Праздник "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Внеклассная работа


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный день - первый школьный праздник! Уже два месяца ребята проучились в школе, и подошла к концу 1 четверть. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики".

Песня "Мы дошкольниками были"

1. Ученик (с буквой "Ш")

Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я
В 1 класс уже хожу
Форму школьную ношу!

2. Ученик (с буквой "К")

Носим ранцы мы большие
Книги, ручки, ластики
Теперь не просто дети мы
Теперь мы - первоклассники.

3. Ученик (с буквой "О")

Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задают крючки
Трудное задание!

4. Ученик (с буквой "Л")

Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку
И встаем мы всякий раз
Когда учитель входит в класс!

5. Ученик (с буквой "А")

Нет, в школе лучше, чем в саду
Я в школу с радостью, иду!
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа.

6.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!

7.

Теперь я ученица
Я ручкою пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу!

8.

Мы теперь не просто дети
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

9.

Сколько в школе мы узнаем
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

(6,7,8,9 уходят, 1,2,3,4,4 остаются, выбегает Путаница и перестраивает ребят так, чтобы смешались буквы в слове "школа").

Учитель: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос)

Я - путаница.

Учитель: Вот почему ты все буквы перепутала: Только зря старалась!

Путаница: Это еще почему?

Учитель: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово (учащиеся восстанавливают слово и уходят).

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе - то вас и неинтересно совсем. Да?

Первоклассники: (хором). Интересно!

Учитель: Ребята, а давайте расскажем Путанице, чему же учат в школе.

(Песня "Чему учат в школе?")

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет (Кричит!).

- Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а!

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю!

Нехочуха: (неохотно)

- Ну, чего тебе?

Путаница: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: (командным голосом)

- Рассказывай!

Нехочуха:

Я - великий Нехочуха.
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю
Потому что, потому что
Я учиться не люблю!

Путаница: Так вот что! И никто его не переделает.

Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха: Никогда у меня это не получиться!

Учитель: Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет делать.

Нехочуха: Я:

Первоклассники: (хором) Хочу!

Нехочуха: Играть

Учитель: Давайте проведем игру "Это я, это, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Будьте внимательны. Возможна ловушка.

Учитель: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Первоклассники: (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Первоклассники: (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто в постели целый день. И кому учиться лень? (первоклассники молчат).

Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Первоклассники: (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Путаница (кричит): Все неправильно! Все неправильно!

Нехочуха: Ребята, мне стыдно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь!

Путаница: Ладно-ладно! Вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там запутаю (Нехочуха и Путаница уходят, за ними уходит один ученик).

Учитель: :::::, постой! Ты куда?

Ученица: Я? Домой!

Учитель: Как домой?

Ученица: А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.

Учитель: Подожди! Это очень хорошо, что много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Например, ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ученица: - Нет!

Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Ученица: - Нет!

Учитель: Или, например, как будет по-английски "Доброе утро"?

Ученица: - А что, всему этому тоже учат в школе?

Учитель: И не только этому, но и многому другому.

Ученица: - Ну, тогда я останусь!

Учитель: - Вот и хорошо, садись скорее. Уважаемые родители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила :::::.., не должны быть трудными для вас. Итак, Сколько будет, если 835 разделить на 5? (167).

Учитель: - Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)

Учитель: - А как по-английски будет "Доброе утро"? (Good morning).

Учитель: - Молодцы, родители. Наверное, вы хорошо учились в школе.

Учитель: - Ребята, я получила для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем (вынимает из конверта письмо).

- Вот что написано: Дорогие детки - конфетки - табуретки! Отгадайте мои загадки - ковырялки!

Я их специально подобрал так, чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!

- Итак, слушайте Кощеевы загадки.

1). Стоит веселый, светлый дом
Ребятишек проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают (школа)

2). В коридоре топот ног
Нас зовет всех в класс: (звонок)

3). До чего же скучно, братцы.
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)

4). Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)

5) Если сломан Карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)

6). То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
А зовут меня : (тетрадь)

7). Веселиться Коля, лена.
Это значит - ... (перемена)

8). Долгожданный дан звонок -
Это кончился : (урок)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.

Учитель: - А сейчас немного отдохнем и вспомним веселую песенку про оленя.

(У оленя дом большой:)

(Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.)

Хулиган: - Как я вам рад! Новое поколение! Помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов. Совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда - хулиганов! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще :

(Напевает)

Побольше лениться, поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова.
Пищите, визжите, совсем не учитесь.
Тогда про вас будет плохая молва.

Входит отличница Маша Затейкина

Маша Затейкина: - Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана, не будете делать того, что он вам здесь наговорил. Уходи Хулиган, ребята не хотят быть похожими на тебя.

Хулиган: - Ну и ладно. Ухожу я от вас.

Маша Затейкина: Вы проучились в школе уже 2 месяца и многому научились. Чему же вы научились? Очень хотелось вас послушать.

1. Утром рано просыпаюсь
Хорошенько умываюсь.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.

2. Приучаю себя к порядку
Не играю с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожу.
В чистоте портфель держу.

3. Одеваюсь аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикаю
Стул туда - сюда не двигаю.

4. Не дразнюсь, не зазнаюсь,
В школе всем помочь стараюсь,
Зря не хмурюсь, буду смелым
И найду себе друзей.

5. Всем о школе расскажу
Честью школы дорожу
Учусь писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку "пять".

6. Да, скучать нам, не годиться
Будем дальше мы учиться.
Ну-ка, ушки на макушки
Все послушаем частушки.

Частушки

Веселы мы, веселы
Милые подружки
Мы сегодня пропоем
Школьные частушки.

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы?

Если ты моя подруга
Из несчастья вызволи
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали!

"Первый день сегодня в школе", -
Хвалиться Лариса!
- Что ж понравилось тебе?
- Платье директрисы.

Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
В нашем классе все ребята
Чуть повыше клевера.

- Руки все уже помыли?
Отвечай-ка, детвора!
- Ну, конечно же, помыли,
Да-да-да, еще вчера!

Раньше все решала мама
Что нам кушать, что надеть?
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.

У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить.

Мы частушки вам пропели
И уходим с вечера
Мы пошли, а вы сидите,
Коли делать нечего.

Учитель: - А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:

Мы, первоклассники школы №4. перед лицом учителей, родителей и одноклассников клянемся:

1) - никогда не приходить в школу с невыученными уроками:

- Клянемся!

2) - никогда не заканчивать четверть : с плохими оценками:

- Клянемся!

3) - никогда не открывать учебники грязными руками:

- Клянемся

4) - стать гордостью родителей и учителей.

- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель: - Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

- Сегодня вы сумели доказать, что вас можно считать настоящими первоклассниками.

А сейчас вручаю каждому из вас отличительный значок, который будет прикреплен у вас на груди. Этот значок первоклассника вы будете носить весь год. Постарайтесь быть достойными звания первоклассник. (Вручаются значки)

И в заключении разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазанье мелом. (Учитель "мажет" каждого первоклассника мелом.)

- Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы.

- На этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.

- И в заключение еще одна песня. (Песня "Наташка - первоклашка")