Ролево-игровой проект "Традиции Великобритании"

Разделы: Иностранные языки


Я на протяжении долгого времени занимаюсь ролево-игровыми проектами.
Проходят они в разной форме: либо в форме спектакля, либо в форме открытого мероприятия.
В этом году мы решили попробовать осуществить свой проект среди гимназистов 6-х классов в форме игры. Мы с детьми выбрали две традиции страны изучаемого языка: одну – непохожую на русскую традицию (Pancake Day) и другую – похожую (Christmas).
Метод проектов это педагогическая технология, отражающая личностно – ориентированный подход.
Метод проектов – совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся в виде некоего конечного продукта.
Проект «Традиции Великобритании» по методу – практико- ориентированный.
По характеру координирования – со скрытой координацией.
По характеру контактов – внутренний (внутри параллели).
По продолжительности – долгосрочный (15 занятий)
По уровню проблемности – второй уровень, т.е. преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее решает. Уровень обусловлен возрастом. (гимназисты 6 класса).
Схема работы над проектом:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Определение темы, вызывающей интерес. «Традиции Великобритании».

Помогает найти материал

Выбрать традицию, подготовить материал

Радиолинейки, игра.

Цель проекта

Научить организовывать массовые мероприятия

Распределение ролей

План промежуточных видов деятельности.

Структура проекта

  1. радиолинейки
  2. игра
  3. привлечение родителей

Составление банка средств деятельности

Выбор средств

Предкоммуникативная подготовка

Лексика по проведению массовых мероприятий

Участвуют в играх

Запоминание ролей

Сбор информации, обращение к уже имеющимся знаниям

Повторить лексику и грамматику, касающуюся празднования Рождества

Повторяют лексику и грамматику

Квинтэссенция знаний создана

Работа в группах

Помогает

Определяют содержание проекта

Рабочий текст

Подготовка презентации

Помогает

Оформление проекта

Сценарий проекта

Презентация

 

Групповая презентация

Конечный продукт - игра

Оценка

Участвует в оценке

Обсуждают

Согласованная оценка

1.  - Hello boys and girls!
 - Good morning, classmates.
 - My name is Vika………..
 - And I am Sveta……..
 - We are the members of a course “Literary meetings”. Our group together with Irina Vasilievna decided to tell you about English traditions and holidays. Do you like holidays?
 - Of course I do
 - And what holidays do you like?
 - Well, I like the New Year best of all.
 - Why do you like it?
 - I have so many presents, sweets. I usually write a letter to Father Frost and I don’t go to bed all the night! It is great! And what is your favourite holiday?
 - I like spring, the nature awakens and I like a good Russian holiday Maslenitsa. I like this holiday because my granny makes the most delicious pancakes in the world. Do you like pancakes?
 - Yammy, especially with honey.
 - And what’s your favourite holiday, boys and girls?
 - We ‘ll put a list with the names of our Russian holidays on the blackboard in the corridor and you will tick your favourite holiday.
 - Deal?
 - So long for today. Bye!

2. - Morning again. Today I Alex……… and …Max…… are with you.                                
 - We counted your ticks and we saw that your favourite holiday is………
 - And do you know that English children like Christmas and Pancake Day.
 - Let’s tell our classmates about Pancake Day.
 - English people celebrate Pancake Day on Shrove Tuesday in spring. It is the beginning  of Lent (пост). Lent is a period of 40 days before Easter (пасха).
 - On this day in England families usually have pancakes for dinner. At schools the children and teachers have pancakes for dinner, and in restaurants people ask for pancakes, too.
 - Usually they eat pancakes with butter, honey, sour cream.
 - And Russian people eat pancakes too. They eat them in spring when they celebrate Maslenitsa. This holiday lasts for a week to say “goodbye” to winter. We celebrate it at the end of February or at the beginning of March. We cook pancakes, eat them with sour cream, fish, butter, honey and caviar. We burn scarecrows. of winter, we sing songs, dance.
 - I see the difference. English people don’t burn scarecrows, they don’t eat pancakes with caviar. But what do they do?
 - Well we’ll show how English people celebrate Pancake Day during our show.
 - All of you are welcome.
 - Bye!

3. - Today we are going to speak about Christmas. ……How do you celebrate Christmas in your family?
 - Well, Russian people don’t celebrate Christmas as great as the New Year. I know that Christmas is on the seventh of January. Everybody has a holiday. Some children like to go in funny clothes from house to house and asking for sweets and money. It is called “kaliadovanie”. Russian people used to celebrate New Year.
 - But English people used to celebrate Christmas. They may not celebrate the New Year but they don’t forget about Christmas. They have this holiday on the 25 -th of December.
 - Do you know the history of Christmas?
 - I am not sure I do. So tell me please.
 - Well English people bring a Christmas tree at home. First people who used the tree in their homes were the Germans. Queen Victoria had a husband, Prince Albert. He was German and after Queen Victoria English people began to bring a tree at home. And they decorate the Christmas tree as we do with our New Year tree.
 - What do they decorate the tree with?
 - With lights, small toys, little packets of nuts, candles.
 - I usually decorate my New Year tree with the same things too.
 - That’s enough for today. Next time we’ll tell you about two other Christmas traditions.
 - Bye.

4. - Let’s continue speaking about Christmas.
 - Where do your parents put the New Year presents for you?
 - Under the New Year tree, of course.
 - But English children think that Santa Claus comes into their houses through the chimney and  they put stockings near the chimney for their presents.
 - And how do you usually celebrate your granny with the holidays?. She doesn’t live in Surgut.
 - well I send her a postcard or phone her.
 - English people also have phones but they like to send special Christmas cards. By the way, they like to make the cards themselves. Do you know who was the first man to send cards?
 - I have never heard about it!
 - Then listen. In the 19th century in London there lived a man. His name was Henry Cole.
   Every year he sent short letters to his friends and relatives, but in 1843 he had no time to write these letters and he asked an artist, John Horsley to draw a card with printed words. That was the beginning of a tradition to send Christmas cards.
 - We have told you about only two holidays in Great Britain. If you want to know more – find books and read. Bye.

Как вы видели из радиолинейки, на доске объявлений был вывешен лист с графами, в которых были перечислены наши российские праздники и гимназисты отметили свой любимый праздник. В этом мероприятии приняли участие 89% учащихся.
Затем был назначен день праздника. (74 участника + родители)
Подготовка:

  1. Оформление спортзала шарами, рисунками, плакатами с изображением видов Англии.
  2. Родители испекли 60 штук блинов.
  3. Два рождественских носка с призами для команд.
  4. Родители приобрели сладкие подарки всем болельщикам.
  5. Дети приготовили и провели жеребьевку среди всех шестиклассников с целью выбора участников двух команд для соревнования.
  6. Напечатаны 10 листов с предложениями, в которых написан рецепт приготовления блинов. (каждое действие повара на отдельном листе, что бы члены команды правильно распределили их по порядку)

Были выбраны 4 ведущие, жюри из гимназистов и родителей.
На празднике команды соревновались в правильном составлении рецепта блинов, в Pancake race ( бежали со сковородками от стены до стены, подбрасывая и переворачивая блин), была устроена Pancake fight, команды за это получили призы из рождественских чулков, каждая команда написала другой команде рождественскую открытку, где учитывались не только ошибки, но и чувство юмора, содержание текста.
В конце мероприятия были подведены итоги, болельщики награждены сладкими подарками, а судьи, ведущие, члены команд и родители устроили чаепитие с блинами.
Таким образом, в открытом заседании нашего спецкурса приняли участие не только гимназисты, но и родители, которые были вовлечены в активную деятельность по подготовке игры.