Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя

Разделы: Внеклассная работа


1 ведущий:

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
- Праздник мудрости, знаний труда.

2 ведущий:

День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!

1 ведущий:

Горечь первой досадной ошибки
Сладость первых нелегких побед
- Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

2 ведущий:

Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

1 ведущий:

Сил вы нам отдается немало.
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! - и, пожалуй,
Верить так не умеет никто.

2 ведущий:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя — нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

1 ведущий:

Жизнь велит вам учить, нам — учиться
Опыт ваш — это мудрости клад
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в сто крат.

2 ведущий:

Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!

1 ведущий:

Пусть в этом зале в этот час
Огни горят светлей!
Пятиклассники пришли
Поздравить вас — своих учителей!

Частушки

С Днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших свершений,
Чтоб учили лучше нас.

Мы частушки вам споем
Про свое житье-бытье,
Как мы в классе пятом
Удивительно живем.

Если что-то загремело,
Не пугайтесь сильно вы,
То немного порезвиться
Что-то захотели мы.

Научите различать
Суффиксы с приставками, -
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.

Физкультурник очень строгий,
Тренирует наши ноги.
Я присел и встать не смог -
Хорошо, что друг помог.

Математика — наука
Чересчур уж точная.
Кто не знает умноженья -
Помощь нужна срочная.

На уроке рисования
Приложил я все старанья:
Так коня нарисовал,
Что класс в обморок упал.

На литературе всем
Очень интересно:
Сказки и былины все
Стали нам известны.

А историю страны
Знать ребята все должны -
Про обряды и иконы
Про российские законы.

Информатику мы учим,
За мониторами сидим,
Мы компьютерыне игры
Скоро сами создадим.

От всей души мы поздравляем
Дорогих учителей!
Всем здоровья вам желаем,
Быть бодрей и веселей.

Ну, а мы вам обещаем
Вас совсем не огорчать,
Отвечать всегда достойно -
Получать оценку «пять»!

2 ведущий: Всем дорогим учителям, мученикам двоечников и хулиганов посвящается этот юмористический номер.

Сдача экзмаменов

В центре сцены — два учителя, ученик, директор школы. Ведущие уходят на задний план сцены.

Первый ведущий. Начало года.

Первый учитель. Ага, Иванов, теперь по новой системе «троечку» просто так не получишь! Все темы сдашь, все контрольные напишешь.

Ученик. Ха-ха-ха!!!

Первый ведущий. Конец года.

Первый учитель. Иванов! Что тебе ставить? Ты ж ни одной темы не сдал!

Ведущие (хором). Ну, сдай, хоть что-нибудь!!!

Ученик. Ладно, завтра сдам!

Первый ведущий. На следующий день.

Первый учитель. Ну,пришел?

Ученик. Пришел!

Первый учитель. Будешь сдавать?

Ученик. Буду!

Ведущие (хором). Что?

Ученик. Бу-бу-бутылки!

Первый учитель. Издеваешься? Убирайся вон и больше в нашей школе не появляйся!

Директор. Вы что? Если он сейчас уйдет, мы ж его до самой свадьбы не увидим! Пришел ребенок сдавать, принимайте все и аттестуйте. Сейчас отрицательных оценок нет!

Первый учитель. Подойди сюда, деточка. Доставй свои бутылочки, сколько их и там у тебя?

Ученик. Ну,три...

Учитель. Вот и молодец, три балла по математике уже получил!

Второй учитель. А теперь химию сдадим. Что у тебя там,в бутылочках-то, было?

Ученик (нюхает).С2Н5ОН.

Второй учитель. Гениально! Пять баллов и направление в кружок «Юный химик»!

Ученица (вбегает на сцену). А я тоже хочу что-нибудь сдать! Вы металлический лом принимаете?

Ведущие (хором). Только золотой!

Ученица. Ну и валят,ну и валят!!!

