Тема: "Изменение глаголов по лицам и числам" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  • Совершенствовать работа над поговорками, учиться определить лицо и число глаголов, учиться изменять глаголы неопределённой формы по данному лицу и числу. Знакомство с повелительной формой.
  • Совершенствовать умение работать в программе JCLOZE «текстовой редактор»; самостоятельно составлять карточки – задания.

Учебные материалы:

1. Организационный момент.

- У.Какую характеристику можем дать глаголам прошедшего времени? (Д.Род, число).
- У.Как изменяются глаголы будущего времени? ( Д.Лицо и число.)

2. Актуализация знаний.

У.Закончи поговорку, определи лицо и число глагола. Какого времени у глагола не будет? ( Д.Прошедшего, так как определяется лицо.)

Закончи поговорку, определи лицо и число глагола.

Орфографическая разминка

Вставь пропущенные буквы.

  • Одна пчела много мёду не____________( л.,. ч.).
  • Спустя лето по малину не ____________ (л., мн.ч.).
  • Не спеши языком__________________(. форма, л.) делом.
  • Труд без следа не ( л., . ч.).
  • Слова для справок: торопись, принесёт, пропадёт, ходят.

Объясни значение поговорок. Самостоятельная проверка. Программа выставляет количество баллов.

У.Где возникла трудность?

3.Знакомство с глаголами в повелительной форме.

« Мойте руки перед едой!»

У.Где вы встречаетесь с этой записью?

Что она обозначает?

(Д.Приказывает, повелевает.)

У.Какой вывод можем сделать?

Д.Если глагол приказывает, он стоит в повелительной форме.

Поставьте глагол в форму настоящего времени 2 л. , ед. числа.

У.Назовите глагол из карточки.

4. Закрепление изменение глагола в нужную форму.

Поставь глагол в данную форму

Орфографическая разминка

Вставь пропущенные буквы.

  • Дать - ( 1л., мн.ч., б.вр.) ,
  • писать ( 3л., ед.ч., н.вр.) - ,
  • лежать (3л., мн.ч., н. вр.) - ,
  • забыть ( ед.ч., пр.вр.) - ,
  • вымыть (буд. вр., 2л., ед.ч.)- ,
  • ехать - (1л., ед.ч., б.в.) ,
  • ждать ( 2л., мн.ч., б.в.) - ,
  • стать ( 1л., ед.ч., б.вр.) - ,
  • снять ( мн.ч., пр.вр.) - ,
  • слезть (1л., ед.ч., б.вр.)- ,
  • взять ( мн. ч., пр.вр) - ,
  • плыть ( 1л., ед. ч., н. вр.) - .

5. Самостоятельная проверка. Программа выставляет количество баллов.

В рабочей тетради составь катрочку, в которой 12 глаголов, нужно разделить на 3 группы.

У.По какому принципу будешь делить?

6. Итог урока.

У.Чем на уроке занимались?

В чём возникло затруднение?

Над чем стоит поработать дома?