КВН в 5–6-х классах

Разделы: Внеклассная работа


Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.

Паскаль.

Цели:

  • расширить знания учащихся;
  • способствовать развиватию интеллекта, внимания, находчивости, сообразительности;
  • способствовать формированию товарищеских отношений, умения работать в команде.

Оформление: математические газеты, творческие работы учащихся(сказки, кроссворды, модели).

ХОД КОНКУРСА

1. Вступительное слово учителя

2. Представление жюри

3. Система оценки ответов

Устные задания приносят команде 1 балл каждое; конкурс капитанов, конкурс художников и конкурс буриме – каждый по 5 баллов; остальные оговариваются индивидуально.

4. Представление команд

Учитель. Чтобы игры не нарушить порядок, приветствия ваши мы выслушать рады.

Команда 5 «а» класса

Мы рыцари отважные,
Мы в КВМ идём.
Команду соперников
Сегодня разобьём.

Команда 5 «б» класса

Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,
Поэтому вносим мы все предложение:
Давайте же драться по-рыцарски честно,
А дружбе уступим мы первое место!

Команды занимают свои места.

5. Разминка

Учитель. Чтобы всё прошло без заминки, начнём мы сейчас с разминки.

Каждой команде задаются вопросы; правильный ответ – 1 балл.

5 «а» 5 «б»
Слова на букву «Д».

1. Арифметическое действие.
2. Он есть у окружности.
3. Она живёт в двухэтажном доме, бывает правильной и неправильной.
4. Уё можно измерить у отрезка с помощью линейки.

Вопросы.

1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Числа различны и однозначны. [1, 2, 3]
2. Зайцы пилят бревно.Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбанчиков?
3. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолётах – голубые? [в самолётах стоп-кранов нет]

Слова на букву «П».

1. Равенство двух отношений.
2. Результат умножения.
3. Произведение длины и ширины прямоугольника.
4. Имеют ровно два делителя.

Вопросы.

1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? [в 11 раз];
2. У трёх шоферов был брат Семён, а у Семёна братьев не было. Как это могло случиться? [шофёры – женщины];
3. Старику 100 лет и несколько месяцев, но дней рождений у него было всего 25. Почему? [родился 29 февраля, день рождения 1 раз в четыре года];

Даётся задание для конкурса художников. Раздаётся по листу бумаги, и в течение следующего конкурса представители команд рисуют орнамент, состоящий из геометрических фигур. При защите орнамента дать название рисунка и назвать все составляющие фигуры.

6. Конкурс-шутка «Десять львов»

Командам предлагается наперегонки отвечать на вопросы, каждый из которых приносит 1 балл. Каждый вопрос записан на отдельном листе, оформлен соответствующим рисунком.

      л е в    

Первый лев – властитель домны [сталевар];

л е в      

А второй – цветочек скромный [левкой];

  л е     в    

Третий лев пасёт оленей [оленевод];

л е   в    

Этот острый, в мыльной пене [лезвие];

  л е в    

Пятый – корм для лошадей [клевер];

    л е в        

Лев – источник новостей [телевизор];

  л е в

Здесь, в седьмом, бычок вздыхает [хлев];

    л е в    

Этот полю помогает [полевой];

    л е в    

Этот в руки взял штурвал [рулевой];

л е     в    

А десятый очень вял, на рисунке перед нами мирно дремлет вверх ногами [ленивый].

7. Конкурс художников. Защита орнамента

8. Проверка домашнего задания

Учащиеся получали несколько домашних заданий.

Домашнее задание №1: инсценировать рассказ или стихотворение на матаматически-юмористическую тему. Можно предложить следующие задания.

«Единица»

Толковали ученицы как исправить единицу.
Говорит одна: «Пустяк, это можно сделать так: как получишь единицу, тут уж нечего лениться, надо сразу назубок сесть и выучить урок».
Возразила ей вторая: «Я вернее способ знаю: как случится единица, ни за что нельзя лениться, надо сразу подружиться с самой лучшей ученицей. Всё она тебе расскажет, ты же сил своих не трать. И покажет, и расскажет, и задачку даст списать».
Разрешил учитель спор, он задал вопрос подругам. Те взглянули друг на друга, побледнели и молчали. Так и кончился урок...
Шли из школы ученицы и несли по единице.