1 ведущий:

Еще бы крылья, как у этих птиц,
И с легкостью подняться в поднебесье.
Но сколько не пропето добрых песен!
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки...
А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых, сколько было взято!
А сколько слез пролито... знает Бог,
К тому же... минимальная зарплата.
Вы,как герой,- сравненья не босюь,
Свой путь не остановите в дороге...
Я вам сегодня низко поклонюсь...
Такое могут делать только Боги!

2 ведущий: Богом у нас можно назвать каждого учителя.

(Хор исполняет переделанную песню на мотив «Погода в доме»)

1 ведущий: Чтобы подарить вам несколько приятных минут, к вам пришли ребята из художетсвенной самодеятельности. (Выступление учащихся)

2 ведущий: За период обучения в нашей школе были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми.

Послушайте вашу, т.е. Нашу «шуточную АБВГДейку».

А — Аааа! Попался, опять шпаргалка...

Б — Беситься на перемене будете...

В — Выйди вон из класса!

Г — Где твои родители?

Д — Дежурный, опять доска грязная!

Е — Если не замолчите, будете писать...

Ж — Жевачку себе на нос прилепи...

З — Здесь вам школа, а не базар...

И — Или ты думал,что самый умный?

К — Красоту наводить дома будешь.

Л — Люди вы или не люди!

М — Меня на вас всех уже не хватает...

Н — Нос не суй куда не надо...

О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?

П — Просто ужас, когда вы поумнеете?

Р — Рисовать формулы не надо,их понимать надо и записывать.

С — Совсем не смешно, смеяться на экзамеах будем!

Т - «Тройка» для тебя  - отличная оценка.

У — Улыбку убери с лица.

Ф — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.

Х — Хватит щелкать семечки.

Ц — Цирк, а не урок!

Ч — Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.

Ш — Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продожаем урок.

Щ — Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!

Э — Это не влезает ни в какие ворота!

Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?

Я — Я не могу одна спокойно на все эти безобразия смотерть, пойду позову директора

1 ведущий: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — учителя уже здесь, уходишь из школы — они еще тут.

Песня «Погоня» в исполнении учителей

Лист желтый кружится
Учитель, пора,
В школу с цветами
Спешит детвора.
И нет нам покоя,
Вставай и учи.
Уроки, уроки, уроки, уроки,
Год впереди.
Звонок с перемены,
Мы входим в совй класс.
О чем, непременно,
Вы спросите нас.
И нет нам покоя-
Не знать нам нельзя.
Вопросы, ответы, вопросы, ответы,
Гадайте, друзья!
Есть силы в запасе,
И надо успеть
Проверить теради
И песню пропеть.
И нет нам покоя-
Учи и твори.
Уроки, концерты,
Уроки, концерты,
И пой, и учи.
Усталость забыта,
Года — не беда.
И чтоб не случилось,
Мы в форме всегда.
Нам трудно бывает
Порой, как в бою.
Учитель, учитель…
Ты вечно в строю.

2 ведущий: Предлагаем посмотреть фрагменты мини-сценок из школьной жизни.

1) В школе учитель спрашивает ученика :

- Когда умер Александр Македонский ?

- Умер? Я даже не знал, что он болен!

2) Учитель выговаривает дежурному по классу :

- Опять доска грязная , тряпка сухая , а на глобусе , - он ткнул пальцем,- пыль.

- Это не пыль, - возразил дежурный. - Там, где у вас палец, находится Сахара.

3) - Ты зачем наклеил на тетрадь фотографию отца?- спрашивает мать сына.

- А мне учительница сказала , что она хотела бы посмотреть на того дурака , который мне помогал делать домашнее задание.

4) Отец спрашивает сына :

- Что сегодня было на уроках?

- На химии изучали взрывчатые вещества.

- А что завтра будете делать в школе?

- В какой школе, папа?

5) Сын плохо учится и вечно твердит, что учитель к нему придирается. Наконец-то отец с сыном отправились в школу. Отец спрашивает учителя:

- Почему вы придираетесь к моему сыну ?

