Цели:
1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:
2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоемов.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
5. Активизация и обогащение словаря детей.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
- глобус,
- кроссворд “Вода”,
- видиофильм “Вода”,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- магнитная доска ,
- 2 ведерка с водой,
- 2 половника,
- набор игровой детский крупногабаритный (2 дуги (большие), 2 лесенки),
- 6 фишек.
Ход праздника
1. Вступление
Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто не знает, чем мы будем сегодня заниматься. Представьте себе, сегодня утром в моем кабинете появилась вот такая таблица. А рядом с ней написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете?
Я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.
2. Разгадывание кроссворда.
Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки. За правильную отгадку группа получает “капельку”
1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде (волны)
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона (море)
3. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)
4. Два братца друг на друга глядят, а сойтись не могут. (берега)
Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени – миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор “помнит” о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит без воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лед. Все это разные формы воды (для детей подготовительных групп – какие формы воды вы знаете?).
Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.
4. Отгадывание загадок о воде. Соревнование между двумя группами. За правильный ответ группа получает 1 капельку.
Загадки о воде
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.(Ручеек)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Воды)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.(Речка)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.(Река)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
5. Просмотр фильма “Такая разная вода”.
6. Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.
7. Эстафета “Спаси рыбку”
Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой, преодолевая препятствия: пролезть под аркой, пробежать между фишками, пролезть под скакалкой.
Побеждает команда, у которой в ведре с рыбкой оказалось больше воды. Эстафета длится 5 минут.
Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.
8. Подведение итога (делают вывод дети).
Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!