Тематическое планирование по курсу "Деловой французский язык с ИКТ"

Разделы: Иностранные языки


Этапы работы:

  • 2006/07 учебный год – разработка основной концепции курса с ИКТ
  • 2007/08 учебный год – знакомство с системой learning.
  • 2008/09, 2009/2010 учебный год – практическое применение разработок по профильному курсу и работа в системе learning.

Учебные пособия:

  1. Учебник: Голованова И.А. и Петренко О.Е. «Le des affaires? C’est pourtant facile!» для учащихся старших классов в 2-х ч. «Просвещение», Москва, 2003.
  2. Учебное пособие: Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачева. «Французский язык. Обучение письменной речи». Дидактические материалы для учащихся 9–11-х классов» («Просвещение», Москва, 2006).
  3. Учебное пособие: Daill Emmanuelle. Collection.com-activitйs. CLE INTERNATIONAL, 2005.
  4. CD-Диск «Визитки своими руками». «Новый диск», 2005.

Пояснительная записка к профильному курсу “Деловой французский язык»

Выбранные учебные пособия составлены в соответствии с требованиями действующей программы к профильным курсам для школ с углубленным изучением французского языка и предназначены для углубленного изучения для учащихся старших классов (9-11 классы).

Основные задачи курса: усвоение учащимися основ французской деловой лексики; формирование умения вести беседу в пределах предлагаемого минимума деловой лексики и лексического материала, усвоенного в курсе средней школы; обучению понимания аутентичных письменных и устных текстов по различным направлениям экономической деятельности.

Дополнительные задачи курса: ознакомление с основами экономики Франции; сообщение суммы страноведческих навыков, необходимых для пребывания в стране изучаемого языка ; отработка грамматических навыков, вызывающих определенные трудности; формирование умений составления документов, ведения переписки, переговоров на изучаемом языке и т.п.

Каждая часть учебника «Le franзais des affaires? C’est pourtant facile!» состоит из 6 тематических разделов (всего 12 разделов в 2-х частях). Каждый раздел включает словарь деловой лексики, упражнения для его активизации, диалогический текст с комментариями и заданиями, несколько текстов для чтения, упражнения для отработки грамматического материала, перечень моделей речевого этикета, упражнения для их усвоения, задания для отработки навыков аудирования и контроля понимания текста, задания для свободной беседы, ролевые игры.

Значительное число упражнений снабжено ключами (как печатными, так и звуковыми), с тем чтобы они могли выполняться учащимися дома или в классе без непосредственного контроля со стороны преподавателя.

Каждый раздел завершается творческими заданиями, общей дискуссией. Предусмотрены 1–2 ролевые игры. Ролевые игры дают большие возможности для творчества учащихся, привлечения информации, полученной из текстов, а также позволяет использовать ролевые игры в разных группах (с 9 по 11 классы).

В то же время учителю предоставляется возможность дифференцировать задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.

9-й класс

Всего часов по учебному плану: 8 часов (с ИКТ)

1 триместр 3 часа
2 триместр 3 часа
3 триместр 2 часа

Кол-во часов Тема Виды деятельности Выполняемые задания Использование ИКТ

Сентябрь
(1 ч)

Тема 1:
Знакомство, первые контакты.
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Разработка концепции и создание визитной карточки с помощью ИТ

с использованием каталогов и поисковых систем Интернета

Поисковая система

Google fr.:

Создание визитных карточек: http://www.vistaprint.fr/vp/ns/

studio3.aspx

Образцы визиток: http://gregorymoine.com/des-cartes-de-visites-originales-qui-donnent-envie-de-changer-la-sienne/

Октябрь
(1 ч)

Тема 2:
Различные типы предприятий
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы Разработка концепции

и создание мини-буклета предприятия (создаваемой фирмы) с помощью ИТ

с использованием каталогов

Работа с Интернет-ресурсами

Учебный сайт

DAFA: Dictionnaire d’Apprentissage du Franзais des affaires: http://www.projetdafa.net/

Ноябрь
(1 ч)

Тема 3:
Биржа
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Поиск информации по теме «Биржа» в тематических каталогах (на французском языке) с помощью ключевых слов и создание папок о теме. Общая информация:

http://fr.wikipedia.org/wiki/Bourse

Парижская биржа: http://fr.wikipedia.org/wiki/Bourse_de_commerce_de_

Paris

лексика по теме: Dictionnaire d’Apprentissage du Franзais des affaires: http://www.projet

dafa.net/

Декабрь
(1 ч)

Тема 4:
Реклама
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Особенности оформления письменных речевых документов: реклама, слоган.

Создание и оформление рекламных объявлений учащимися с помощью Интернет-ресурсов

Поисковая система Google fr.

