Открытое занятие "Цветик-семицветик"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: закрепление основных азов танцевальной техники.

Задачи:

  • Закрепить танцевально-тренировочные упражнения, а также первоначальные движения классического танца;
  • Повторить ранее изученные этюды и танцы;
  • Способствовать развитию творческих способностей и фантазии воспитанников;
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Методы обучения: рассказ, практическая и самостоятельная деятельность, продуктивный метод, метод мотивации и стимулирования.

Оборудование: музыкальный центр, видео аппаратура.

Форма занятия: урок творчества

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Музыкальное оформление:

  • “Все сбывается на свете” муз. Е. Крылатова;
  • Мелодия из мультфильма “Бременские музыканты”;
  • Эстрадная музыка.

Ход занятия

Звучит песня “Все сбывается на свете” муз. Е. Крылатова. Дети входят в зал.

Педагог: Сегодня необычный день – в нашем зале расцвёл Цветик – семицветик. Такой же, как в сказке В. Катаева, только побольше. Лепестки у него разные и очень красивые. Мы будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания исполнять.

(Звучит мелодия, дети вместе с педагогом подходят к цветку)

Педагог: Сорвём первый лепесток и вспомним волшебные слова.

Воспитанники:

Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему вели.

Воспитанники: Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма “Бременские музыканты”.

Педагог: Музыка зазвучала, и я вам предлагаю исполнить комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ), комплекс партерных упражнений и упражнений без слов.

(Воспитанники показывают педагогу комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), партерные упражнения и упражненяй без слов)

Педагог: Молодцы, вы все правильно сделали. А наше путешествие продолжается. Мы снова срываем лепесток и повторяем волшебные слова.

(Воспитанники повторяют слова и называют следующее желание)

Воспитанники: Хотим танцевать в Большом театре.

Педагог: Ребята вы же знаете, чтобы танцевать на большой сцене надо очень много трудиться у станка, знать терминологию по классическому танцу.

Воспитанники: А мы всё знаем, умеем и сейчас вам покажем.

(Ребята показывают классический экзерсис у станка, и отвечают на вопросы педагога)

Воспитанники: (повторяют слова и называют следующее желание) Хотим покататься на лошадке!

Педагог:

Галоп, галоп –
У лошадок нет хлопот.
Шире, шире, шире шаг,
Ветерок свистит в ушах.
Рысью побежали –цок, цок, цок.
Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.

(Дети исполняют танец “Помощники”)

Педагог: Срываем следующий лепесток и загадываем желание.

Воспитанники: Хотим покататься ещё на чём-нибудь!

Педагог:

Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее,
Прокачу: чух, чух!

(Дети становятся за педагогом в колонну и исполняют этюд “Поезд”)

Педагог:

На машине поедем,
До реки доедем.
По мосту проедем.

(Дети расходятся по залу и исполняют этюд “Автостоп”)

Педагог: Молодцы! А теперь срываем пятый лепесток и загадываем желания, при этом повторяем волшебные слова.

Воспитанники:

Надоело нам кататься,
Мы хотим сейчас играть.

(Играют в музыкальные игры “Горошинки, “Запомни мелодию”)

Воспитанники: А теперь хотим превратиться в зверей!

(Играют в музыкальные игры “Зоопарк”, “Угадай животное”)

Педагог: Ребята отгадайте загадку.

Ты летал туда,
Не знаем куда,
Ты принеси нам то,
Не зная что!

Воспитанники: Это бубен!

Педагог: Правильно это бубен. И сегодня у нас на занятии непростой бубен, а волшебный. Я ударяю в бубен и пускаю его по кругу, вы его передаёте друг, другу, произнося слова:

Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах, тот выходит в круг и танцует.

Рефлексия

Педагог: Ну что же ребята наше путешествие подходит к концу. И у нас остался последний седьмой лепесток. Лепесток – желаний!

– Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание?

– Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Педагог: А я вам хочу пожелать, что бы вы были добрыми, дружные и что бы ещё раз расцвёл цветик-семицветик в нашем зале.

Занятие заканчивается маршировкой за педагогом под песню “Всё збывается на свете”.