Пояснительная записка
В современных условиях возросла значимость
изучения иностранного языка. Сейчас изучение
иностранного языка в школе начинается уже со
второго класса. Столь раннее начало обучения
пугает родителей и даже учителей. Новые учебники
предъявляют высокие требования к 7-8летним
малышам.
Занятия по программе «английский для детей»
знакомит ребенка с основами иноязычной культуры,
т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний,
умений и навыков. Занятия являются устным
подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает
ребенка всесторонне. У него улучшается память,
сообразительность, развивается
наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом
деятельности дошкольника, задачи обучения тесно
связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир
сказок, стишков, песенок, где царит
любознательность и желание поиграть со
сверстниками.
Данная программа базируется на принципах
коммуникативного обучения и направлена на
формирование положительной познавательной
мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы
с детьми. Но упражнения рассчитаны на
осуществление индивидуального и
дифференцированного подхода к обучению детей с
разным уровнем подготовки и разными
способностями.
Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.
Возраст: 5 – 7 лет.
Длительность занятий: 30 минут.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
- расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие языковой догадки, мышления, творчества;
- воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Предполагаемый результат обучения.
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Знакомство. |
10 |
2 |
Мои игрушки |
10 |
3 |
Радуга-дуга |
10 |
4 |
Учусь считать |
10 |
5 |
Я люблю |
5 |
6 |
Игры на свежем воздухе |
10 |
7 |
Мой питомец. |
10 |
8 |
Повторение |
7 |
|
Итого |
72 |
Второй год обучения
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Повторение |
5 |
2 |
Буквы и их песенки |
4 |
3 |
Моя семья |
6 |
4 |
День рождения |
5 |
5 |
Рождество и новый год |
6 |
6 |
Руки, ноги и хвосты |
12 |
7 |
Я умею все на свете |
11 |
8 |
Моя неделя |
8 |
9 |
Одежда |
10 |
10 |
Повторение |
5 |
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру.
Начинается с обычного приветствия на английском
языке. Которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться речевая разминка. Это либо
стихотворение, либо песенка на английском языке.
В основной части занятия в игре с куклами и
другими игрушками дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их. В конце занятия
ребята вспоминают, чему научились и повторяют
песенку или стих речевой разминки. Затем следует
прощание на английском языке. Для работы на уроке
используется магнитофон и кассеты с записями
стихов и песен на английском языке.
Первый год обучения.
Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их
звуковым содержанием, на таком занятии дети
рисуют букву в альбоме и заучивают чистоговорку
с ней. На уроках знакомства с новой лексикой
используются стихи и песенки с готовыми речевыми
образцами или словами. В первом полугодии
стихотворения, используемые на уроках, состоят
из русских слов и лишь включают в себя одно или
несколько слов на английском языке. Каждое пятое
занятия предназначено для игрового
закрепления знаний детей.
Второй год обучения.
На втором году обучения ребята в течение первого
месяца повторяют изученное в прошлом году. А
затем изучают новые более сложные темы с большим
количеством новых слов и выражений. Занятия для
закрепления на этом году встречаются реже, так
как темы требуют более глубокой проработки.
Методическое обеспечение
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. НАЗОВИ БУКВУ
На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
9. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
Литература:
- Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
- Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
- Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
- О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
- М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
- Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
- Т.И. Ижогина, С.А. Бортникова «Волшебный английский».Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.
- Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.
- В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.
- С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
- Н.Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.
- Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.