Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Начальная школа


  • мыслительных операции: анализа, синтеза, обобщения и сравнения на предметном, понятийном материале.
  • воспитывать информационную культуру посредством формирования общих способов решения информационных задач и заданий.

Материальное обеспечение урока.

Для учителя:

– рабочая тетрадь;
– интерактивная доска;
– презентация;
– карточки.

Для ученика:

– рабочая тетрадь.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Формулировка темы и задач урока.
  3. Закрепление пройденного материала.
  4. Решение задач.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

Проверка готовности к уроку.

Мотивационный настрой детей.

II. Формулировка темы и задач урока.

Чтение детьми эпиграфа урока:

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (Иоганн Гёте, нем.поэт).

Эвристическая беседа с учениками:

Как вы понимаете значение данных слов?

Поразмышляйте, как эти слова будут связаны с темой сегодняшнего урока?

Выход на тему урока.

Тема возникает на доске (Прием “шторка”)

III. Закрепление пройденного материала.

  • Самостоятельная работа по вариантам. (4 минуты)

На листах учащиеся решают по 4 примера различных видов по теме урока. Листы откладываются в сторону.(Взаимопороверка в парах после групповой работы)

  • Групповая работа (4 группы)

Каждой группе выдается 1 пример на сложение. Примеры решены с ошибкой.

Задача:

найдите ошибку,
решите верно,
исправьте,
подготовьтесь объяснить классу,
самостоятельно выбрав 1 представителя от группы

Время на выполнение – 2 минуты.

Ответы представителей группы у интерактивной доски.

(Во время объяснения, вариант решения каждой группы возникает на интерактивной доске. Ученик маркером исправляет ошибку и объясняет, в чем она заключалась.)

  • Работа в тетради.

Всему классу предлагается решить пример в тетради и выделить карандашом ошибкоопасные места. На доске решение дублируется и коллективно делается вывод. Маркером выделяются опасные места, которые надо контролировать(буквой “к” со стрелочкой)

  • Групповая работа.

Аналогично по группам решается 1 пример на вычитание с разбором у доски.

(Здесь так же возникают подготовленные решения на вычитание многозначных чисел. Ребята пером из набора интерактивной доски исправляют ошибки и затем делают вывод по алгоритму. Заполняется следующая схема с отметкой красным пером мест контроля)

Image8662.jpg (10645 bytes)

Общий вывод: Повторение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.

  • Закрепление полученных знаний. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельно выполненных заданий в начале урока.

Учитель предлагает в парах проверить работу на листочках в форме взаимопроверки. Результаты анализируются.

IV. Решение задач.

1) Решение графической задачи.

Ученикам предлагается решить графическую задачу. Чертеж задачи размещен на интерактивной доске.

Задание1: Как добраться из Новгорода в Таллинн? Чему равен каждый путь?

Решите задачу в тетради.

Решение:

370 +180= 550 км – путь через С.-Петербург

520 +306 = 826 км – путь через Ригу

Задание 2: Придумайте на основе полученных результатов еще одну задачу, чтобы она решалась вычитанием.

Какой путь короче (длиннее)? Решение записать в тетради. (Проверка – на доске)

Решение: 826 – 550 = на 276 км – короче путь через Санкт-Петербург.

Вывод: Вычисления над многозначными числами можно выполнять устно и письменно – в столбик.

2) Работа с диаграммами.

№1. МОУ “СОШ№6”. Начальная школа.

 

1классы -84 2 классы – 76 3 классы – 57 4 классы – 47

Вопросы к учащимся:

Чтобы вы хотели вычислить, глядя на столбчатую диаграмму?

(Ученики могут составить различные задачи по данным диаграммы)

Задание всему классу: найдите общее количество учеников 1-4 классов.

Как будете считать?

Решение: 84+76+47+57= 160+104 = 264 ученика (Можно записать или открыть на интерактивной доске)

Вывод: какое свойство сложения вы использовали при решении этой задачи? (Сочетательный закон сложения) Как удобнее считать?(Показ на доске) (Устный прием или письменный?)

№2. МОУ “СОШ №6” Количественный состав учеников школы.

1-4 классы - 264 ученика
5-11 классы – 422 ученика

Вопросы к учащимся:

– Как называется этот вид диаграмм?

(Если варианта ответа нет, можно дать задание самостоятельно найти ответ к следующему уроку?)

– Чтобы вы хотели вычислить, глядя на данную диаграмму? (Ученики составляют различные задачи)

Задание всем: найдите общее количество учеников школы.

Как будете считать? ( в столбик, устно)

Решение: 264+ 422 = 686 уч. – в нашей школе (Можно записать или открыть на интерактивной доске)

Дополнительное задание для сильных учеников:

– На сколько учеников начальной школы меньше, чем учеников старших классов?

№3. МОУ “СОШ №6” Изучение английского языка.

Всего учащихся в школе – 686

Изучают английский в 1-4 классах –148

Изучают английский язык в 5-11 классах – 394

Знакомство с новым видом диаграммы.(По аналогии задание на самостоятельный поиск по виду диаграммы)

Какие языки изучают в нашей школе? На диаграмме изображено количество учеников в школе и кол-во, изучающих английский язык.

Задание: Определи количество учащихся, изучающих немецкий язык в нашей школе? Составь выражение. Под ним выполни подсчеты.

Решение с использованием письменного приема вычисления:

686 – (148+394)=686 – 542= 144 ученика

Общий вывод по работе с диаграммами.

-Какова степень значения для Вас той информации, которую вы получили на данных диаграммах? На основе каких знаний вы решали задачи?

V. Домашнее задание: №10 (Работа с диаграммой и выполнение заданий), №3 (б)Стр. 54. Пояснение к выполнению домашнего задания.

VI. Итог урока.

Беседа с детьми.

Чему учились?
Что узнали для себя новое?
Что пригодится в будущем?
Что сможете применить?
Что вызвало затруднения?
Что хотите еще узнать по этой теме?

А теперь вернемся к эпиграфу нашего урока. Как теперь вы понимаете его смысл?

Кому понравилась своя работа на уроке? Поаплодируем себе.