Концептуальная цель: свободное самоопределение воспитанников и их творческая самореализация.
Аудитория: 8 класс
Стратегическая цель: развитие творческой активности, образного мышления, выразительной речи.
Задачи.
- Осмысление ключевого понятия темы и его содержательное наполнение.
- Уточнение ценностных ориентаций школьников.
- Выстраивание каждым школьником жизненной модели счастливого бытия, наполненного “добродеянием”.
Проблема: Ученики не знают, в чём заключается счастье человека.
Проблемный вопрос: Что делает человека счастливым?
Варианты решения.
- Доброе отношение окружающих.
- Любовь.
- Признание.
- Лидерство.
- Успех в профессии.
Оптимальный вариант:
Человек счастлив, когда к нему по доброму относятся окружающие, когда он успешен в профессии и личной жизни; когда его признают и он лидер в любимом деле.
Тезис:
“Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги дорогой Доброты
И счастье помоги найти кому-то”.
(И. Романов)
Комментарий хода внеклассного мероприятия. |
Применение педагогических технологий. |
Комментарий роли педагогических технологий в воспитательной деятельности. |
|
Определение понятия. Кл.рук. предлагает подумать о том, что делает человека счастливым? Любой человек мечтает быть счастливым. Но при этом каждый в это понятие вкладывает свой смысл. Для кого-то это доброе отношение окружающих, любовь. Потому что плохо без любви, холодно, без неё мы чувствуем себя никому не нужными, незащищёнными, уязвимыми. Для других – это признание, лидерство, успех в профессии. Кл. рук. просит определить понятие “счастье” одним словом, с которым оно ассоциируется, написать это слово на “лепестках”, которые лежат на столах. (См. Приложение №1) Кл.рук. предлагает проанализировать ответы родителей. (см. Приложение №2) Весьма уместным здесь будет привести высказывание Сенеки: “Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть по-настоящему счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других”. Уточнение ценностных ориентаций. Кл. рук. Организует работу в группах с целью создания “модели счастья”. (см. Приложение №3) |
Технология проблемного обучения и воспитания. | Направлена на обеспечение активной
направленности воспитательного процесса.
Опирается на принципы: научности,
личностно-деятельностный, креативности,
интегрированности, практической ориентации.
Достигается алгоритмом проблемной деятельности.
Приводит к повышению мотивации познавательной
деятельности, развитию творческой активности, образного мышления. |
|
Кл. рук. предлагает прослушать
сообщение ученика. (см. Приложение №4) Кл. рук. подводит итог: Мы никому ничего не навязываем, каждый сам волен определять своё понимание счастья. Но очень хотелось бы, чтобы оно было наполнено глубоким, гуманным смыслом. Выстраивание перспективы. Сообщения учеников. (см. Приложение №5) Кл.рук. вместе с учащимися рефлексирует: Счастье не может быть измерено количеством “звонкой монеты”, оно не сводится к заботе только о себе, и, в то же время, представление о нём у каждого своё. А каково оно у вас? Перед вами незаконченные предложения. Закончите любую фразу, так как считаете нужным. (см. Приложение №6) Спасибо за откровенность и очень интересные суждения. |
Технология эффективной речевой деятельности. |
Направлена на обеспечение качества речи педагога и воспитанников. Опирается на принципы: научности, экзистенциальности, интеграции, практической направленности, рефлективности. Достигается через активизацию устной речевой деятельности воспитанников, мониторинг качества речи. Приводит к развитию выразительности речи. |
См. презентацию.
Прослушайте звуковое сопровождение.