- Придираюсь? Он же ничего не знает. Вот , посмотрите.Сколько будет трижды семь?

- Видишь , папа ?Он опять начинет.

6) В школе учитель спрашивает:

- Ребята, сколько будет 5x5 ?

- 30.

- Да нет ребята ,  5x5 – будет 25, ну 26 , ну в крайнем случае 27 , ну никак не 30.

7) – Наш преподаватель физики разговаривает сам собой.

- Наш тоже, только он этог не понимает.Он думает , что мы егослушаем.

8) Учительница обьясняет детям деление. Написала на доске 2 : 2 и спрашивает :

- Дети, кто знает, что это означает?

- Ничья?-подскакивает с первой парты Женя.

9) Вот вы написали последнее предложение диктанта. Что нужно поставить в конце?

- Пятерку.

10) Учительница  математики объясняет, как решать уровнения.

Входит вахтер: - Наталья Ивановна, вас к телефону.

Учительница: - Я занята, у меня урок.

Вахтер: - Так и передать?

Учительница: - А кто спрашивает? Мужчина или женщина?

Вахтер: - Мужчина.

Учительница:- Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду.Ребята, а вы решайте примеры  на странице 135 с №1 по №99

11) Учительница по математике спрашивает: - Сколько будет 0.5+0.5?

Вовочка: Нутром чувствую, что литор, а как математически выразить не знаю.

12) Учительница:- Почему ты опоздал на урок?

Ученик:- Учиться никогда не поздно.

13) Урок в грузинской школе.

Учитель:- Гиви, скажи,дорогой, что такое ос?

Гиви:- Ос- это такой болшой полосатый мух.

Учитель:- Нет, Гиви. Большой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!

14) Отец спрашивает сына:- Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка: - У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Хор исполняет поппури (песни о школе и учителях)

Сценка «Кто отсутствует?”

Учитель: - Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что пришли.Что это вас так мало сегодня? Астахов! Он здесь?

Ученик: -  Нет его сегодня, он ведь вчера приходил

Учитель: - Торшин

Ученик: - Вы что, еще только второй урок, а он обычно к третьему приходит.

Учитель: - Дзабиев.

Ученик:- Вы что, он же по четвергам на курсы ходит. Уже 2 экзамена сдал.

Учитель:- Джумагалиев! Ты здесь?

Ученик:- Здесь, но после этого урока уйду. Мы уезжаем на Кипр.

Учитель: - Хорошо, хорошо. Баев.

Ученик:- Он сегодня не придет, у него машина сломалась.

Учитель:- Так он же живет в соседнем доме.

Ученик:- А он её в автосервис погнал.

Учитель:

- Свирин.

Ученик:- А зачем ему в школу ходить, он себя от экзаменов давно освободил.

Учитель :- Сидоров.

Ученик:- А у него нога заболела .Его в больницу повели, Михайлин и Тельнов, они сегодня  уже не придут. И завтра тоже.

Учитель:- Оказывается, у всех уважительные причины. Что ж, запишите тему урока.

Сценка «Семья»

Папа: Опять футбол по телевизору смотришь? А нука, выключай и садись за уроки!

Мама: ( Обращаясь к отцу).Сережа, ну как же ты отстал! Сейчас никаких уроков не задают! Сейчас дети только к контрольным и зачетам готовятся!

Бабушка: Школа перешла на новую систему!

Папа: Да вот из этого безмозглого телепузика, вот из этого покемона хоть при старой, хоть при новой системе ничего не получится! (Дает затрещину сыну).

Мама: Ну, Сережа, что ты такое говоришь.У нас очень одаренный ребенок!

Бабушка: Без букваря в 15 лет читать научился!

Мама: Как сейчас помню первое прочитанное им слово из 4 букв...

Бабушка: Ага! ПИ-ВО!

Папа: Ну да, а писать он научился только слова  из трех букв! Как его только учителя учат!

Сынуля: Учителя сейчас ничему не учат.Учитель- это отмирающая профессия!

