Цель:
- Совершенствовать работа над поговорками, учиться определить лицо и число глаголов, учиться изменять глаголы неопределённой формы по данному лицу и числу. Знакомство с повелительной формой.
- Совершенствовать умение работать в программе JCLOZE «текстовой редактор»; самостоятельно составлять карточки – задания.
Учебные материалы:
1. Организационный момент.
- У.Какую характеристику можем дать
глаголам прошедшего времени? (Д.Род,
число).
- У.Как изменяются глаголы будущего
времени? ( Д.Лицо и число.)
2. Актуализация знаний.
У.Закончи поговорку, определи лицо и число глагола. Какого времени у глагола не будет? ( Д.Прошедшего, так как определяется лицо.)
Закончи поговорку, определи лицо и число глагола.
Орфографическая разминка
Вставь пропущенные буквы.
- Одна пчела много мёду не____________( л.,. ч.).
- Спустя лето по малину не ____________ (л., мн.ч.).
- Не спеши языком__________________(. форма, л.) делом.
- Труд без следа не ( л., . ч.).
- Слова для справок: торопись, принесёт, пропадёт, ходят.
Объясни значение поговорок. Самостоятельная проверка. Программа выставляет количество баллов.
У.Где возникла трудность?
3.Знакомство с глаголами в повелительной форме.
« Мойте руки перед едой!»
У.Где вы встречаетесь с этой записью?
Что она обозначает?
(Д.Приказывает, повелевает.)
У.Какой вывод можем сделать?
Д.Если глагол приказывает, он стоит в повелительной форме.
Поставьте глагол в форму настоящего времени 2 л. , ед. числа.
У.Назовите глагол из карточки.
4. Закрепление изменение глагола в нужную форму.
Поставь глагол в данную форму
Орфографическая разминка
Вставь пропущенные буквы.
- Дать - ( 1л., мн.ч., б.вр.) ,
- писать ( 3л., ед.ч., н.вр.) - ,
- лежать (3л., мн.ч., н. вр.) - ,
- забыть ( ед.ч., пр.вр.) - ,
- вымыть (буд. вр., 2л., ед.ч.)- ,
- ехать - (1л., ед.ч., б.в.) ,
- ждать ( 2л., мн.ч., б.в.) - ,
- стать ( 1л., ед.ч., б.вр.) - ,
- снять ( мн.ч., пр.вр.) - ,
- слезть (1л., ед.ч., б.вр.)- ,
- взять ( мн. ч., пр.вр) - ,
- плыть ( 1л., ед. ч., н. вр.) - .
5. Самостоятельная проверка. Программа выставляет количество баллов.
В рабочей тетради составь катрочку, в которой 12 глаголов, нужно разделить на 3 группы.
У.По какому принципу будешь делить?
6. Итог урока.
У.Чем на уроке занимались?
В чём возникло затруднение?
Над чем стоит поработать дома?