Класс делится на 2 команды: команда “Линейка” и команда “Карандаш”.
1. Орг. Момент.
Звенит звонок – начинается урок.
Раз, два, три на учителя смотри (с хлопками).
Давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, повернитесь к нашим гостям улыбнитесь им, повернитесь друг к другу улыбнитесь, а теперь улыбнитесь мне – доброе утро садитесь.
Класс заранее делится на 2 команды по усмотрению учителя, чтобы в команде были равные силы.
2. Устный счёт.
1)
а) Задание для 1-ой команды:
Восстанови ряд чисел: (1 ребёнок из каждой команды у доски).
0 1 . 3 . 5 . 7 . 9
- Какие числа вы вставили? (2, 4, 6, 8 – Чётные).
- Почему их так называют? (Потому что количество
предметов данного числа можно разделить
поровну).
б) Задание для 2-ой команды.
0 . 2 . 4 . 6 . 8 .
- Какие числа вы вставили? (1, 3, 5, 7 – нечётные)
- Почему их так называют? (Потому что количество
предметов данного числа нельзя разделить
поровну)
2) Следующее задание дети выполняют командами.
а) Задание для 1-ой команды.
В своём числовом ряду найдите 2 числа, которые образуют в сумме число 7, запишите эти примеры на сложение:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
0+7=7;
1+6=7;
2+5=7;
3+4=7.
- Число 7 чётное или нечётное? Почему?
б) В своём числовом ряду найдите 2 числа, которые образуют в сумме число 8 (показываю это число, а дети называют) и составьте с этими числами примеры на сложение.
0+8=8;
1+7=8;
2+6=8;
3+5=8.
- Число 8 Чётное или нечётное? Почему?
Физкультминутка
3)
Раз, два, три четыре пять,
Научились вы считать.
Повнимательней сидите
И задачки вы решите.
Для 1-ой команды задача:
Стоит коза, голосит коза:
“Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто, куда семеро козлят!
Один в лесок, а второй за стог.
Третий спрятался в бочонок!
А сколько козлят в избушке сидят? (4)
Для 2-ой команды задача:
Посадила бабка в печь пироги с капустой печь
Для Наташи, Вовы, Коли – пироги уже готовы.
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки – пироги считают внуки.
Если можешь, помоги,- сосчитай-ка пироги? (8)
4) Очень длинный пример:
На доске записан пример для 1 команды и для второй команды. (1 ученик из каждой команды выходит к доске, а остальные решают в своей тетради)
а) 1+2+2-1-3+0+1+3=5;
б) 4-2+0+3-1-3+2 +2=5.
Физкультминутка.
5) Какие фигуры вам уже знакомы?
1 фигура – отрезок;
2 фигура – луч;
3 фигура – прямая;
4 фигура – кривая незамкнутая;
5 фигура – кривая замкнутая;
6 фигура ???
6) Постановка цели урока!
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной линией. А как называется, догадайтесь сами, когда я расскажу вам историю:
Жила-была …. (дети дополняют) (прямая)
Но однажды Бармалей поломал её на куски, что, же получилось? (Отрезки).
- Что такое отрезок? (Прямая, которая имеет начало и конец).
А добрый волшебный карандаш скрепил их вот так:
- Как называют такую линию? (Если Бармалей
поломал прямую?) – ломаная
- На какие части разделил Бармалей линию? (На
отрезки).
- Из каких частей состоит ломаная? (Из отрезков).
Эти отрезки называются звеньями.
- Давайте посчитаем, сколько звеньев имеет
ломаная линия? (6)
7) Задание для 1-ой команды посчитать из скольких звеньев состоит ломаная линия?
Задание для 2-ой команды.
- На какие две группы можно разделить ломаные
линии? (По цвету)
- Из чего состоит ломаная? (Из звеньев)
8) Работа по учебнику стр.
9) Работа в тетради составление ломаной линии по точкам.
10) Рефлексия.
Для того, чтобы узнать как вы сегодня работали, давайте решим примеры, которые нам помогут это узнать!