Праздник "Все профессии нужны, все профессии важны". 3–4-й классы

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с некоторыми видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • развивать внимание и речь;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, презентация, машинка для стрижки волос, фонендоскоп, шпатель, указка, жезл регулировщика, овощи, мука, ткань, семена, письма, деньги, краски, книги, обувь, рубанок, нитки, пуговицы.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Песня "Трудимся с охотой"

1 ВЕДУЩИЙ:

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож:
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба.

2 ВЕДУЩИЙ:

Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд - это учёба, хорошие, крепкие знания. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьёзный вопрос: "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

1 ВЕДУЩИЙ: Этот праздник, который мы назвали "Все профессии нужны, все профессии важны", является маленькой частицей в этой большой работе.

2 ВЕДУЩИЙ: Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах.

1 ЧТЕЦ:

У каждого дела запах особый,
В булочной пахнет тестом и сдобой.

2 ЧТЕЦ:

Мимо столярной идёшь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.

3 ЧТЕЦ:

Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4 ЧТЕЦ:

Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машины.

5 ЧТЕЦ:

Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - лекарством приятным.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

6 ЧТЕЦ:

Это здорово: уметь! -
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.

7 ЧТЕЦ:

Это здорово: строгать! -
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить

8 ЧТЕЦ:

Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.

ВМЕСТЕ:

Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!

Песня "Мы хотим всё успеть".

УЧИТЕЛЬ: Кто знает, что такое профессии? (Учащиеся отвечают.)

Обратимся к Толковому словарю: "Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность". Объясните, что обозначает слово "трудовая". Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

9 ЧТЕЦ:

Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата -
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Я вам скажу букву, а вы назовёте профессию человека, начинающуюся на эту букву.

А - аптекарь, археолог, архитектор, артист, адвокат

Б - бетонщик, булочник, библиотекарь, бухгалтер, биолог, балерина

В - врач, водитель, ветеринар, водолаз, воспитатель

Г - геолог, геодезист, грузчик

Д - доярка, дизайнер, дровосек, дрессировщик, дворник

Е - егерь

Ж - жестянщик

З - закройщик, землекоп, забойщик

И - историк, инженер

К - космонавт, кондитер, кондуктор, каменщик, кассир

УЧИТЕЛЬ: Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё незнакомы! И это крошечная часть существующих на земле профессий людей.

Перечислить все профессии и специальности человека невозможно, ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, лаборант, химик, швея и другие.

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Умственным).

10 ЧТЕЦ:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платье мне не хочется.
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

11 ЧТЕЦ:

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Песня "Айболит".

12 ЧТЕЦ:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

13 ЧТЕЦ:

Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.

14 ЧТЕЦ:

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

15 ЧТЕЦ:

Любое дело выполнят.
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.

Песня "Учитель".

УЧИТЕЛЬ: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

- Человек трудом велик.

- Славен человек не словами, славен делами.

- Кто любит труд, того люди чтут.

- Герои рождаются в труде.

- Птицу узнают в полёте, человека - в работе.

- Дело мастера боится.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе - время, потехе - час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Любишь кататься - люби и саночки возить.

- Дерево смотри в плодах, а человека - в делах.

- Землю красит солнце, а человека - труд.

- Дерево сильно плодами, а человек - трудом.

- Без дела жить - только небо коптить.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Упустишь минуту - потеряешь час.

- Человек живёт век, а доброе дело - два.

УЧИТЕЛЬ: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас мы проведём игру-викторину "Знатоки профессий". Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Приложение 1.

(На мультимедийном экране появляются отгадки)

УЧИТЕЛЬ: - Кем работают ваши родители? Где?

- Хотите ли вы быть похожими на них?

- Кем вы хотите стать?

Сегодня на нашем празднике присутствуют гости - представители разных профессий.

(Представление гостей)

2 ТУР "Чудо - мешок"

УЧИТЕЛЬ: У нас есть чудо - мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать, кому они принадлежат.

(В мешочке лежат предметы и инструменты: машинка для стрижки волос, фонендоскоп, шпатель, указка, жезл регулировщика, овощи, мука, ткань, семена, письма, деньги, краски, книги, обувь, рубанок, нитки, пуговицы и т.д.)

Песня "Брадобрей"

3 ТУР "Кто нас обслуживает"

УЧИТЕЛЬ: Назовите профессии, связанные с:

а) изготовлением одежды;

б) производством хлеба;

в) приготовлением пищи;

г) обслуживанием в магазине, буфете;

д) ремонтом и строительством домов.

16 ЧТЕЦ:

Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, после занятий в школе вы идёте домой, в дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете полы, разогреваете еду к приходу родителей. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую, и сложную - любую.

1 ВЕДУЩИЙ:

Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй -
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.

2 ВЕДУЩИЙ:

Экскаватор зашагал -
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поле вода.
В корпусах станки стучат -
Человек работе рад.
Поспевая шепчет рожь:
"Без труда не проживёшь!"

17 ЧТЕЦ:

Поле хлебное созрело
Жатва жаркая близка
И комбайн берётся смело
Всё собрать до колоска.

18 ЧТЕЦ:

Время он беречь умеет
Хлеб пожнёт - и в тот же миг
Обмолотит, и провеет,
И нагрузит грузовик.

19 ЧТЕЦ:

Не ищите в этом тайны
Ни при чём здесь волшебство,
Просто взял штурвал комбайн
Мастер дела своего.

Песня "Мы хлеборобами будем".

4 ТУР "Отгадай профессию"

УЧИТЕЛЬ: Я буду читать описание профессии, а вы постарайтесь отгадать, чем занимается этот человек.

- Специалист по исследованию космического пространства. (Космонавт) - (Слайд № 19)

- Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик) - (Слайд № 20)

- Артистка балета. (Балерина) - (Слайд №21)

- Специалист по археологии. (Археолог) - (Слайд № 22)

- Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник) - (Слайд № 23)

- Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог) - (Слайд № 24)

- Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник) - (Слайд № 25)

- Специалист, изучающий горные породы. (Геолог) - (Слайд № 26)

- Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир) - (Слайд № 27)

- Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог) - (Слайд № 28)

(На мультимедийном экране появляются отгадки)

- О каком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки?

(Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.)

- Ребята, наш праздник подошёл к концу. Вы сегодня хорошо потрудились! Молодцы! Мы ещё будем говорить с вами о будущем выборе профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Главное не ошибиться.

Песня "Мастер дела своего".