I. Информация о МОУ СОШ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.
1. Приоритетное направление в работе образовательного учреждения:
- Создание условий для воспитания творческой, свободной личности через сотрудничество детей и взрослых;
- Обновление содержания учебно-воспитательного процесса через совершенствование программ художественно-эстетического образования, интеграцию основного и дополнительного образования, реализацию предпрофильного обучения в 9-х классах, профильного обучения в 10-х классах, усиление регионального компонента, разработку программы гражданского становления школьников “Школа на солнечной стороне”;
- Создание условий для организации эксперимента по проведению ЕГЭ;
- Усиление внимания к учащимся со слабой мотивацией обучения в общеобразовательных классах, ККО через активизацию индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время;
- Создание условий для реализации приоритетного национального проекта “Образование”;
- Работа по ведению элементов технологий личностно-ориентированного обучения, других инновационных технологий.
2. Общее количество учащихся (воспитанников): 1064
II. Организация работы социального педагога.
- Для работы социально-психологической службы в школе имеется отдельный кабинет. В кабинете имеются шкафы для методической литературы, диван, 2 кресла, 4 письменных стола, 2 компьютерных стола, 9 стульев, компьютер, ноутбук, 2 принтера.
- Нормативно-правовая база: Положение о социально-психологической службе МОУ СОШ №5, Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации, документы, регламентирующие работу психолога, социального педагога, учителя-логопеда в системе образования, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования, Устав МОУ СОШ №5 (в новой редакции), Конституция Российской Федерации, ФЗ “Об образовании”, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”, ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “Семейный кодекс Российской Федерации”.
- Формы взаимодействия с другими специалистами: через ГМО, МО школы, ПМПК(к), консультации, диспетчерская функция.
- Формы взаимодействия с администрацией:
- совещания при директоре; педсоветы, планерки, методические объединения; консилиумы, консультации.
III. Приоритетное направление работы социального педагога ОУ.
- “Асоциальное поведение в подростковой среде”;
- “Социализация личности в современных условиях”;
Задачи по данному направлению работы:
- консультации по правовым и педагогическим вопросам;
- просвещение, профилактика;
- выявление детей, нуждающихся в социальной помощи;
- организация свободного времени;
- создание благоприятного микроклимата в социальных группах;
Работа с детьми социально незащищенных категорий.
- опекаемые дети и дети – сироты (составление банка данных, посещение на дому, организация досуга, оказание социальной помощи);
- “трудные дети” (составление банка данных, привлечение детей в кружки и секции по интересам, проведение индивидуальных бесед, как с детьми, так и с их родителями; психолого-педагогическая помощь классным руководителям в работе с детьми группы риска; сбор сведений о летнем отдыхе, организация летнего отдыха);
- дети-инвалиды (составление банка данных, оказание социально-педагогической помощи);
- малообеспеченные и многодетные (составление банка данных, обеспечение бесплатным питанием в школе, оказание материальной и социально-психологической помощи).
Работа ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум):
- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Каждое из этих направлений требует разработки как с точки зрения анализа проблемы, так и программно-методического обеспечения и комплексного подхода специалистов службы сопровождения. Большая часть работы направлена на изучение причин, породивших проблему, и организацию комплексной психолого-педагогической медико-социальной помощи, с целью наиболее полной личностной самореализации субъекта и актуализации процесса социального самоопределения.
Реализация данных направлений позволяет систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика, его психического развития в процессе школьного обучения. Решение данной задачи предполагает реализацию системы психолого-педагогического мониторинга, который мы рассматриваем как систему коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса по формированию у учащихся готовности к самореализации.
