Цели урока:
Образовательная: сформировать лексико-грамматические навыки по теме «Ads for travelers»
Развивающая: развивать внимание, рефлексивный компонент учебной деятельности школьников, навыки действий контроля
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учёбе, уважительное отношение к одноклассникам
Тип урока: урок формирования новых знаний
Оборудование урока:
- видеопроектор, ноутбук, экран, магниты,
- презентация к уроку
- таблицы: спряжение глаголов в Present, Past и Future (Приложения 2, 5);
- песочные часы на 3 минуты;
- лист А3 для работы в группах;
- карточки за верные ответы;
- карточки для оперативного контроля;
Ход урока
I. Организационный этап
Задача А: Создать комфортную обстановку и подготовить учащихся к быстрому включению в результативную работу по достижению цели урока по теме Unit 5 «Ads for travellers», «Реклама для путешественников». (Презентация, Слайд 3)
Приветствие:
Teacher: Sit down, please! How are you!
Students: Fine, thanks and you.
Речевая зарядка:
Задача В: Пригласить ребят к путешествию по странам "Present", "Past", и "Future" и подготовить учащихся к сотрудничеству по достижению цели и задач урока
Ask & answer the questions, please! (Слайд 4)
Do you like traveling?
When do you usually travel?
Who usually travels by train?
Prepared answers & questions (high level)
Nikita: Traveling is fun, isn’t it?
Katya: I think it is. Traveling is fun. Nikita, do many travelers come to Great Britain?
Nikita: I am not sure. But I’ve read a lot of travelers come to Britain every year. What attracts people to Britain?
Katya: I’ve read famous valleys of England, old castles & national parks attract people to GB. Nikita, what helps people know about interesting places in GB?
Nikita: Ads can help, I think.
Пословицы о путешествии (Слайд 5)
- East or West home is best.
- Every country has its customs.
- He who travels far knows much.
II. Сообщение цели предстоящей работы
Задача: подготовить учащихся к осознанию цели и задач урока
Where would you like to go to? Last lessons we traveled to the country of “Adjectives”. Every lesson is a travel, because we do our best to learn new things at every lesson. He who travels far knows much.
В конце нашего занятия, ребята, вы, как обычно, оцените свою работу в течение урока.
(Cлайд 6)
- I have done my best. / I haven’t done my best.
- I have been well–mannered, attentive & active. /I haven’t been well–mannered, attentive & active.
- I can find verbs in Present, Past & Future. / I can’t find verbs in Present, Past & Future.
III. Изучение новых знаний и первичная проверка усвоения
Фонетическая зарядка:
Задача Б: Подготовить органы речи и совершенствовать навыки произношения.
- Упражнения для губ и языка
- Произношение слов со звуками [w], [v], [f] – ads, traveling, travelers, them, there are, there, they, their, many souvenirs, in the national parks, tourists, spend their spare time, invites, will find, we, famous villages, families, have, valleys, every village, lived, old castles; интернациональных и новых слов. (Слайд 7)
- Проверка домашнего задания. Приложение 4
For today’s lesson, dear friends, you have already travelled about the text of ex.1 on page 183. Let’s check it. But first let’s discuss it in two teams. Girls are the 1’st team. Boys are the 2nd. Write down your results on these sheets of paper. Don’t forget to discuss what is common & what is different in each group. You have 3 minutes. (Второй вариант работы заключается в том, что командам предлагаются уже готовые глагольные формы, и ребята их распределив по временам приклеивают. Результаты обсуждения в командах вывешиваются справа и слева от ключа на листах А3, капитанами команд озвучиваются и корректируются, объясняется общее и различное каждой группой). Слайд 8
- о настоящих событиях(present)
invites, has, are, are visiting, are walking, spend, go boating, fish - о прошлых событиях (past)
have seen, lived - о будущих событиях (future)
will find, will buy, will try, are coming
- о настоящих событиях(present)
- Игра. Найди настоящее, прошедшее и будущее время. (Слайд 9)
comes, have come, is buying now, are, am, love, have seen, has, will be, has seen, was, worked, were, will buy, am visiting on Friday, wrote, does, have written;
Present – clap your hands
Past – stamp your feet
Future - stand up
IV. Этап первичного закрепления и пробного применения знаний
- Let’s try to do ex. 2 on page 184. You have only 3 minutes to do this task. Do you understand the task? Do you have any questions? If there are no problems, open your copybooks & you may start doing this task, but don’t forget to write down today’s date. It is the 13th of March today. На выполнение задания школьникам выделяется 3 минуты, о чем предупреждаются учащиеся. Вновь, можно использовать песочные часы. (Слайд 10) Задание выполняется индивидуально. Первые 3 ученика, выполнившие задание верно, получают 5 карточек. Remember! Every country has its customs!
- Самопроверка по ключу (на полях поставьте +, если вы правильно выписали глаголы)
present - настоящее:
am spending, know, is;
past – прошедшее:
wanted, have visited, started;
future – будущее:
will come, am coming; - Итог выполнения задания (Слайд 11)
What are your results?
- no mistakes 5 cards
- 1or 2 mistakes – 4 cards
- 3 mistakes - 1 card
- more than 3 – 0 cards
V. Этап подведения итогов урока
- Оперативный контроль в форме состязания по вариантам
Задача: рефлексия результативности работы по достижению цели урока
Задание: Определи время. Чей вариант справится с заданием с меньшим количеством ошибок и быстрее.
East or West home is best
Учащимся команды девочек и мальчиков вручаются карточки (Приложение 3)
Карточка для команды мальчиков:
Определи время и запиши Наст. Прош. Буд. (Слайд 12)- lives_____________ Максим
- coming_____________Олег
- have seen__________Айнур
- will come__________Андрей
- does_______________Артём
- loved______________Никита
- are________________Максим
Карточка для команды девочек:
Определи время: Наст. Прош. Буд.- invite_______________Вика
- are doing now __________Катя
- has been_____________Даша
- will buy______________Яна
- fishes_______________Кристина
- walked_______________Катя
Учитель подводит итог оперативного контроля, корректирует допущенные ошибки с помощью класса, если допустившие ошибки ученики не справляются. (Слайды 13-14)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 15)
Всем ученикам: - Заключительный этап. Рефлексия деятельности учащихся на уроке. (Слайд 16)
- Student1 I have done my best. I have been well–mannered attentive & active. I can find present, past & future. I have got 5 cards. I like the trip to Britain & the country of Present, Past & Future.
- Student 2 I haven’t done my best. I haven’t been well–mannered attentive & active. I can’t find present, past & future. I have got 3 cards. I don’t like the trip to Britain & the country of Present, Past & Future.
- Student 3,4,5,6,7,...
Определяется рейтинг учащихся по итогам урока.
Teacher: The lesson is over, students. Thank you for your hard work. I am pleased with you today. Next lesson we’ll be able to differ present tenses. Present simple & Present progressive. Good bye!