

6. Викторина.

Вопросы задаются командам поочерёдно

  1. Число разрядов в классе?
  2. Формула площади прямоугольника
  3. Может ли при умножении получиться нуль?
  4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  5. Прибор для измерения углов?
  6. Чему равен один пуд?
  7. Наименьшее натуральное число?
  8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?
  9. Прибор для построения окружности?
  10. Что называют биссектрисой угла?

7. Конкурс “Домашнее задание”.

В этом конкурсе каждая команда готовит задание для соперников. Задачи могут быть весьма разнообразными, например:

  1. Отец в семь раз старше сына, а через десять лет он будет втрое старше сына. Сколько лет тому и другому?
  2. Сумма шести последовательных чётных чисел равна 3018. Найти эти числа.

8. Музыкальный конкурс.

В этом конкурсе командам нужно вспомнить как можно больше строчек из песен, в которых есть числа. По очереди команды поют по одной песне. Победительницей становится та команда, которая споёт песен больше.

9. Подведение итогов.

В завершении игры подводятся итоги, определяются места команд.