ТДЦ:
1. Воспитательный аспект: воспитание любви к семье, воспитание уважительного отношения друг к другу в семье.
2. Образовательный аспект: развитие умения говорения через – формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос; отработка навыка сообщать информацию с опорой на картинку; обучение конструировать высказывание с опорой на образец; обучение выражать отношение к воспринятой информации.
3. Развивающий аспект: расширение представления об окружающем мире; развитие внимания, памяти, мышления; развитие воображения и фантазии.
Ход урока
1. Организация начала занятия
Диалог с дежурным:
Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui est absent aujourd’hui?
Целевая установка на урок:
Nous continuons à parler de la famille.
2. Подготовка к основному этапу занятий
Répondez à mes questions.
Учащиеся отвечают на вопросы:
· Comment est ta famille?
· Vous êtes combien?
· As – tu un frère?
· As – tu une sœur?
· Comment s’appelle ton père / ta mère / ta sœur / ton frère / ton grand – père / ta grand – mère?
3. Проверка выполнения домашнего задания
(На предыдущем уроке учащиеся получили задание – уметь по-разному говорить про членов семьи, например la mère de ma mère, c’est…. ma grand-mère)
Учащиеся угадывают, про какого члена семьи идёт речь…
· la mère de ma mère, c’est….
· le père de ma mère, c’est…
· la sœur de ma mère, c’est...
· le frère de mon père, c’est…
· la sœur de mon frère, c’est...
· le père de ma sœur, c’est...
· les parents de mon frère, se sont...
· les parents de mon père, se sont.....
Релаксационная пауза:
Lever-vous. Je vous parle de le famille. Vous êtes les members de cette famille. Quand vous entendez que je vous nomme, vous vous assayez.
Каждый из учащихся играет роль одного из членов семьи. Дети приседают каждый раз, когда слышат, что их называют. Если произносится слово ”la famille”, приседают все «члены семьи», то есть все учащиеся.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Maintenant je vous propose de completer l’arbre généalogique de Lise et composer le récit d’après les images:
Учащиеся составляют на доске генеалогическое древо семьи Лизы (см. Приложение 1).
Parlez de la famille de Lise:
· Comment est sa famille, grande ou petite?
· Ils sont combien?
· Elle a un frère?
· Comment s’appelle son frère?
· Elle a une sœur?
· Comment s’appelle sa sœur?
· Comment s’appelle son père?
· Comment s’appelle sa mère?
· Comment s’appelle son grand-père?
· Comment s’appelle sa grand-mère?
Учащиеся рассказывают о семье Лизы по составленному генеологическому древу (большая её семья или маленькая, сколько их, есть ли у неё братья или сёстры, бабушки и дедушки, как их зовут и т.д)
Релаксационная пауза
Maintenant nous devons dire ce que toute la famille peut faire ensemble. Rappeler-vous les verbes.
· marcher
· dessiner
· danser
· nager
· jouer à la balle
· sauter
· manger
· tourner
· aller au zoo
· lire
Учащиеся вспоминают уже изученные глаголы, обозначающие действие, которые семья может делать вместе и изображает эти действия.
5. Контроль усвоения знаний
Maintenant nous devons dessiner la famille.
Prenez des crayons et dessinez.
Décrivez ce que vous avez dessiné.
Учащиеся схематически рисуют семью, а затем описывают свои рисунки.
6. Подведение итогов урока
Учитель подводит итог урока, делает выводы, комментирует оценки учеников.
Vous avez bien travailé pendant toute la leçon.
Avez-vous aimé la leçon?
Je vous remercie pour votre travail.
7. Информация о домашнем задании
A la maison vous terminez vos dessin, vous le coloriez et vous décrivez votre famille.
На дом дается задание – дорисовать свой рисунок, раскрасить и рассказать о своей семье по этому рисунку.