Цель занятия: закрепление основных азов танцевальной техники.
Задачи:
- Закрепить танцевально-тренировочные упражнения, а также первоначальные движения классического танца;
- Повторить ранее изученные этюды и танцы;
- Способствовать развитию творческих способностей и фантазии воспитанников;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Методы обучения: рассказ, практическая и самостоятельная деятельность, продуктивный метод, метод мотивации и стимулирования.
Оборудование: музыкальный центр, видео аппаратура.
Форма занятия: урок творчества
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Музыкальное оформление:
- “Все сбывается на свете” муз. Е. Крылатова;
- Мелодия из мультфильма “Бременские музыканты”;
- Эстрадная музыка.
Ход занятия
Звучит песня “Все сбывается на свете” муз. Е. Крылатова. Дети входят в зал.
Педагог: Сегодня необычный день – в нашем зале расцвёл Цветик – семицветик. Такой же, как в сказке В. Катаева, только побольше. Лепестки у него разные и очень красивые. Мы будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания исполнять.
(Звучит мелодия, дети вместе с педагогом подходят к цветку)
Педагог: Сорвём первый лепесток и вспомним волшебные слова.
Воспитанники:
Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему вели.
Воспитанники: Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма “Бременские музыканты”.
Педагог: Музыка зазвучала, и я вам предлагаю исполнить комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ), комплекс партерных упражнений и упражнений без слов.
(Воспитанники показывают педагогу комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), партерные упражнения и упражненяй без слов)
Педагог: Молодцы, вы все правильно сделали. А наше путешествие продолжается. Мы снова срываем лепесток и повторяем волшебные слова.
(Воспитанники повторяют слова и называют следующее желание)
Воспитанники: Хотим танцевать в Большом театре.
Педагог: Ребята вы же знаете, чтобы танцевать на большой сцене надо очень много трудиться у станка, знать терминологию по классическому танцу.
Воспитанники: А мы всё знаем, умеем и сейчас вам покажем.
(Ребята показывают классический экзерсис у станка, и отвечают на вопросы педагога)
Воспитанники: (повторяют слова и называют следующее желание) Хотим покататься на лошадке!
Педагог:
Галоп, галоп –
У лошадок нет хлопот.
Шире, шире, шире шаг,
Ветерок свистит в ушах.
Рысью побежали –цок, цок, цок.
Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.
(Дети исполняют танец “Помощники”)
Педагог: Срываем следующий лепесток и загадываем желание.
Воспитанники: Хотим покататься ещё на чём-нибудь!
Педагог:
Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее,
Прокачу: чух, чух!
(Дети становятся за педагогом в колонну и исполняют этюд “Поезд”)
Педагог:
На машине поедем,
До реки доедем.
По мосту проедем.
(Дети расходятся по залу и исполняют этюд “Автостоп”)
Педагог: Молодцы! А теперь срываем пятый лепесток и загадываем желания, при этом повторяем волшебные слова.
Воспитанники:
Надоело нам кататься,
Мы хотим сейчас играть.
(Играют в музыкальные игры “Горошинки, “Запомни мелодию”)
Воспитанники: А теперь хотим превратиться в зверей!
(Играют в музыкальные игры “Зоопарк”, “Угадай животное”)
Педагог: Ребята отгадайте загадку.
Ты летал туда,
Не знаем куда,
Ты принеси нам то,
Не зная что!
Воспитанники: Это бубен!
Педагог: Правильно это бубен. И сегодня у нас на занятии непростой бубен, а волшебный. Я ударяю в бубен и пускаю его по кругу, вы его передаёте друг, другу, произнося слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
У кого бубен задержался на последних словах, тот выходит в круг и танцует.
Рефлексия
Педагог: Ну что же ребята наше путешествие подходит к концу. И у нас остался последний седьмой лепесток. Лепесток – желаний!
– Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание?
– Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Педагог: А я вам хочу пожелать, что бы вы были добрыми, дружные и что бы ещё раз расцвёл цветик-семицветик в нашем зале.
Занятие заканчивается маршировкой за педагогом под песню “Всё збывается на свете”.