Планирование – один из важных этапов учебно-воспитательной работы, которую организует завуч школы. Этот сложный творческий путь постоянного поиска инновационных форм, неординарных подходов и решений обычно берет начало после завершения учебного года, глубокого анализа достижений и проблем, постановки задач дальнейшей деятельности.
Сложившаяся в течение большого периода (стаж моей работы в должности завуча 30 лет) система предполагает активное включение и глубокое «погружение» в процессе планирования всех методических, творческих объединений школы.
В апреле-мае проходит напряженная работа по осмыслению сделанного, обсуждение перспектив дальнейшего развития с педагогами, учащимися, родителями. Планирование всех звеньев учебно воспитательного процесса рассматривается администрацией школы, впоследствии корректируется, дополняется. В сентябре окончательный вариант оформляется в структуру (Приложение).
В чем заключается отличительные особенности данной формы и положительный эффект, позволяющий мне успешно использовать её уже более десяти лет? Главный критерий – оптимальный объем содержания, и возможность широкого отражения всех сторон учебно-воспитательной деятельности. План удобен тем, что позволяет скоординировать деятельность по всем направлениям:
- работа с педагогическими кадрами;
- учащимися;
- родителями.
При длительном системном использовании данной структуры повышается качество и эффективность внутришкольного контроля. Этому способствует ежегодное планирование предметных декад, недель, месячников, возможность более детально просмотреть работу учителя – предметника, как учебную, так и внеклассную. Планирование подобным образом дает учителям – предметникам широкую возможность обмена опытом, роста профессионального мастерства.
За кажущейся простотой данного плана стоит большая, многолетняя аналитико – прогностическая деятельность. Творческий, системный подход к планированию своего труда во многом является залогом успеха и способствует повышению результативности.