Папа: А как же ты аттестат получишь?

Сынуля: Куплю книжку с ответами на все вопросы и любой экзамен сдам!

Папа: Так, листаем дневник. Что это такое?! На каждом уроке по двойке!

Бабушка: Так это же накопительная система!

Мама: Это же он себе баллы накапливает!

Бабушка: У нас уже по всем предметам по 75 баллов!

Папа: А что же учительница тут пишет! “ Не Копенгаген” ?

Мама: Ой, Сережа , ну ты прочитай хорошенько : “Не компетентен.”!

Папа: Это что значит?  

Бабушка: Ну , мы же еще не набрали сто баллов.

Папа: (обращаясь к сыну).А ну , марш за уроки , и чтоб был у меня “ Копенгаген” !!!

2 ведущий: Все мы прекрасно знаем, что нашим девятиклассникам и одиннадцатиклассникам предстоит сдавать ЕГЭ. Предлагаем вашему вниманию сценку

Сценка «Реформы образования»

Миистр (держит веером три буквы). Да – да , вот эти три магические буквы - “Е”, “Г” , “Э”, - и все узнают , какой у вас потолок.

Ведущие (хором) Облезлый !

Министр. Да нет, в смысле  первого, второго  или третьего уровня. Значит, так: с нового учебного года сдают единый государственный экзамен.

Ведущие: (хором) По какому предмету?

1 учитель: По математике ?

2 учитель: По истории?

Ведущие: ( с ужасом) По физике и по химии!

Министр: Как по какому? По единому! Что там мелочиться? Единый Государственный Экзамен. И единый государственный предмет!

Ведущие: ( хором) А знания?

Министр: Про знания забудьте, теперь будут компетенции!

Ведущие: ( хором) А отметки?

Министр: Отметки , как обычно , в условных единицах.В смысле- баллах. Максимальная оценка 100 у.е. Да не бойтесь вы, сейчас для вас тренинг проведем.

1 учитель: Тесты по химии.

2 учитель: Задание первое: “ Назовите формулу воды”.

3 учитель: Варианты ответов. Первый уровень: “ Ёклмн”- 2 балла.

Ведущие: ( хором) За что ?

Министр: Как за что? Смотрите , сколько буквочек ребенок знает!

4 учитель: Второй уровень. Ответ: «Знал, но забыл”- 3 балла.

Ведущие: ( хором) За что ?

Министр: Как за что? Надо детям верить?

Ведущие: (хором) Надо!

1 учитель: 3 уровень. Ответ: “ Н20”- 4 балла.

Ведущие (хором) А почему не 5 баллов?

Министр: О! 5 баллов - это уже четвёртый уровень, тут нужно самому открыть формулу, а главное, творчество показать! Ну, например, написать H3O!

1 ведущий: От всей души поздрвлем вас спраздником, доргие учителя! А в качестве подарка — вот вам цитаты из школьных сочинений.

“Цитаты из сочинений”

"Катерина бросилась в реку по личному делу."

"Наташа Ростова была связана с народом красной нитью."

"Небо Аустерлица переломило Болконского пополам."

"Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям."

"Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену."

"Анна бросилась под поезд, и он долго влачил её жалкое существование."

"У Ивана Николаевича была своя  цель в жизни, но он в нее не попал."

"Тургнев показал женщину в более расширенном виде."

"Наташа Ростова хотела что- то сказать, но открывшаяся дверь  закрыла ей рот."

"Пугачев выдал Гриневу справку о его невиновности."

"Не хочу учиться, а хочу жениться ", - говорил Митрофан, понимая, что два этих дела вместе он не потянет."

"На дороге стоял пожилой дуб."

"Няня рассказывала Пушкину сюжеты неизданных произведений." 

Выпускники прошлых лет исполняют песни о школьной жизни.

1 ведущий:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к  ним:   
Под Новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени.
Не пишем, не заходим, не звоним.

2 ведущий:

Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смете забывать учителей!