Внеклассное мероприятие "Как стать счастливым"

Разделы: Внеклассная работа


Концептуальная цель: свободное самоопределение воспитанников и их творческая самореализация.

Аудитория: 8 класс

Стратегическая цель: развитие творческой активности, образного мышления, выразительной речи.

Задачи.

  1. Осмысление ключевого понятия темы и его содержательное наполнение.
  2. Уточнение ценностных ориентаций школьников.
  3. Выстраивание каждым школьником жизненной модели счастливого бытия, наполненного “добродеянием”.

Проблема: Ученики не знают, в чём заключается счастье человека.

Проблемный вопрос: Что делает человека счастливым?

Варианты решения.

  1. Доброе отношение окружающих.
  2. Любовь.
  3. Признание.
  4. Лидерство.
  5. Успех в профессии.

Оптимальный вариант:

Человек счастлив, когда к нему по доброму относятся окружающие, когда он успешен в профессии и личной жизни; когда его признают и он лидер в любимом деле.

Тезис:

“Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги дорогой Доброты
И счастье помоги найти кому-то”.
(И. Романов)

Комментарий хода внеклассного мероприятия.

Применение педагогических технологий.

Комментарий роли педагогических технологий в воспитательной деятельности.

Определение понятия.

Кл.рук. предлагает подумать о том, что делает человека счастливым?

Любой человек мечтает быть счастливым. Но при этом каждый в это понятие вкладывает свой смысл. Для кого-то это доброе отношение окружающих, любовь. Потому что плохо без любви, холодно, без неё мы чувствуем себя никому не нужными, незащищёнными, уязвимыми. Для других – это признание, лидерство, успех в профессии.

Кл. рук. просит определить понятие “счастье” одним словом, с которым оно ассоциируется, написать это слово на “лепестках”, которые лежат на столах. (См. Приложение №1)

Кл.рук. предлагает проанализировать ответы родителей.

(см. Приложение №2)

Весьма уместным здесь будет привести высказывание Сенеки: “Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть по-настоящему счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других”.

Уточнение ценностных ориентаций.

Кл. рук. Организует работу в группах с целью создания “модели счастья”.

(см. Приложение №3)

Технология проблемного обучения и воспитания. Направлена на обеспечение активной направленности воспитательного процесса. Опирается на принципы: научности, личностно-деятельностный, креативности, интегрированности, практической ориентации. Достигается алгоритмом проблемной деятельности. Приводит к повышению мотивации познавательной деятельности, развитию

творческой активности, образного мышления.

Кл. рук. предлагает прослушать сообщение ученика.

(см. Приложение №4)

Кл. рук. подводит итог: Мы никому ничего не навязываем, каждый сам волен определять своё понимание счастья. Но очень хотелось бы, чтобы оно было наполнено глубоким, гуманным смыслом.

Выстраивание перспективы.

Сообщения учеников.

(см. Приложение №5)

Кл.рук. вместе с учащимися рефлексирует: Счастье не может быть измерено количеством “звонкой монеты”, оно не сводится к заботе только о себе, и, в то же время, представление о нём у каждого своё. А каково оно у вас?

Перед вами незаконченные предложения. Закончите любую фразу, так как считаете нужным.

(см. Приложение №6)

Спасибо за откровенность и очень интересные суждения.

Технология эффективной речевой деятельности.

Направлена на обеспечение качества речи педагога и воспитанников. Опирается на принципы: научности, экзистенциальности, интеграции, практической направленности, рефлективности. Достигается через активизацию устной речевой деятельности воспитанников, мониторинг качества речи. Приводит к развитию выразительности речи.

См. презентацию.

 Прослушайте звуковое сопровождение.