«Телефонная история»

Позвонил Алёша Жене:
– Эй, алло, физкультпривет! Много на дом упражнений? Есть задачи или нет?
– Есть! А разве ты не знаешь? На уроках сам же был!
– Да, но, Женя, понимаешь, что нам задано – забыл! На листочке я писал, а листочек потерял. Значит, на дом есть задача?
– Да.
– А номер? Не слыхать!
И случилась неудача, пропустил он цифру 5. А назавтра на уроке вызывают отвечать.
– Подойди к доске, Сорокин, покажи свою тетрадь.
– Вот, пожалуйста, смотрите...
Наш герой торжествовал!
– Да, решил, – сказал учитель, – да не ту, что я сказал.
А Алёша удивлённый покраснел как рак варёный:
– Я...не я... – бормочет он, – это всё мой телефон... В трубку слышно еле-еле, Женин голос глуховат... Я считаю, в этом деле телефон лишь виноват.
Так ли это или нет – дайте правильный ответ.

9. Осада замка Рошуар

Учитель.

Давно ведут 12 чисел осаду замка Рошуар.
Сейчас задуман ими быстрый и сокрушительный удар.
Но для того, чтоб смело, ловко удар последний нанести,
Они должны перестановку в своих рядах произвести.

Раньше числа стояли без всякого порядка. Это вело к распылению сил. Теперь они хотят стать так, чтобы на каждой стороне осаждающего шестиугольника сумма чисел равнялась 17. Такого давления замок, конечно, не выдержит. Четыре числа уже стоят на своих новых местах. Расставьте остальные.

Максимальное число баллов – первой справившейся с заданием команде.

10. Второе домашнее задание – историческое

Дома необходимо было подготовить материал в виде сообщения, реферата (сдать в жюри):
1 команда Гипатия Александрийская
2 команда Архимед.
При выставлении оценок учитывается оформление, интересный материал.

11. Конкурс капитанов

«Найдите хитреца». Каждый капитан получает карточку с заданием. Кто справится первый и верно – 5 баллов. Пока капитаны решают – проходит следующий конкурс.

Налим, осёл, лиса, жук, морж, удод и слон
Составили кроссворд из собственных имён.
И должен я ещё добавить вам, что каждый
В кроссворде где-нибудь стоял не раз, а дважды!
А кто-то, кто же он?! – стоял четыре раза!!!
Какой хитрец, какой проныра и пролаза!!!
Прошу вас угадать – задача не сложна,
Какие же и где стояли имена?

ОТВЕТ:

12. Музыкальный конкурс

Участники предупреждались о таком конкурсе. Нужно исполнить песню о математике.
Один из вариантов:

1 команда.

Мир не прост, совсем не прост, но не боимся мы двоек в дневник.
И не страшны нам с тобою колы когда дружны мы, когда дружны.
Для смелого полёта и дерзанья, для будущих открытий и труда
Нужны во-первых, как известно, знанья,
И во-вторых, и в третьих, и всегда.
Ты не грусти, совсем не грусти, достойно будем с командой идти.
И если с кем-то случится беда, поможем всегда, поддержим всегда.

2 команда.

Прихожу я на урок, как на службу, точно в срок.
И, как сторож на посту, погружаюсь в дремоту.
Уж не знаю как и быть мне с училкой нашей:
Не даёт поговорить с Ивановой Машей.
Мне б хотелось промолчать, но скажу, покаюсь:
Я примерно лет тек пять ленью увлекаюсь.
Математику учить – что ходить по мукам.
Я стараюсь отложить всё ученье внукам.

13. Подводятся итоги конкурса капитанов, музыкального конкурса и ИТОГИ ВСЕЙ ИГРЫ.

Литература:

  1. Газета «Математика» (приложение к «1 сентября»)
  2. Журнал «Начальная школа»
  3. Кордемский, Ахадов «Удивительный мир чисел»
  4. Журнал «Квантор»
  5. Журнал «Математика и поэзия» (ведётся учащимися нашей школы)