Родительское собрание "Отцы и дети". 10-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 10


  1. Обсуждение итогов I полугодия (количество хорошистов, неуспевающих, с 1 тройкой, проблемы посещаемости уроков, элективных курсов, дополнительных занятий, субботних занятий и классных часов, поведения в школе, работы актива класса, участие в классных и школьных мероприятиях, ведение портфолио и т. д.):
    • - предложения и замечания родителе и детей;

    • - выступление учителей-предметников.

  2. Общее обсуждение проблем, связанных с воспитанием (после деления всех присутствующих на три произвольные группы).

- Чтение и обсуждение записанного на доске высказывания С. Соловейчика из книги «Педагогика для всех»:

Всё наше счастье и несчастье – в детях.

- Обсуждение цитат в группах. Каждой группе раздаются разные по смыслу высказывания о воспитании:

«Воспитание может всё». (Гельвеций)

«От всякого воспитания, мой друг, спасайся на всех парусах». (Л. Н. Толстой)

«Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди». (В. Г. Белинский)

- С тем, что на доске написано, вы, наверняка, все согласны. А что вы думаете по поводу мыслей, которые процитированы на листочках. Высказывания разные, и мнения в группах могут быть разными. Сформулируйте своё общее отношение, учтя и то, что вы принимаете, и то, с чем вы не согласны и вообще принять не можете. Даётся одна минута на обсуждение в группах и подготовку ответов.

- Перемешивание групп: из каждой группы в рядом сидящую переходят по два человека: самый активный и самый пассивный.

- Обсуждение в группах ситуаций «Отношение родителей и детей» (ситуации до собрания формулируют сами ребята, не зная, что эти ситуации будут обсуждаться с родителями; ребята на листочках записывали то, что их в отношениях с родителями больше всего волнует и что они не могут вместе с родителями разрешить, фамилии не указывались). Вначале вытягивается листок с одной проблемой, каждая группа обсуждает, высказывает своё мнение, происходит обмен мнениями между группами, вытягиваются и обсуждаются другие листочки с проблемами.

«Что мне делать с младшей сестрой, если мы вдвоём дома и она сильно балуется. Помогите мне, пожалуйста, в решении этой проблемы».

«Родители иногда не доверяют, могут обвинить в том, чем я не занимаюсь. Как полностью войти в доверие, наладить доверительные отношения с родителями?»

Родители не дают денег на карманные расходы. Как поступать в таких ситуациях?»

«Родители не всегда понимают меня. Как быть?»

«Можно ли все волнующие меня вопросы обсуждать с родителями?»

Как убедить маму пускать меня гулять на улицу до 24 часов? Мне обидно, что все гуляют, а я сижу дома».

«Почему когда папы нет дома или он уезжает, мама относится ко мне совсем по-другому, у нас возникают конфликты, хотя чаще мы относимся друг к другу как подруги, а не как мать с дочерью?».

«Когда возникает конфликт с родителями, что делать?»

«Родители требуют, чтобы я училась ещё лучше. Но я итак хорошо учусь, у меня на большее не хватает времени. Как быть в этой ситуации?»

«Родители редко пускают на улицу (1 раз в неделю). Помогите разрешить эту проблему».

«Родители не разрешают долго говорить по сотовому телефону. Как быть?»

«Когда с родителями ругаешься, куда можно уйти, чтобы не слышать оскорблений? Они никуда не отпускают, пока не выскажут своего мнения».

- Вопросы для блиц-опроса всех присутствующих (моментальные ответы):

- Почему мне родители не дают машину?

- Я не хочу идти на родительское собрание. Что делать?

- У меня нет компьютера. Когда он будет?

- Родители заявляют, что никогда не пойдут на родительское собрание. Стоит ли этому радоваться или в случае, когда они будут меня ругать, указать на то, что они сами не выполняют своих родительских обязанностей?

- Родители против того, чтобы я стильно одевался, пытаются переубеждать меня. Как поступить?

- Как помочь ребёнку бороться со своими комплексами?

- Как быть, если ребёнок начал курить, пробует выпивать, употребляет наркотики?

- Меня не любит отец. Помогите мне.

Ребёнку 15 лет, родители вдруг обнаружили, что у них кардинально разные взгляды на воспитание. Что делать? Разводиться?

- Может ли быть спокоен ребёнок, чьи родители никогда не появляются в школе, и дома не интересуются его школьными делами?

- Приходилось ли спорить родителям с детьми, зная, что они сами не правы?

- Родителям предоставляется возможность самим задать вопросы о наболевшем для общего рассуждения.

- Подведение итога совместной дискуссии: каждый коротко говорит о том, чем подобное обсуждение было для него полезно.

- Подведение итогов: в каждой группе необходимо сделать друг другу комплименты. Для этого каждый пишет на верхней строке листа своё имя и передаёт соседу. Сосед пишет на самой нижней строке листа комплимент тому, чьё имя указано, потом заворачивает листок так, чтобы закрыть свою запись, и передаёт другому. Пишут до тех пор, пока листок не вернётся к своему хозяину.

На отдельных листочках родители и дети пишут названия тем, которым они бы хотели посвятить следующие общие собрания.