МОНИТОРИНГ МОУ СОШ №5
СОДЕРЖАНИЕ | 2007-2008 | 2008-2009 |
1. Общая численность учащихся: а) на начало учебного года б) на конец учебного года |
а) 1148 б) 1065 |
а) 1068 б) 1064 |
2. Количество несовершеннолетних,
состоящих на учете в ОДН УВД: а) на начало учебного года б) на конец учебного года |
а) 22 б) 21 |
а) 23 б)14 |
3. Количество социально
неблагополучных семей: а) состоящие на учете в школе б) состоящие в межведомственном банке |
а) 1 б) 1 |
а) 2 б) 4 |
4. Количество семей: а) малообеспеченных б) многодетных в) “Д” учет г) инвалидов д) ЧАЭС |
а) 1 б) 58 в) 29 г) 8 д) 2 |
а) 5 б) 65 в) 28 г) 9 д) 2 |
5. Кол-во опекаемых/опекунов | 7/5 | 5/4 |
6. Количество учащихся,
проживающих в МУ СРЦ “Садко”/ОДП: а) на начало учебного года б) на конец учебного года |
а) б) |
а) 4 б) 5 |
7. Количество несовершеннолетних,
состоящих на учете в КДН и ЗП: а) на начало учебного года б) на конец учебного года |
а) 4 б) 4 |
а) 5 б) 8 |
Совместная работа школы, семьи, общественности
Целевая группа | Количество профилактических мероприятий, проведенных в детско-родительской среде с привлечением специалистов и представителей общественности/количество учеников | |||||
по формам | Специалистов служб сопровождения ОУ | Специалистов института социального партнерства | Представителей общественных объединений, подростков-волонтеров | Родительской общественности | ||
активных | пассивных | |||||
Учащиеся |
20/2011 |
15/495 |
28/2218 |
25/1102 |
2/75 |
7/306 |
Родители |
8/1056 |
7/320 |
8/995 |
7/1110 |
- |
4/480 |
Количество учеников снятых с учета: 9.
Количество специалистов, занимающихся профилактикой: 4 (зам. директора по ВР; 2 соц. педагога,1 педагога-психолога).
Количество тематических проверок ВШК по ПР: 4 (аккредитация образовательного учреждения, обзорный контроль работы социально-педагогической службы с учащимися “группы риска”, работа классных руководителей с учащимися состоящими на учете ОДН УВД, работа КР по профилактике правонарушений среди учащихся девиантного поведения ).
Количество программ/ методик, используемых в ОУ по ПР “Профилактика девиантного поведения подростков” 1/5 (опросник Айзенка; Оценка отношений подростка с классом; ПДО А.Личко; Опросник Баса-Дарка; Уровень воспитанности).
Рассмотрение вопросов профилактики на совещаниях / собраниях (6/15).
Количество приказов по ПР за учебный год:
- “О мерах по предупреждению правонарушений среди подростков”,
- “О профилактики детского травматизма”,
- “О проведении месячника безопасности детей”;
- “О проведении диагностики уровня воспитанности”;
- “О проведении акции 01–02 – ДЕТИ!”;
- “О проведении классных часов по ПДД”;
- “О создании Совета профилактики”;
- “Пожарный инспектор и его команда”;
- Профилактический марафон “Жизнь – это множество дорог”;
- “Об усилении мер по предупреждению острых кишечных инфекций”;
- “Об учете детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении”;
- “О пропусках уроков учащихся”;
Количество выходов в семьи: координатором ПР/социальным педагогом 67.
Количество составленных актов: 15.
Количество проведенных совместных общественных рейдов: 12.
Количество выступлений перед пед. коллективом соц. педагога: 9.
Количество выступлений перед родителями соц. педагога: 9.
Работа школьных комиссий
В работе каких школьных комиссий задействован:
- распределение фонда Всеобуча. Проведено 4 заседания (поквартально);
- аттестационная комиссия;
- Совет профилактики. Проведено 9 заседаний (согласно плану работы Совета профилактики);
- бракеражная комиссия по питанию;
- комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий жизни опекаемых детей;
- об учете детей подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении”.
Задачи на следующий учебный год:
- отслеживать результаты психолого-педагогического развития учащихся на различных этапах обучения;
- создать условия для успешной социально-психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации;
- помочь школьникам, испытывающим трудности в общении, в выработке конформного стиля поведения;
- оптимизировать естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя;
- создать условия для организации постоянного профессионального диалога между педагогами разных ступеней обучения;
- актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
Для учителей-предметников:
- снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу;
- создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги;
- помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Для родителей:
- снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;
- создать атмосферу сотрудничества;
- договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;
- выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.