Общая информация: http://fr.wikipedia.org/wiki/Publicitе

Статья «Parfums et publicitй»:

http://www.hku.hk/french/dcmScreen/lang3033/lang3033_parfum_pub.htm

Январь
(1 ч)

Тема 5:
Экономика Франции (промышленность)
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Повторение лексики делового характера

Создание и оформление записки-послания с помощью Интернет-ресурсов

Работа с Интернет-ресурсами

http://www.europa-planet.com/france/economie.htm

http://www.lesechos.fr/chiffres-economie/economie-france.htm

Февраль
(1 ч)

Тема 5:
Экономика Франции (сельское хозяйство)
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Поиск в мультимедийных энциклопедиях необходимого материала по теме «Экономика Франции» и «Экономика России». Создание сравнительно-сопоставительных таблиц.

Обсуждение отобранных материалов.

Работа с Интернет-ресурсами

http://www.europa-planet.com/france/economie.htm

http://www.lesechos.fr/chiffres-economie/economie-france.htm

Март
(1 ч)

Тема 6:
Дружеские и деловые письма
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Повторение лексики делового характера

Создание и оформление послания другу с помощью Интернет-ресурсов

Работа с Интернет-ресурсами

Образец написания Дружеского письма: http://home.datacomm.ch/baju/DELF/a1lettre.html

Образцы писем: http://www.modele-lettre.com/lettres-111/amour-amitie.html

http://www.lettres-france.com/lettres/lettres-scolarite.htm

Апрель
(1 ч)

Тема 6:
Деловые письма
Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в поисках ответов на проблемные вопросы учебной темы

Создание рабочих папок учащихся по теме с использованием Интернет-ресурсов

Оформление и написание почтовой открытки с помощью ИТ Требования к оформлению делового письма и конверта.

Написание делового письма-запроса

Поисковая система Google fr.

http://www.alertes-meteo.com/lettres-types.htm

Алгоритм работы по теме «CARTE DE VISITE». (3 урока)

1. Урок: Введение новых лексических и речевых образцов по теме.

Работа по учебнику Головановой И.А. и Петренко О.Е. «Le des affaires? C’est pourtant facile!» для учащихся старших классов в 2-х ч. «Просвещение», М., 2003.

1. Организационный момент (Moment d’organisation): Notre sujet s’appelle «Premiers contacts».

2. Развитие лексических навыков: введение и отработка лексики et activisation du lexique): с.10–11.

3. Работа по учебнику et audition du texte): аудирование и чтение текста на с.10–11.

4. Выполнение послетекстовых заданий (Exercices d’entrainement):

  • CC de comprйhension (с.12).
  • A A vous d’agir (с.12; задание А с.23 «On fait des

5. Активизация лексики (Activisation du lexique): EL Dites-le bien (фразы на перевод задание Е. с.14).

6. Домашнее задание (Devoirs): выучить лексику с.11–12.

2 Урок: Активизация ЛЕ и РО. Основные требования к оформлению визитных карточек.

Работа по учебному пособию Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачева. «Французский язык. Обучение письменной речи». Дидактические материалы для учащихся 9–11-х классов» («Просвещение», Москва, 2006).

1. Организационный момент (Moment d’organisation): Notre sujet s’appelle «Premiers contacts. Сarte de visite».

2. Работа по учебному пособию: Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачева. «Французский язык. Обучение письменной речи». Дидактические материалы для учащихся IX-XI классов» («Просвещение», М., 2006). (Prйsentation des textes): чтение и обсуждение текстов на стр. 4.

3. Выполнение послетекстовых тренировочных упражнений (Exercices d’entrainement):

  • (с. 5).
  • (с. 6).

4. ИКТ: Работа с СД-диском «Визитки своими руками» – знакомство с образцами.

5. Активизация лексики (Activisation du lexique): Голованова И.А. и Петренко О.Е. «Le des affaires? C’est pourtant facile!» (1 часть): (задание Е. с.14).

6. Домашнее задание (Devoirs): продумать и создать набросок своей визитной карточки для создания электронной версии на следующем занятии.

3 Урок: Урок с использованием ИКТ по теме: «Carte de visite».

Работа в поисковой системе Google fr.: (сайты: Bonjour de France: Travail ( des affaires)
DAFA: Dictionnaire d’Apprentissage du des affaires).

1. Организационный момент (Moment d’organisation): Notre sujet s’appelle «Premiers contacts».

2. Работа в кабинете информатики, у каждого ученика свой компьютер.Ученики могут создавать свою визитную карточку:

1) создавая ее вручную и работая в программе «Paint».
2) воспользоваться CD-Диск «Визитки своими руками». («Новый диск», 2005).
3) пользоваться образцами из Интернета и работать по следующему алгоритму:

a) Google.fr
b) Carte de visite → WEB
c) Liste des sites: google.fr.

www.vistaprint.fr/vp/ns/ bcfree.aspx.

Vista Print France – www.vistaprint.fr/vp/ns/default.aspx

www.ooprint.fr/

или Google.ru: www.visitrki.biz works/shtml

www.print-formula.ru/part /printviz.html

4. Итогом работы на в течение 3-х уроков: электронные версии визитных карточек учеников.